Экипировка
Начнем с того, что любой фотограф - в душе художник, должен понимать, - некрасивых детей, так же как некрасивых женщин – не существует, а для всех родителей – их чадо – самое совершенное и неповторимое. Вооружившись этими аксиомами, следует запастись и некоторыми материальными средствами охоты за удачными детскими фото. Если не рассматривать вариант студийной фотосессии, то главным элементом экипировки в естественных условиях призван стать любой цифровой фотоаппарат со вспышкой и возможностью серийной фотосъемки. В дополнение к нему желательно прихватить штатив. А в качестве неприкосновенного запаса в рюкзаке очень важно иметь забавную и незнакомую юной модели игрушку. Определившись с арсеналом, необходимо четко сформулировать конечную цель предстоящей фотоохоты.
Цель
Здесь варианты могут быть самые разные: крупный план беззубой улыбки, виртуозные прыжки с трамплина в надувной бассейн, крутые виражи на трехколесном велосипеде или мечтательная поэтическая задумчивость будущего гения. По сути, все они сводятся к трем категориям:
- портрет;
- движение;
- художественное фото.
Главное же понимание конечной цели детской фотосессии заключается в следующем: семейный альбом должен пестреть яркими, сочными, умиляющими и, конечно же, качественными картинками-слайдами счастливых мгновений.
Если цель охоты ясна и четко сформулирована, имеет смысл потренироваться.
Подготовка
Провал подготовки – подготовка к провалу, а значит на этом этапе очень важно понимание того, что заставлять ребенка позировать – занятие неблагодарное, бесполезное и никому ненужное. Любой малыш самодостаточен только в естественном движении. Стоит попросить его замереть – замрет и естественность, любая поза будет выглядеть принужденной, а эмоция на лице – гримасой. Отсюда вытекают два основных правила о том, как правильно фотографировать детей:
- не акцентировать внимание ребенка на камере;
- терпеливо выжидать подходящий момент, пользоваться вспышкой и снимать серии кадров.
В этом месте подготовки имеет смысл «пристреляться». Тренировочной фотомишенью может стать любой живой двигающийся объект – голубь на подоконнике, дворовая собака или соседская кошка. Их поведение также непредсказуемо, как и беззаботные игры будущей модели, поэтому есть возможность заранее настроить камеру на правильный режим серийной съемки с учетом предполагаемого расстояния до объекта. Если все изображения движения получились размытыми, – установите приоритет резкости или вручную отрегулируйте параметры фокусировки и добейтесь хорошего качества хотя бы двух-трех снимков непрерывно перемещающегося объекта.
Затем можно поэкспериментировать со вспышкой. Она, опять-таки, дает возможность запечатлеть единичные нестационарные моменты, сокращая время выдержки. В таких условиях использование штатива существенно облегчает задачу тем, кто еще не научился плавно нажимать на спуск и хорошо фиксировать камеру руками. Добившись четких кадров пикирующего на карниз воробья или гоняющегося за собственным хвостом щенка, можно смело отправляться на охоту за основной добычей.
Пуск
На добычу достойного трофея, в случае детской фотосессии, времени отводится совсем немного, от силы – полчаса. Затем ребенок начнет проявлять неудовольствие излишне пристальным к себе вниманием. Потому план работы приблизительно такой: охотник с фотоаппаратом наготове выжидает в засаде, а мама/папа/тетя/дядя изо всех сил отвлекают от камеры и развлекают свое непоседливое сокровище. Здесь очень пригодится неприкосновенный запас из рюкзака в виде машинки/куклы/фонарика/книжки – в зависимости от пола, возраста и вкусовых пристрастий малыша.
Если из нескольких сотен кадров, которые удастся нащелкать в отведенное время, пять-десять окажутся достойными семейного фотоальбома, можете собой гордиться – детская фотосессия – одна из самых тяжелых задач даже для профессионального мастера.