Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Макросы работы с символьными данными, определенные в ctype.h




Макро Принимает значение Истина, если с есть:
isalnum(c) буква или цифра
isalpha(c) буква
isdigit(c) цифра
islower(c) прописная буква
isupper(c) заглавные буквы
isspace(c) код интервала (' ', '\t', '\r',' \n', '\v', '\f')
isxdigit(c) код 16-ной цифры

 

Замечания по стилю оформления программ

В данном разделе даются некоторые рекомендации по форматированию и документированию (задание комментариев) программы, продиктованные опытом практического программирования.

1. Комментарии должны располагаться в тексте программы; они должны иметь правильную пунктуацию и не иметь сокращений.

2. Комментарии не должны подтверждать очевидное. Пример бесполезных комментариев:

 

х++; // Увеличение х

/* Определение глобальных переменных*/

 

3. В начале файла вставляйте комментарий, указывающий автора, описывающий, что делается в файле и какие-то особенности использования данного файла.

4. Комментарий лучше располагать в многострочных блоках, выравнивая начало и конец комментария по вертикали:

/* Первая строка

* Вторая строка

* Третья строка

*/

или

int a; // Текущий указатель символа в строке

char str[50]; // Результирующая строка

float b; // Описание, что делает переменная b

 

Комментарий выравнивается по столбцам: типа, имени переменной и ее описания.

5. Не располагайте комментарий между именем функции и открывающей скобкой:

fun (int a)

/* Не помещайте комментарий здесь */

{

...

}

чтобы читающий мог сказать, видит он прототип или тело функции.

/* Можно поместить комментарий здесь*/

fun (int a)

{

/* или здесь,

** с таким же отступом, что и у кода

*/

}

6. Помечайте конец длинного составного оператора. В конце блока лучше полностью описывать управляющий оператор

for (i = 0; i <= 10; i++){

while (a > b){

...

} // while (a > b)

} // for (i = 0; i <= 10; i++)

 

7. Не располагайте в одной строке больше одного оператора.

8. Текст подпрограммы должен помещаться на экране. Это удобно при редактировании.

9. Используйте штриховую линию для визуального разделения подпрограмм

/*-----------------------------------------------------------------*/

над каждым определением функции.

10. Правила по использованию пробелов.

- Отступ в первой строке зрительно разбивает абзацы.

- Пробел следует за точкой, но не должен предшествовать ей.

- Разбивайте текст программы на логические куски (т.е. абзацы), где каждый кусок выполняет одну операцию. Окружите эти куски или пустыми строками, или строками с фигурными скобками.

- Опeрации являются сокращениями слов. Когда вы видите "+", то говорите "плюс". Подобно любому сокращению, вы должны окружать его символом пробела. Например: а + в читается " а плюс в ", но а+в читается " аплюсв ".

- Исключение составляют унарные операции, которые рассматриваются как словарные префиксы или суффиксы: *p, a--, f(arg, arg) или знак ->, которые в Си/Си++ являются эквивалентом знака переноса. До и после них пробелов не должно быть p->msg(), obj.msg().

- За знаком препинания всегда должен идти пробел.

11. Делайте отступы, чтобы абзацы в тексте были видны: минимально три пробела, лучше - четыре.

Сравните два варианта программм:

void f(void) void f(void)

{ {

if (x) if (x)

yyy(); yyy();

more_cod(); more_cod();

even_more_code(); even_more_code();

} }

12. Выделяйте условные операторы абзацными отступами. Напрмер:

if (i)

one();

else

two();

 

13. При определении локальных переменных используйте отступы, чтобы показать область их действия

f()

{

int local_var;

int another_local_var;

code;

}

 

14. Выравнивайте скобки вертикально по левой границе (как это сделано в предыдущем примере).

15. Имена идентификаторов должны быть простыми символами близкого вам (лучше, если это будет английский) языка, которые описывают действия функций, аргументов или переменных.

СОДЕРЖАНИЕ

Порядок выполнения лабораторных работ. 3

Требования к оформлению работ. 3

Пример программы на Си. 4

Лабораторная работа № 1 ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА.. 6

Лабораторная работа № 2 ФУНКЦИИ ВВОДА-ВЫВОДА.. 7

Лабораторная работа № 3 ОПЕРАТОРЫ УСЛОВИЯ.. 9

Лабораторная работа № 4 ЦИКЛЫ С ИЗВЕСТНЫМ ЧИСЛОМ ПОВТОРЕНИЙ.. 11

Лабораторная работа № 5 ЦИКЛЫ С НЕИЗВЕСТНЫМ ЧИСЛОМ ПОВТОРЕНИЙ 13

Лабораторная работа № 6 УКАЗАТЕЛИ И МАССИВЫ... 15

Лабораторная работа № 7 СТРОКИ.. 16

Лабораторная работа № 8 ФУНКЦИИ.. 18

Лабораторная работа № 9 СТРУКТУРЫ... 19

Лабораторная работа № 10 ФАЙЛЫ... 21

Лабораторная работа № 11 ДИНАМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.. 22

Лабораторная работа № 12 MНОГОМОДУЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ... 24

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 25

СОДЕРЖАНИЕ.. 31

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 726 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2241 - | 2105 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.