Нет никакой причины скрывать или прикрывать то, от чего вы были освобождены. Я была рада тому, что освободилась от гнева. Это так замечательно — не притворяться и не скрывать этого. Я была рада, что все позади. В то время я понятия не имела, что моя личная борьба, которую я скрывала, станет неотъемлемой частью моего свидетельства многим.
Однажды, готовясь к служению на женском утреннем собрании в штате Пенсильвания, я спросила у Господа: „Чем Ты хочешь, чтобы я поделилась сегодня?" Я представила несколько тем, в которых я хорошо разбиралась, и стала ждать Его водительства.
Он удивил меня; „Я хочу, чтобы ты встала и сказала этим женщинам, что ты скверная женщина".
Я была потрясена. „Боже, если я скажу об этом, они перестанут меня слушать. Они не захотят слушать скверного человека!"
„Многие из них находятся в оковах, — ответил Он. — Я хочу, чтобы ты была открыта перед ними. Тогда они разрушат свои стены недоверия, и Я смогу помочь им".
„Наверное, я слышу что-то не то", — подумала я. Поэтому я задала Богу еще один вопрос: „Что Ты хочешь, чтобы я сказала им?"
Он не ответил.
Когда я появилась в собрании, женщины измеряли меня взглядами сверху вниз, оценивая мои достоинства и умение говорить. Они также, я уверена, оценивали мой возраст и внешние данные. В течение всего завтракая вела себя очень тихо. Я надеялась услышать новые указания от Бога, но Он молчал.
Наступило время представить меня. Жена пастора описала меня такими возвышенными словами, что мне показалось, будто она представляет кого-то другого. Я подумала:, .Если. я сейчас скажу то, что Бог повелел мне, то она решит, что я иронизирую". Итак, я решила, что всю вину возложу на Бога.
Я взяла микрофон и сказ ала женщинам: „Бог велел мне сообщить вам, что я скверная женщина". Они не знали, что делать. Они все были готовы к тому, что я произведу на них яркое впечатление, и теперь были просто разоружены. Некоторые смеялись; другие лишь безучастно смотрели, раскрыв рты.
Я поделилась тем, как Бог освободил меня от гнева и обличил мою гордыню. Они начали расслабляться. Когда они поняли, что я не собираюсь обидеть или запугать их, то открыли свои сердца. После такого сообщения в течение всей проповеди сила Божья и слово знания текли свободно и беспрепятственно. Как только собрание окончилось, женщины роем окружили меня: они плакали и признавались в собственной неволе. Они свободно, без опасений, рыдали и исповедовались, потому что я была открыта с ними.
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг задруга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иакова 5:16).
Это случилось более шести лет назад, и с тех пор я не устаю поражаться числу женщин, которые откликаются, когда я просто раскрываюсь и становлюсь реальной и уязвимой для них. Иисус был всегда реален для тех, кому Он служил.
В истине и признании греха есть сила. Очень важно засвидетельствовать о силе Божьей, которая изменила нашу жизнь. Поступая таким образом, мы ободряем и вдохновляем других, вселяем в них надежду, которая словно якорь скрепляет их веру. Для них это шанс стать мужественными и отважиться поверить в то, что Бог сделает то же самое и для них.
Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован (Притчи 28:13).
Когда мы честны, то признаем Его милость и благодать. Открытость разрушает твердыни стыда в вашей жизни.
Я призываю вас бесстрашно вступить в схватку с вашим гневом. Вы увидите, как он пытается скрыться в тени оправданий. Возможно, вы находили ему оправдание в своем прошлом, в родителях, этнических особенностях или в окружающей среде, но до тех пор, пока вы не возложите ответственность за собственные действия на себя, вы будете оставаться их жертвой. Вы будете жертвой разрушительного опустошения, которое несет гнев вам и вашим близким.
Бог хочет вывести вас из тени в свет Его свободы. Пусть эти вопросы проникнут вам в душу:
· Говорите ли вы, что другие раздражают и злят вас?
· Оправдываете ли вы свой гнев, перекладывая вину на обстоятельства вокруг вас и давление?
· Набрасываетесь ли вы в гневе на самых близких вам людей?
· Боитесь ли вы принятия ответственности за ваши действия?
· Принимаете ли вы гнев как способ жизни?
Честно отвечая на эти вопросы, вы четко оцените свое положение и симпатию или антипатию к гневу. Если вы ответили положительно на все вопросы, то я полагаю, вы увидели себя в этой главе. Если вы готовы раскаяться и отказаться от гнева, то благодать Божья станет доступной уже сейчас. От всего сердца помолитесь такой молитвой:
Отец Небесный,
Я предстаю пред Тобою в сокрушении и смирении. Мне некого винить, кроме самой себя. У меня нет оправдания. Я принимаю полную ответственность за гнев в своей жизни. Я приношу его к Твоим ногам и смиряюсь под Твою могущественную руку милости и благодати. Я хочу, чтобы сила Божья вошла в мою жизнь. Я хочу быть свободной от гнева, во имя Иисуса. Аминь.
ТОТ, КТО ПЕРЕДАЕТ СПЛЕТНИ ВАМ, СПЛЕТНИЧАЕТ И О ВАС
12. СПЛЕТНЯ: БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО СЛОВА
Как член женского комитета в колледже, я обнаружила, как опасно опять возвращаться в ту комнату, из которой только что вышла. Девять раз из десяти, входя туда, откуда вышли, вы застанете своих сестер из женского совета, обсуждающими либо ваши достоинства, либо недостатки. Мне всегда стоило больших усилий вспомнить все, что мне нужно забрать из комнаты перед уходом. Если необходимость заставляла меня вернуться, то я пыталась создавать шум в зале прежде, чем открыть дверь.
Я всегда ощущала боль и смущение, слыша шепот или смех, который внезапно становился тише, когда я возвращалась в комнату за забытой зубной щеткой или полотенцем. Взглянув на их лица, я знала, отчасти благодаря неприятному чувству в желудке, — они только что обсуждали меня подобно тому, как обсасывают лакомую косточку.
Этого следовало ожидать. В женском совете очень немногие девушки утверждали, что были христианками. Я смело объявила себя язычницей, преследующей исключительно получение удовольствий и умеющей защитить себя! Я искала минутных удовольствий и защиты от будущей боли. Таким образом я была не выше сплетен. Я смотрела на них как на средство самообороны. Я имею в виду женские сплетни.
Затем, в течение лета, перейдя со второго на третий курс, к полному недоумению и чрезвычайному недоверию всех, кто окружал меня, эта язычница стала христианкой. Один студент из университетского городка привел меня к молитве покаяния, и я приняла Иисуса как своего Господа и Спасителя. (Тот молодой человек позже стал моим мужем). Я была восхитительным образом спасена, освобождена от алкоголя и мгновенно исцелена от серьезного заболевания непереносимости молочных продуктов.* Именно тогда я поняла, почему мой эгоистичный образ жизни оставил во мне чувство пустоты.
Вернувшись в колледж, я обнаружила, что моим старым друзьям трудно примириться с моей обретенной верой. Я чувствовала, что Бог велит мне переехать в Даллас. Джон, молодой человек, рассказавший мне о Христе, находился там, и у меня появилось острое желание стать членом церкви и познакомиться с моими новыми настоящими сестрами.
Разговор с сестрами
Теперь все будет совершенно по другому! — думала я. Женщины в церкви — христианки. Я представляла себе улыбающихся друзей христиан, приветствующих меня с открытыми объятиями, и женщин среднего возраста, которые будут наставлять и учить меня.
Никогда еще я не испытывала такого шока! Они совершенно не обрадовались, увидев меня. Меня здесь никто не ждал; наоборот, на меня смотрели как на конкурента, представляющего угрозу для уже существовавшей группы рядовых незамужних христианок.
В первое же воскресенье я почувствовала их неодобрение, когда они рассматривали меня на расстоянии, изучая мою внешность и поведение. При знакомстве они были вежливо холодны со мной, затем быстро переводили разговоры на предметы и людей, о которых я не имела ни малейшего представления. Впервые с момента, когда я стала христианкой, я почему-то почувствовала себя неловко.
Судя по взглядам, устремленным на меня, я решила, что они, скорей всего, сомневаются в том, что моя вера истинна. Я была спасена лишь несколько месяцев тому назад и еще не успела собрать „освященные одежды" в своем платяном шкафу. У меня был платяной шкаф, в котором хранились мои вещи с тех времен, когда я была еще юной девушкой — членом университетского женского клуба. У меня не было денег на покупку новой одежды, поэтому я решила попытаться убедить их, что несмотря на свою внешность, я искренна, и мои намерения благородны. Юноши относились ко мне по-дружески, но девушки держались на расстоянии и относились с подозрительностью.
Ну что ж, — думала я. — Возможно, Бог не хочет, чтобы у меня были подруги.
За несколько месяцев до моего приезда в Даллас Джон предложил мне выйти за него замуж, но я не была готова к помолвке. Всю свою жизнь я соизмеряла себя с теми, к кому я ходила на свидания, или с социальным положением моей семьи. Теперь же я хотела узнать моего Бога Отца. Я знала, что Бог уже призвал меня выйти замуж за Джона, но я решила не встречаться с ним. Я продолжала учиться, работать и посещать церковь. Я всегда намеренно приходила в церковь чуть позже, сидела одна и уходила раньше. Я полагала, что таким образом у других создастся впечатление о том, что моя жизнь интересна и насыщена работой. Я выстроила фасад, чтобы скрыть то, как я в действительности живу.
На самом деле я была чрезвычайно одинока. Я никогда не была одна, и в этом одиночестве я начала сомневаться, что поступила разумно, бросив учебу. Я была мечтательной идеалисткой. Оказалось, что в моем университетском женском клубе царило больше теплоты, гостеприимности и сострадания, чем в этой церкви. Но крайней мере я знала, чего ожидать от них. Эти люди окончательно повергли меня в замешательство. Я была расстроена приемом, который устроили мне настоящие мои сестры.
Я часами плакала, изливая душу своей матери, которая к тому времени была уже христианкой. Когда я приняла решение бросить университет и посещать Христианский колледж, мой отец перестал покрывать мои расходы. Я была одна в однокомнатной квартире, без друзей, без мебели, без денег. Из богатой легкомысленной девушки, у которой было много друзей, свиданий и пирушек, я превратилась в бедное одинокое существо, живущее на чаевые, которые я получала, работая неполный рабочий день официанткой.
Однажды в воскресенье, пытаясь выскользнуть из церкви незамеченной, я столкнулась с молодым человеком моего возраста. Мы какое-то время смеялись и беседовали, а спустя несколько недель пошли вместе поужинать. Мы уже час сидели за столом, когда он вдруг выпалил: „В действительности вы не такая уж плохая, как о вас говорят!"
Я была удивлена. Я была уверена, что меня игнорировали по той лишь причине, что меня просто не замечали. „Кто говорит, что я такая плохая?" — поинтересовалась я.
„Ладно, видите ли, — запнулся он, — все остальные девушки и моя тетя."
Мое удивление перешло в ужас! Все остальные девушки и его тетя! Она была одной из наиболее влиятельных и видных женщин в церкви, насчитывавшей пять тысяч членов.
Женщины, по-видимому, решили, что я тщеславна. Они также ухватились за мысль о том, что я умудрилась очаровать Джона настолько, что он больше никому не назначает свиданий. Вот почему он говорит всем, что собирается жениться на мне.
Убитая горем, я пошла домой, уверенная в том, что мое желание повиноваться Богу и бросить учебу в университете были сплошной ошибкой. Я плакала до тех пор, пока не уснула.
Но на следующее утро на служении мое горе перешло в возмущение, когда я наблюдала за этой видной женщиной, поднимающейся на сцену, чтобы поделиться тем, что Бог положил ей на сердце. Я сжимала кулаки, пытаясь оставаться сдержанной и спокойной до самого конца ее выступления.
Как только служение окончилось, я помчалась к своему автомобилю. Оставшись наедине со своими мыслями, я утешала себя: Интересно, что подумали бы люди, у знав, что собой в действительности представляет Госпожа Великая-и-Могущественная?
Я раздумывала над тем, кому и что сообщить, когда меня прервал нежный голос Божий: „Лиза, если ты будешь защищаться сама, то Я тебя защищать не буду".
„Но, Боже, это несправедливо!" — стала спорить я.
„Если ты начнешь защищаться прямо сейчас, — ответил Он, — тебе придется делать это до конца своей жизни". Затем Он пообещал еще одно: „Если ты не будешь защищаться, то Я буду твоей защитой".
Я знала, что мое положение было безнадежным. Кому я могла что сказать? Я никого не знала в Далласе кроме тех, кто клеветал на меня. Мне был двадцать один год, и я не имела ни влияния, ни друзей, ни денег.
Бог спросил меня: „Лиза, ты знаешь, что такое сплетня?" Я была уверена, что знаю, и потому ответила: „Это когда люди безответственным образом судят о других".
Бог дал мне более глубокое определение: „Сплетня — это двое и более людей, вошедших в согласие с ложью дьявола".
„Но что, если это все правда?" — засомневалась я, размышляя о том, что та женщина в церкви сделала для меня. Я только хотела сообщить правду о ней.
В ответ Бог нарисовал сюжет, который я могла понять: „А что, если бы ты увидала женщину-христианку, которая выходит из бара под руку с мужчиной, ведет его к себе домой и с ним проводит ночь? Что бы ты подумала?"
Понятно, что я ответила.
Он продолжил: „Правильно бы ты поступила, повторив то же самое?"
Я была уверена, что если бы я стала свидетелем в такой ситуации, и моя информация была точной, то нет ничего плохого в том, чтобы я сказала об этом.
„А что, если она признала свой грех и раскаялась в нем? — спросил Он. — Что случилось бы тогда? Что бы Я сделал с ее порочным поступком?" Я ответила: „Как далеко восток от запада, так удалил бы Ты от нас беззакония наши" (Пс. 102:12).
„Тогда Я бы побеспокоился о том, чтобы это никогда не повторилось. Если б Я забыл это, то и ты не имела бы никакого права повторять это, не так ли?"
„Да, — ответила я. —У меня бы не было никакого права".
В этом случае Бог преданно защищал меня. В итоге эта женщина даже повела меня обедать и принесла мне свои извинения. Но сначала Бог сделал так, чтоб я пошла к ней, смирила себя и принесла извинения зато, что безучастно держалась в стороне (вспомните мою притворную вымышленную занятость). За обедом она призналась, что не знала, почему выбрала меня объектом для сплетен. Она сказала, что теперь также громко будет всем возвещать о том, какая я замечательная девушка.
Лакомые кусочки
Сплетни могут быть чрезвычайно болезненными. Каждого из нас так или иначе ранили небрежно сказанные слова. Мы чувствовали себя одиноко и отверженно из-за этого. Когда люди отворачивали в сторону свой взгляд, мы ощущали дистанцию в тщательно взвешенных словах, в интонации которых часто звучала невысказанная информация. Нам приходилось видеть только спины отвернувшихся от нас людей.
Возможно те, с кем вы поделились чем-то сокровенным и сугубо личным, теперь отвернулись от вас. Вам кажется, что вас просто исключили из общения, но не можете понять, почему.
Каждый из нас пережил боль отвержения, почему же мы прибегаем к сплетням?
В своем большинстве женщины являются как бы передаточными механизмами. Для некоторых из нас поговорить с кем-то — такая же необходимость, как и поесть! Разговоры помогают нам разобраться в информации и проблемах. Если мы способны передавать в разговоре любовь, заботу, юмор и информацию, это большой дар. Очень важно также использовать этот дар, чтобы помочь другим выразить свои глубокие потаенные чувства и страхи. Женщины одарены способностью окружать других теплыми словами и создавать благоприятную атмосферу. Это здорово и необходимо. Но сплетни — нездоровая часть этой сбалансированной диеты.
Сплетня — это как лакомый кусочек шоколад а в беседе. Он восполняет в организме то, чего ему не хватает в пищевом отношении. Подобно шоколаду, какое-то короткое время сплетня будет вкусной, дорогостоящей и возбуждающей закуской, хотя и лишенной питательности. Испытав несколько восхитительных минут, вы в результате остаетесь с головной болью. Вы понимаете, что вам не нужно пробовать еще один кусочек, но он такой вкусный!
Царь Соломон описал привлекательность сплетни такими словами:
„Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать." (Притчи 18:8)
Это очень четкие слова. „Лакомства" означают то, что является восхитительным по вкусу и потворствующим ему, но в малых дозах. Это слишком нарядно упакованный кусочек — незначительная информация или беседа, которой приписывают слишком большую важность. К сожалению, эти нарядно упакованные лакомства имеют власть проникать глубоко в душу.
Словарь определяет сплетню как „слухи, клевета, молва, толки, скандалы, болтовня, новости, злослови". Слово „сплетничать" означает „судачить, выбалтывать, заниматься словоблудием и трескотней, разносить слухи, басни, россказни". Интересно обратить внимание на то, что в определении сплетни нигде не упомянута истина. Сплетня — небрежное разбрасывание беспочвенных обвинений и искаженной информации. Она совершенно лишена правдоподобия и ответственности, и ей нельзя доверять. Она скрытна и избирательна, и ее реальная цель всегда хорошо законспирирована.