Начал Реза-шах с укрепления централизации страны. Он беспощадно подавлял сепаратистов всех мастей, как национальных, так и феодальных авторитетов, громил и разоружал их отряды и племенные формирования, казнил руководителей, насильственно переводил кочевые племена на оседлость. Реза-шах изменил традиционное административное деление, урезал права губернаторов. Их стали назначать из Тегерана, а не из числа местных авторитетов.
С 1936 г. в Иране введено новое административное деление — страна разбита на 10 провинций. В результате этих мер власть центрального правительства на местах возросла.
Реза-шах понимал, что может опираться только на силовые методы. В 1926 г. в стране введена всеобщая воинская повинность, численность армии возросла до 150 тыс. человек. Появились новые рода войск: авиация, танковые части. Офицерский состав стал проходить специальную подготовку, в него входили выходцы из средних слоев. В офицеры производили за конкретные заслуги и качества, а не по принципу происхождения и племенной принадлежности. При шахе на армию ежегодно тратилась третья часть государственного бюджета.
Постепенно Реза-шах менял отношение к духовенству. Он начинает урезать полномочия шариатских судов. В стране разрабатываются новые кодексы по европейским образцам: гражданский, уголовный, коммерческий.
По примеру М. Кемаля, с 1928 г. в Иране вводится европейский стиль в одежде, упраздняются феодальные титулы и обращения. Позднее также введены фамилии. В 1935 г: было изменено официальное название страны: вместо Персии она стала именоваться Ираном. Принимаются законы о правах женщин. Они получают доступ к образованию, могут обучаться в вузах, поступать на государственную службу. В 1935 г. принят закон об отмене чадры.
Большие изменения произошли и в сфере образования. В период реформ 1927—1934 гг. были приняты законы об обязательном и бесплатном начальном образовании, а также о платном среднем и высшем. Все учебные заведения изымались из ведения духовенства и передавались под контроль государства. Это относилось как к частным учреждениям, так и к заведениям, созданным иностранцами. В стране велось строительство новых школ. Число учеников в них выросло в несколько раз: Была создана целая сеть высших учебных заведений, в том числе в 1934 г. в Тегеране был открыт университет, а также сельскохозяйственный и педагогический институты. Сотни иранских студентов ежегодно отправлялись за границу в лучшие университеты мира.
Реза-шах придавал большое значение пропаганде иранского патриотизма. Все реформы он пытался облечь именно в эту упаковку. Им была, в частности, затеяна реформа персидского языка. Слова арабского и турецкого происхождения изымались из обихода. В этом же духе проводилась и национальная политика (как известно, в Иране проживают разные народы — иранцы составляют лишь половину населения). В стране осуществлялась «иранизация», пропагандировалось единство иранской нации.
Разумеется, преобразования встречали сопротивление традиционно ориентированных слоев населения, духовенства, сепаратистов и этнических меньшинств, но всякий раз оно подавлялось жесткой рукой.
Реза обладал качествами, редко встречающимися у иранской элиты: собранностью, дисциплиной, величайшей работоспособностью и энергией — зачастую это производило ошеломляющее впечатление на людей. Известен случай, когда еще в 1920-е гг. Реза-шах выкинул из кабинета одного министра, будучи возмущен его бездействием. В характере иранцев-чиновников гораздо чаще встречаются неповоротливость, спокойствие, равнодушное отношение к делу. Поэтому реформы, проводимые в жизнь кипучей энергией нового шаха, не встречали зачастую должного сопротивления, но внедрялись лишь формально, а посему оказались недолговечными.
Как только Шаха свергли, все реформы рассыпались, не оставив и следа. В этом — отличие результатов реформаторской деятельности Реза-шаха от реформ, проведенных в Турции Мустафой Кемалем.