Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Становление абсолютизма. Государственное управление в XVII в




Централизация власти в середине XVII в. была вызвана необходимостью решения, как важнейших внешнеполитических задач, так и внутриполитических.

 
 
Абсолютизм (абсолютная монархия) – форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная власть.  

 

 


Абсолютизм это форма организации власти, а формы ее реализации могут быть различными.

       
   
 

 

 


       
 
политический режим с юридически неограниченной деспотической властью.  
 
особая социально-политическая система, складывающаяся в ранний период перехода от традиционного к индустриальному обществу и отражающая временный баланс социальных сил  
 


 

 

При абсолютизме: Ø государство достигает наивысшей степени централизации, Ø создается разветвленный бюрократический аппарат, Ø формируется постоянная (регулярная) армия и полиция, Ø создается общегосударственный судебно-следственный аппарат, Ø действует разветвленная судебная и фискальная системы, Ø унифицируется законодательство, административное устройство, система мер и весов, Ø проводится единая государственная экономическая политика, Ø церковь подчинена верховной власти, Ø как правило, прекращается деятельность органов сословного представительства.

 


Время становления

«Абсолютная монархия возникает в переходные периоды, когда феодальные сословия приходят в упадок, а их средневекового сословия горожан формируется современный класс буржуазии, и когда ни одна из борющихся сторон не взяла верх над другой».

(К. Маркс. Соч. - Т.5. – С. 212)

 

Национальные особенности абсолютизма
Франция Ø высокая роль государственно бюрократии, Ø активная протекционистская политика, Ø активная экспансионистская внешняя политика как сфера общенациональных интересов, Ø сглаживание религиозно-гражданского конфликта и отход от конфессионально ориентированной политики, Ø наличие Генеральных штатов.
Англия Ø отсутствие постоянной армии Ø отсутствие разветвленной структуры государственной бюрократии, Ø сохранение значительной роли Парламента (представительный орган власти), Ø активная конфессиональная политика, Ø пассивная протекционистская политика.
Германия Ø зависимость от конфессиональных факторов политики, Ø сохранение региональной автономии.
Испания Ø жесткая централизованная власть, Ø активная конфессиональная охранительная политика, Ø высокая политическая активность дворянства, Ø активная внешняя политика (колониальный протекционизм), Ø отказ от внутренней протекционистской политики.

                           
   
 
     
 
   
государство
 
государство
 
 
феодалы
 
буржуазия
     
феодалы
 
дворянство
 

 

 


≈ ≈


 

 


Идеи о необходимости установления абсолютной власти царя были четко обоснованы во второй половине XVII в. в трудах Ю. Крижанича и С. Полоцкого .

Основные положения
Юрий Крижаничсчитал, что при «самовладстве»: лучше соблюдается всеобщая справедливость («равный суд монарха для всех); легче и лучше сохраняются покой и согласие в народе; это лучший способ правления для защиты страны от опасностей; «…самовладство подобно власти божией…»; только при такой форме правления возможны необходимые стране преобразования. Симеон Полоцкий
только такая власть («царь-самовластец») может обеспечить решение важнейших задач в области внешней политики; только такая власть может навести порядок внутри страны («…утолить всякие мятежи и установить вечный мир»), обеспечить «всеобщее благо» и «всеобщую справедливость».
С. Полоцкий и Ю. Крижанич понимали, что неограниченная власть монарха сама по себе не гарантирует порядок в государстве, его процветание и всеобщее благоденствие. Огромное значение приобретает: Ø сама личность государя; Ø его моральные качества; Ø его «мудрость».  

Именно этими авторами во второй половине XVII в. была заложена сама идея «просвещенного монарха», идея «просвещенного абсолютизма». С. Полоцкий считал распространение просвещения важнейшим средством исправления нравов, устранения пороков в обществе, ликвидации национальных бед и внутренних неурядиц.

При Петре I концепция «общего блага» получила дальнейшее развитие и обоснование в трудах Ф. Прокоповича. Она понималась как достижение благополучия в стране «через служение государственному интересу». Это становилось обязанность каждого подданного в соответствии с его сословной принадлежностью.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 444 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2207 - | 2160 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.