Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Мифическое и реальное в греческой драме




Античная драма — древнегреческая драма. Развилась из ритуального действа (драма с греч. - действо) в честь бога Диониса. Оно обычно сопровождалось хороводами, пляской и песнями (дифирамбами). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Затем из среды хора выделился ведущий, которому отвечал хор. Роль его часто исполнялась существовавшими уже тогда профессионалами-актёрами (плясуны и т. п., они увеселяли обычно толпу на сборищах). Некоторые исследователи полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла (козёл по-гречески tragos, отсюда — трагедия).Участники ритуального действа надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров (отсюда название — сатировская драма). Ритуальные представления происходили во время дионисий (празднеств в честь Диониса), весной и осенью. Различались дионисии «великие» — в городе, очень пышные, и «малые» — сельские, более скромные. Эти ритуальные представления и являются истоками греческого театра. Из сатировской драмы, по свидетельству Аристотеля, развилась трагедия путем расширения сюжета и замены комического стиля серьёзным и торжественным. Дионисий постепенно вытеснялся другими мифами о богах и героях — могущественных людях, правителях — по мере культурного роста древнего грека и его общественного сознания Внешняя особенность, отличавшая сатировскую драму от трагедии в эпоху расцвета греческого театра, сводится к участию в сценическом действии сатиров, которые, по преданию, были привлечены к исполнению дифирамбов. Трагедия и комедия в своём развитом виде сделались важнейшим орудием для постановки проблем, волновавших афинскую демократию; что касается драмы сатиров (лесных демонов, спутников Диониса), то она не играла самостоятельной роли и являлась лишь «привеском» к представлению трагедии.

54.Начало научной историографии:Ксенофонт.

Уроженец Афин, вынужденный большую часть жизни провести в изгнании, Ксенофонт стал одним из величайших писателей классической Греции благодаря как превосходной прозе, так и разнообразию интересов. Ксенофонт считается одним из лучших среди знаменитых греческих историков. Писательская деятельность Ксенофонта была весьма плодотворна и разнообразна. Кроме больших сочинений — «Анабасис», «Воспоминания о Сократе» и «Греческая история» ему принадлежит большое количество мелких произведений. Первым и, может быть, лучшим сочинением Ксенофонта является «Анабасис», т. е. «Поход», основанный на его личных воспоминаниях (в качестве простого наблюдателя): повествование о долгом возвращении на родину армии греческих наемников, которые оказались в бедственном положении посреди Персидской империи. «Воспоминания о Сократе» были выпущены Ксенофонтом анонимно, цель их была — защитить от обвинений имя Сократа, продолжавшихся и после его смерти. Ксенофонт доказывает, что Сократ был вполне лояльным гражданином, строго соблюдавшим все законы государства и религиозные обряды. В большом историческом сочинении «Греческая история» Ксенофонт хотел прежде всего закончить незавершенный труд Фукидида, В первых двух книгах Ксенофонт излагает события конца Пелопоннесской войны, а в след ующих пяти книгах — о событиях Коринфской войны. Сам опытный воин, Ксенофонт хорошо передает военные события. В лице Ксенофонта мы видим хорошего воина, опытного хозяина, прямолинейного и грубоватого. Но вместе с тем он обладает большим литературным талантом. Он мастерски воспроизводит маленькие бытовые сценки. В его изложении живо сочетаются и рассказ, и речи, и разговоры. Он составил себе в последующие времена прочную репутацию мастера живой аттической речи и послужил образцом для многих писателей позднейшего времени.

55. Начало научной историографии: Фукидид. Исторический жанр достигает высшей степени в труде Фукидида. Труд Фукидида «История Пелопоннесской войны» принято называть просто «Историей». Разделение его на восемь книг сделано, по-видимому, уже после смерти автора. Задавшись целью написать историю войны, Фукидид главное внимание обращает на военные действия. Однако сам ход событий заставляет его нередко рассказывать и о внутренней жизни государств. Фукидид говорит, что стремился к точному знанию и не излагал таких вещей, которые узнавал от первых встречных, или таких, которые мог только предполагать, но записывал события, очевидцем которых был сам, или такие, о которых узнавал от других, после точной проверки каждого факта (уперкал Геродота). Автор выше всего ставит истину. Он заявляет, что хочет создать «достояние навеки, а не предмет соревнования только сейчас». Ради этого он старался добывать по мере возможности документальные данные. И в тех случаях, когда мы в настоящее время на основании открытых подлинных надписей можем проверить его сообщения, точность их вполне подтверждается. Хотя Фукидид приводит документы дословно, отступления касаются только стилистической стороны. Чтобы получить наглядное представление о ходе военных действий, о сражениях и т. п., Фукидид отправлялся на место действия. Таким отношением к труду определялся его исторический метод — точность и беспристрастность всего изложения. Сам афинянин, он ярко выставляет заслуги их врага и относится с полным беспристрастием к Спарте, не разделяя того отвращения, которое к ней питали демократы. Он признается даже, что изгнание помогло ему в этом отношении, так как поставило его вне партий и дало возможность воспользоваться сведениями обеих воюющих сторон.

56 Новые эпические формы в творчестве Гесиода. Гесиод создает поэмы «Теогония» («Происхождение богов») и «Труды и дни» – мистическо-философские труды, оказавшие значительное влияние на формирование древнегреческой этики и философской мысли. Использовал форму эпического гекзаметра для составления стихов, а также гомеровский слог в своих произведениях, в том числе в «Теогонии» («Происхождение богов») – первом философском исследовании сотворения мира и происхождении богов. Гесиод первым в Средиземноморье развивал поэзию предписаний и нравоучений, т.е. дидактическую поэзию, этим он и отличается от гомеровских поэм. Гесиод считал, что каждый человек должен работать по мере своих возможностей, именно он впервые вносит идею, что работа не является чем-то позорным. Огромное внимание в своих эпических произведениях и Гомер, и Гесиод уделяют нравственному, благородному воздействию семейного уклада на формирование личности. Гесиод также фиксирует новый жанр – басня в стихах (Эзоп писал прозой), в конце которой помещалось 2-3 предложения - мораль (для детей).

57. Основные положения эстетики александрийской поэтической школы III в до н.э

Александрийская поэтическая школа, являясь определенным этапом в истории развития античной литературы (хронологический – период правления первых Птолемеев в Египте, топографически связана в первую очередь с Александрией Египетской). В то же время в истории мировой литературы известна как поэзия, наиболее ярко отражающая смену ценностных ориентиров в греческом мире при переходе от классики к эллинизму. Александрийская поэзия – порождение и отражение культурной жизни эллинистического города. Александрия вскоре после своего основания, быстро становится центром не только ремесла и торговли, но и культурно-политическим центром нового масштаба. Александрийский век со своим энциклопедическим образованием существенно отличался по духу и характеру от древнегреческой жизни. При внимании, которое было посвящаемо изучению языка, правильность, чистота и изящество этого последнего сделались естественно предметами главного старания, и действительно, многие александрийцы отличались в этом отношении. Но большинству этих сочинений недоставало духа, одушевлявшего прежнюю греческую поэзию; зато техника была в высшей степени выработана и тонка, композиция искусно рассчитана, форма отменно изящна; критика и изобильная ученость, прилежание и навык должны были заменить то, что прежде давал гений. Этот последний проявлялся только у немногих, которые поэтому и кажутся особенно великими для своего времени; другие производили то, что может быть произведено критикою и изучением, их часто искусно обдуманные и заботливо обработанные сочинения слишком трезвы, лишены духа и жизни. Они стремились к необыкновенному, к новому, и старались добиться этого ученостью. Поэтому большая часть александрийцев была одновременно поэтами и грамматиками, в большинстве случаев — бездушными и холодными рифмоделами, которые хвастались своей «учёностью». Но в то же время, поэты александийской школы в результате экспериментов à новые жанры: идиллии Феокрита, фигурные стихи, каламбуры и анаграммы Ликофрона, а также антологии Каллимаха, сборники эпиграмм, оформленные в виде венка. Большой вклад.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-22; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 577 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2282 - | 2212 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.