Тот же, кто способен здесь еще до избавления от тела противостоять напору желания и гнева, тот человек сопряжен, тот — счастлив.
23.2 Кто может уже здесь, ещё не свободный от тела, преодолеть стремленья,
Рождённые вожделеньем и гневом, тот предан и счастлив.
Еще здесь, в этом смертном теле,
Кто претерпит невозмутимо
вожделенье иль злобы ярость –
счастлив тот человек, он – йогин.
Если человек в своем нынешнем теле научился сдерживать позывы материальных чувств и обуздывать свои желания и гнев, значит, он уже достиг совершенства и обрел истинное счастье в этом мире.
Если ты, пребывая в человеческом теле, сможешь устоять среди сил желания и гнева, тогда ты поистине являешься йогом, которому суждено быть счастливым.
23.6 Тотъ, кто можетъ сопротивляться насилію, производимому похотію и гнѣвомъ въ сей смертной жизни, занимается чѣмъ должно и щастливъ.
Тот, кто может еще здесь, на земле, до своего освобождения от тела, противостоять силе, рожденной желанием и страстью, тот достиг гармонии, тот счастливый человек.
23.8 Кто способен преодолеть побуждения, рожденные желанием, гневом, даже здесь, не освободившись от тела, тот – йог, тот – счастливый человек.
23.9 Счастливъ, кому удастся въ мірѣ этомъ
Отъ похоти и гнѣва быть свободнымъ:
Онъ обрѣтетъ въ душѣ своей довольство.
23.10 Кто в теле свои подавляет желанья,
Тот счастлив и здесь.
23.11 Тот, кто способен сдерживать натиск похоти и гнева до самой смерти – истинный йог и счастливая личность.
Тот, кто еще здесь, на земле, до момента своей т.н. смерти, сможет противостоять импульсам (порывам) страстей и гнева, - тот воистину счастливый йогин-дживанмукта.
Знай же, что тот, кто, живя в этом теле, в корне обуздывает все побуждения желаний и гнева благодаря тому, что научился действовать самозабвенно, действительно пребывает в единении со Всевышним и познал истинное счастье.
Кто способен еще здесь, до освобождения от тела, сдержи вать побуждения, возникающие из вожделения и гнева, тот сосредоточен, тот — счастливый человек.
23.15 Тот, кто может ещё здесь, на Земле, до своего освобождения от тела, противостоять силе «земных» влечений и гневу, — тот достиг гармонии, тот — счастливый человек!
Кто способен выдержать стремительный натиск вожделения и гнева до того, как оставить тело, тот йог и лишь он счастлив.
24.1 Кто обретает счастье внутри, радость внутри [себя], в ком внутренний свет, тот сопряженный, с Брахманом слиянный, достигает угасания в Брахмане.
24.2 Кто счастлив в себе, кто изнутри озарён, в себе обрёл радость,
Тот йогин достигает сущности Брахмо, Брахмонирваны.
Кто внутри обретает радость,
кто внутри видит свет и счастье –
Этот Брахманом ставший йогин
Достигает Брахманирваны.
Тот, кто черпает счастье, наслаждение и бодрость духа в себе самом и чей взор всегда обращен внутрь, поистине совершенный йог-мистик. Он обретает освобождение и в конце концов приходит ко Всевышнему.
Йог, который открыл счастье и радость внутри себя, получает озарение исключительно изнутри. Этот йог становится единым с Богом и наслаждается в экстазе Бога.
24.6 Человѣкъ щастливый въ сердцѣ, спокойный въ умъ и во внутренности просвѣщенный, есть Йоге, или посвятившій себя Богу, и имущій Божественный духъ;
Тот, кто счастлив внутри, кто радуется внутри, кто освещается изнутри, тот йог, становясь Брахманом, вступает в Нирвану Брахмана.
Кто счастлив внутри, радуется внутри, кто озаряется изнутри, тот йог становится божественным и достигает освобождения в Боге.
24.9 И въ этомъ мірѣ входитъ мудрый риши,
Очистившись отъ гнѣва, преступленій,
Исполненный любви ко всѣмъ живущимъ,
Въ безплотную и тихую Нирвану.
Кто изжил все страданья,
Кого изнутри Высший Дух освещает,
Тот с Богом един, в высший мир попадает.
24.11 Тот, кто счастлив, пребывая с Вечным Существом, кто наслаждается Брахманом внутри себя, и кто просветлён самосознанием, такой йог достигает брахманирваны и возвращается к Верховному Существу (Пара Брахман).
Тот, кто обретает свою радость и счастье внутри себя, кто освещается изнутри (собственным светом Атмабрахмана), - такой йогин сам становится Атмабрахманом и вступает в вечное блаженство Брахмонирваны.
Такому адепту пути самозабвенной деятельности, наслаждающемуся внутренним блаженством, чей ум постоянно направлен внутрь, и достигшим восприятия своей подлинной сущности, даруется вход в мир Абсолюта.