Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Работа в среде Турбо-Паскаля




Работа с блоками

Отметить блок текста можно клавишами управления курсором при нажатой клавише <Shift>.

Скопировать отмеченный блок можно клавишами <Ctrl>+K+C или за два шага <Ctrl>+<Ins> - скопировать блок в буфер, <Shift>+<Ins> - выдать блок из буфера.

Переместить отмеченный блок можно клавишами <Ctrl>+K+V или за два шага <Shift>+<Del> - забрать блок в буфер, удалив его из текста, <Shift>+<Ins> - выдать блок из буфера.

Удалить отмеченный блок можно клавишами <Ctrl>+<Del> или <Ctrl>+K+Y.

Пример

Описать переменные: gf, d4 – целого типа, lq – вещественного, joke – байтового, с1, с2 – символьного. С помощью оператора ввода ввести эти переменные. С помощью оператора вывода вывести их в формате «имя=значение»

 

Var

gf,d4:integer;

lq:real;

joke:byte;

c1,c2:char;

Begin

writeln(’Ввести переменные’);

read(gf,d4);

read(lq);

read(joke);

read(c1,c2);

writeln(’gf=’,gf);

writeln(’d4=’,d4);

writeln(’lq=’,lq:7:4);

writeln(’c1=’,c1);

writeln(’c2=’,c2)

end.

Практическая часть

Задание на лабораторную работу

В приведенных ниже заданиях необходимо:

1. описать все указанные переменные;

2. с помощью оператора ввода задать значения этих переменных;

3. с помощью оператора вывода вывести значения этих переменных на экран в формате "<имя переменной> = <значение>", например, X=3.5

4. Оформить отчет. Туда записать

а) тему,

б) цель,

в) задание,

г) программу,

д) результаты полученные на экране

е) сделать вывод по работе

Вар Задание
  i1, j1 - целые, g1 - вещественная, b - байтовая, v1, v2 - символьные
  r1 - целая, g1, h - вещественные, t - байтовая, rq, vc, f - символьные
  er, t6 - целые, rz - вещественная, b, ra - байтовые, w - символьная
  bn, kj, yu - целые, q1 - вещественная, b, t - байтовые, my, my1 - символьные
  mq, hg - целые, g1, rl - вещественные, b, i67 - байтовые, d1, er2 - символьные
  mo, w2 - целые, w4, ur - вещественные, x, q12 - байтовые, wx, aw - символьные
  xz, yu - целые, q2, o9 - вещественные, h, ws7 - байтовые, q1, qq2 - символьные
  bt, g5 - целые, s1, re - вещественные, b, w2q - байтовые, dd, sss - символьные
  jy, ww - целые, re, t5 - вещественные, v, gfd - байтовые, we, s1d - символьные
  q1, i8 - целые, e3, re - вещественные, x, e34 - байтовые, wq, r4t - символьные
  q1, rr - целые, kk, yl - вещественные, f, fdf - байтовые, ep, pp2 - символьные
  nh, nn - целые, w1, yy - вещественные, j, w24 - байтовые, tt, ttt - символьные
  vr, yi - целые, lk, as - вещественные, q, sas - байтовые, ry, v5d - символьные
  w2, u5 - целые, aa, hy - вещественные, x, q12 - байтовые, t5, rfv - символьные
  n7, gg - целые, g1, w2 - вещественные, x, q12 - байтовые, s3, qqq – символьные

 


Лабораторная работа

«Линейный алгоритм. Вычисление по формуле»

Цель: познакомиться с основами языка Паскаль, переменными, структурой программы; научиться составлять простейшие линейные алгоритмы, вычислять по заданным формулам.

Теоретическая часть

Структура линейного алгоритма на языке Паскаль Структура линейного алгоритма на блок-схемах

Program назв_прогр;

Var

Переменная_1: тип;

Переменная_2: тип;

…………………………………………………….

Переменная_n: тип;

Begin

Read(список перем);

Вычисления;

writeln(вывод ответа)

End.

Пример. Найти значение выражения

 
 


program familiya;

Var

x,k:integer;

y:real;

Begin

write(‘x=’);read(x);

write(‘k=’);read(k);

y:=sqrt(x+k)/abs(x-1);

writeln(‘y=’,y:6:3)

end.

 

Задания на лабораторную работу

 

Написать программу для расчета по формуле согласно своему варианту. К программе начертить блок-схему. Получившиеся листинги программ распечатать или переписать в отчет по лабораторной работе. Кроме того, для выбранных самостоятельно исходных данных получить соответствующие ответы. Компьютерный эксперимент провести 5 раз. Если результатом будут необычные надписи, то их тоже отобразить в отчете.

 

В отчете указать тему, вариант, записать цель работы, условие по своему варианту, листинги программ, блок-схему алгоритма. Кроме того письменно ответить на вопросы. В конце работы сделать выводы.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.


 

Контрольные вопросы

1. Как оформляется оператор вывода на экран?

2. Что можно использовать в качестве оператора вывода? Какой символ используется для разделения элементов списка вывода?

3. Что будет выведено на экран, если в списке вывода записано: число; имя переменной; текст в кавычках; арифметическое выражение?

4. Как сделать, чтобы информация выводилась со следующей строки?

5. Почему перед оператором ввода целесообразно записывать оператор вывода?

6. Как оформляется арифметическое выражение в алгоритмическом языке?

7. Как оформляется оператор присваивания? Как он работает?


Лабораторная работа

«Программирование ветвящихся алгоритмов»

Цель: познакомиться с условным оператором и оператором выбора; научиться составлять простейшие алгоритмы, использующие данные конструкции.

Теоретическая часть

  Pascal
Условный оператор If условие then Действие, если условие выполняется Else Действие, если условие не выполняется;  
Оператор выбора Case выражение of A1: оператор_1; A2,A3: оператор_2; A4..A5: оператор_3; ........... An: оператор_n; Else оператор_n+1 End;  

Если требуется выполнить группу действий, где будет более 1 операции, то эти действия нужно заключить в операторные скобки

Begin

действия

End;

 

If условие then

Begin

Действия, если условие выполняется

End

Else

Begin

Действия, если условие не выполняется

End;

На блок-схемах условный оператор и оператор выбора обозначаются следующим образом

 

Пример 1. Из трех вещественных чисел X, Y, Z выбрать наибольшее

 

Program pr1;

Var

X,y,z,max:real;

Begin

Write (‘Ввести x,y,z: ’);

Readln(x,y,z);

If (x>=y) and (x>=z) then max:=x;

If (y>=x) and (y>=z) then max:=y;

If (z>=x) and (z>=y) then max:=z;

Writeln(‘Максимальное значение =’, max:6:3)

End.

 

Пример 2. Дано число а. Вычислить f(a), если

0 при x £0,

F(x)= x2–x при 0< x £1,

x2–sin px2 при других х

Program pr2;

Var

x,f:real;

Begin

Write (‘Ввести число: ’);

Readln(x);

If x<=0

Then f:=0

Else

if x <=1 then f:=sqr(x)–x

else f:=sqr(x)–sin(pi*x*x);

Writeln(‘Значение функции F(x) при x=’, x, ‘равно’,F)

End.

Пример 3. Согласно гороскопу, каждому году присвоено имя какого-нибудь животного. Написать программу, которая по номеру года определяет его название, если известно, что начало 12-летнего цикла – 1996 год – год крысы

Program pr3;

Var

year:integer;

Begin

Write (‘Ввести год: ’);

Readln(year);

Case year mod 12 of

0:writeln(‘год обезьяны’);

1:writeln(‘год петуха’);

2:writeln(‘год собаки’);

3:writeln(‘год свиньи’);

4:writeln(‘год крысы’);

5:writeln(‘год коровы’);

6:writeln(‘год тигра’);

7:writeln(‘год зайца’);

8:writeln(‘год дракона’);

9:writeln(‘год змеи’);

10:writeln(‘год лошади’);

11:writeln(‘год овцы’);

End;

End.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 413 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2510 - | 2325 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.