Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Возлюби ближнего твоего как самого себя




Возможно, самое первое и самое существенное, что следует отметить в данном библейском отрывке, – это то, что повеление бороться с грехами других людей Божьими методами непосредственно связано с заповедью любить ближнего как самого себя. Любовь к ближнему многогранна, но в одном мы можем быть уверены: любить другого человека – значит не оставаться равнодушным к его грехам и реагировать на них так, как тому учит Библия, а также понимать, что мы призваны Богом участвовать в работе, совершаемой Им в их жизни. У нас нет права решать проблемы так, как кажется удобным и правильным лично нам. Если кто-то согрешил против нас и причинил нам зло, то самое главное в такой ситуации – не отомстить и не добиться извинений от обид-[165]-чика, а отреагировать в соответствии с Божьим замыслом, чтобы прославить этим Господа.

Следуя своему призванию, мы не делаем поблажки тем многим грехам, гнездящимся в сердце и слетающим с языка, которые подробно рассматриваются в вышеприведенном отрывке из Писания, хотя у нас возникает сильное искушение совершить их, когда нам причиняют зло. Помните, что мы постоянно имеем дело с грехами наших ближних. Так будет до пришествия Господня. До того дня любовь к ближнему всегда будет тесно связана с искуплением. Это означает, что вы реагируете на грех не просто как пострадавшая сторона, а как слуга Того, Кто искупает и спасает людей от греха.

Давайте посмотрим правде в глаза: нам трудно любить ближних даже тогда, когда они не согрешают против нас! Мы думаем в первую очередь о себе, мы хотим, чтобы все было по-нашему, и стремимся к тому, чтобы нам самим всегда было хорошо и удобно. Очень легко дать место раздражению и гневу, когда что-то происходит не так, как мы хотим. Я не говорю о ситуациях, когда против нас совершают серьезный грех. К несчастью, нам трудно любить даже тех, у кого не получается угодить нам!

Позвольте привести пример из собственной жизни. Мне очень нравится ложиться спать в одно время с Луэллой. Она мой самый лучший собеседник и близкий друг, и мне приносят огромное удовольствие те минуты душевной теплоты, которую мы проявляем друг к другу в конце каждого дня. У моей жены очень приятный, мелодичный голос, и я люблю слушать ее перед отходом ко сну. Это время, когда мы лежим рядом и тихо разговариваем, очень драгоценно для меня.

Однажды около десяти часов вечера я вышел из гостиной с мыслью о том, как бы поскорее лечь спать, предполагая, что и Луэлла имеет те же намерения. Войдя на кухню, я не мог поверить своим глазам: моя жена с ведром и щеткой стояла на коленях, приготовившись мыть пол. Эта картина сразу вызвала во мне чувство раздражения: «Почему она так поступает со мной?! Разве она не знает, что вечер – это наше особое время, которое мы посвящаем друг другу? Почему именно сейчас ей потребовалось мыть пол?» Мне показалось, что чистый пол был для нее важнее собственного мужа.

К счастью, я не высказал своих мыслей вслух. Однако, уходя в спальню, я отметил с ноткой раздражения в голосе: «Не могу поверить, что тебе понадобилось все это делать именно сейчас!» С тех пор я много размышлял о случившемся. Меня поражает [166] даже не нетерпение, проявленное мной тогда, а мой крайний эгоизм. Глядя на Луэллу, я не увидел любящей и верной жены, всецело посвятившей себя нашей семье. Она тоже могла бы пойти спать, но вместо этого стала выполнять работу, которую нужно было сделать. Я знаю, какие мысли были у нее в голове. Пол на кухне просто сводил ее с ума! Когда в доме живут шесть человек, пол всегда кажется грязным. И вот ей представилась возможность хорошенько его вымыть, потому что был уже вечер и на кухне никого не было. Движимая любовью к своей семье, она безропотно взялась за работу.

Но в тот вечер, глядя на Луэллу, я не понимал этого. Я лишь видел перед собой жену, которая должна была направиться в спальню вместе со мной! В своем сердце я не благодарил ни ее, ни Бога. Я пошел наверх, испытывая чувство раздражения по поводу того, что мне приходится ложиться спать одному, поскольку Луэлла предпочла мытье пола общению со мной. Смешно? Нелепо? Да, но как раз в этом и состоит смысл данного примера. Нас раздражают даже самые незначительные события нашей жизни. Даже когда никто не согрешил против нас, нам приходится прилагать усилия, чтобы наше общение с людьми удовлетворяло Божьим требованиям. Мы раздражаемся и во гневе произносим недобрые слова, когда ванная комната оказывается занятой, или когда кто-то уезжает на семейном автомобиле, не предупредив нас, или когда кто-то раньше нас завладевает пультом дистанционного управления телевизором или последним пончиком, или когда газета оказывается не на месте, или когда мы из-за кого-то опаздываем, или когда не слышим похвалы в свой адрес, которую, как нам кажется, мы вполне заслужили, или когда кто-то влезает в очередь перед нами, или толкает нас в коридоре, или забывает оставить дверь незапертой, или возвращается домой, не заправив машину бензином, или слишком долго разговаривает по телефону... Список можно продолжать до бесконечности!

В такой обстановке проходит наша жизнь. Если мы проявляем эгоизм в повседневных ситуациях, то как мы сможем реагировать с позиции искупления, столкнувшись с реальным грехом? Если мы не любим своих ближних в обычных условиях, то как мы сможем любить их, когда на карту будет поставлено что-то большее? Нам нужно всегда помнить о величии и славе нашего призвания и о тех требованиях, которые оно предъявляет к нашим повседневным разговорам. Нам следует держаться той истины, что Бог уже даровал нам все необходимое для исполнения Своей воли (2 Пет. 1:3, 4)!

[167] Как нам бороться с грехом?

Поскольку грехи наших ближних влияют на нас тем или иным образом, нам ежедневно приходится бороться с грехом. Вопрос, который Книга Левит ставит перед нами, звучит так: «Какие методы мы используем в борьбе с грехом: Божьи или наши собственные?» Не ошибитесь, ведь они в корне отличаются друг от друга.

Книга Левит показывает, как мы можем реагировать на грех, окружающий нас. Стезя любви, которой Бог призывает нас следовать в отношениях друг с другом, проходит посередине. По обеим ее сторонам пролегают глубокие овраги ненависти: на одной стороне находятся ее скрытые формы, на другой – явные. Нам дано повеление идти стезей любви и не позволять себе скатываться ни в один из этих оврагов.

В овраге тайной ненависти прячутся фаворитизм и лицеприятие (Лев. I9:i5), вражда, сокрытая в сердце (стих 17), затаенная злоба (стих 18) и желание отомстить (стих 18). Эти чувства никак не согласуются с Божьим призывом любить ближнего как самого себя. Каждое из них отражает внутренние проявления себялюбия и гнева по отношению к тем, кто не угождает нам или не удовлетворяет наших желаний. Мы реагируем на поступки человека, к которому относимся с пристрастием, в соответствии со своими эгоистическими ожиданиями, при этом забывая, что должны помогать осуществлять Божьи планы на земле. Нет на свете более высокого призвания, чем это, однако именно о нем мы быстрее всего забываем в лихорадочном темпе жизни.

В число явных форм ненависти входят отношения с людьми, характеризующиеся нескрываемым фаворитизмом и лицеприятием (стих 15), несправедливые суждения о ближних (стих 15), распространение клеветы (стих 16) и месть (стих 18). Опять же, Бог требует от нас противоположного.

Бог не хочет, чтобы мы уклонились со стези любви и скатились в тот или другой овраг. Подробное обсуждение грехов другого человека – это преступление против Божьего призыва, обращенного к нам. Желание видеть, что кому-то так же больно, как было больно когда-то нам, – это также преступление против Божьего призыва. Злопамятство, распространение сплетен и слухов о чьих-либо грехах, а также месть в той или иной форме – тоже преступление. Однако, если мы проверим свою жизнь, то обнаружим у себя многие из этих преступлений (см. Мф. 18:15–19).

[168] Жена, объявляющая мужу бойкот, когда тот чем-то обидел ее, этим самым мстит ему и, поступая так, забывает о своем призвании смотреть на отношения с людьми с позиции искупления. Дочь, которая обиделась на родителей и уходит, хлопая дверью, в свою комнату, чтобы там вспомнить все случаи, когда семья чем-то обидела или подвела ее, также забывает о своем призвании. Верующий брат, высказывающий пикантную сплетню под видом молитвенной просьбы, сходит со стези любви и забывает о своем призвании. Муж, гневающийся на своих домашних за то, что из-за них он опаздывает на работу, и размышляющий о том, насколько легче было бы жить без семьи, грешит против Божьего призвания.

Как легко сойти со стези любви и уклониться в ту или другую сторону! Как трудно следовать Божьему призыву любить! Давайте смиренно и честно согласимся с тем, что любить друг друга любовью, описанной в Книге Левит, очень непросто. Давайте признаемся, что мы постоянно сходим с пути, на который Бог поставил нас. Давайте исповедуем свои недостатки Господу и друг другу и будем совершать конкретные дела покаяния.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 411 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2611 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.