Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Перечень операторов для построения примитивов




LineTo(x,y) – строит отрезок от графического курсора до точки с координатами

Графический курсор – вспомогательная точка экрана, координаты которой хранятся канвой в полях PenPos.X, PenPos.Y. Курсор можно установить в точку оператором MoveTo(x0,y0). Метод LineTo(x,y) переустанавливает курсор в точку .

Arc(x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4) – строит дугу эллипса.

Эллипс вписывается в прямоугольник с диагональными вершинами , . Центр располагается в точке . Точки , задают лучи , которые пересекаясь с эллипсом определяют начальную и конечную точки дуги. Дуга вычерчивается от точки к против часовой стрелки. Внутренность не закрашивается.

 

Ellipse(x1,y1,x2,y2) – строит эллипс.

Эллипс вписывается в прямоугольник с диагональными вершинами , . Внутренность эллипса закрашивается кистью.

 

Chord(x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4) – строит сегмент эллипса.

Сегмент образован дугой (см. Arc), концы которой соединены отрезком. Сегмент закрашивается кистью.

 

Pie(x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4) – строит сектор эллипса.

Сектор строится как дуга, концы которой соединяются с центром эллипса. Сектор закрашивается кистью.

 

Rectangle(x1,y1,x2,y2) – строит прямоугольник.

Прямоугольник задаётся диагональными вершинами , . Внутренность закрашивается кистью.

 

RoundRect(x1,y1,x2,y2,x3,y3) – строит прямоугольник с закруглёнными краями.

Прямоугольник задаётся диагональными вершинами , и радиусами закругления по краям. Внутренность закрашивается кистью.

 

Polygon(массив точек типа TPoint) – строит замкнутую ломаную линию.

Массив можно задать непосредственно, например,

Polygon([Point(x1,y1), Point(x2, y2), …, Point(xN,yN)]);

Точки (x1,y1),(x2, y2), …, (xN,yN) последовательно соединяются отрезками, причём последняя соединяется с первой, образуя замкнутую линию. Внутренность закрашивается кистью.

 

PolyLine(массив точек типа TPoint) – строит ломаную линию.

Параметры как в предыдущем случае, но крайние точки не соединяются, и внутренность не закрашивается.

 

FrameRect(x1,y1,x2,y2) – строит прямоугольную рамку.

То же, что Rectangle, только рамка шириной в 1 пиксель красится цветом кисти, а внутренность не закрашивается.

Билет №25:

Битовые карты

1) Битовой картой называется участок памяти, организованный для хранения картинки. Тип: TBitMap.

2) Картинку битмапа можно сохранять методом SaveToFile.

3) Копирование изображений

 

Удобным средством построения сложных изображений, содержащих множество персонажей и двигающихся фигур, является прием копирования одной прямоугольной области канвы на другую. В зависимости от конкретной задачи целесообразно использовать следующие методы копирования.

Ø Canvas.Draw(X, Y, b): копирует на указанную канву Canvas картинку, которая содержится в графическом объекте b типа TGraphic (объединяет графические форматы.jpg,.jpeg,.ico,.emf,.wmf обычно b - битовая матрица.bmp). Картинка копируется на Canvas без изменения размера, начиная от точки с целыми координатами X, Y. В процессе выполнения операции может соблюдаться требование «прозрачности». Прозрачными считаются точки особого цвета, который указан свойством TransparentColor, например,
b.TransparentColor:=0
Такие точки не копируются, создавая впечатление прозрачных частей картинки b. Чтобы разрешить это действие необходимо установить свойство
b.Transparent:=True
В противном случае прозрачность игнорируется.

 

Ø Canvas.StretchDraw(область,b): делает тоже, масштабируя и подгоняя картинку под размеры прямоугольной «области». Параметр «область» является объектом типа TRect и может указываться непосредственно, например,
Canvas.StretchDraw(Rect(40, 20, 100,50), b)

Ø Canvas.CopyRect(D, канва-источник, S): универсальный метод копирования части одной канвы на другую. Параметры «канва-источник» и S задают канву картинки-оригинала и её прямоугольный фрагмент типа TRect, например,
Canvas.CopyRect(Rect(40, 20, 100,50), b.canvas, Rect(0, 0, 200,150))
Копирование осуществляется на Canvas с подгонкой в прямоугольник D типа TRect. Прозрачность не соблюдается, но в момент наложения точек выполняется некоторая логическая операция с цветом. Вид операции определяется режимом
Canvas.CopyMode, который может быть таким:
CopyMode:=cmSrcCopy - простое копирование;
CopyMode:=cmSrcAnd - режим AND;
CopyMode:=cmSrcPaint - режим OR;
CopyMode:=cmSrcInvert - режим XOR

 

Canvas.BrushCopy(D, канва-источник, S, цвет): копирует одну часть канвы на другую, используя параметры D, канва-источник, S как выше. Режим копирования игнорируется. Области, состоящие из точек заданного «цвета» заливаются кистью в соответствии с установками Canvas.Brush.

 

4) Разработка собственного шаблона заливки. При заливке области кистью используется шаблон (орнамент), который выбирается свойствами кисти Brush.SetStyle:=… из нескольких предопределённых вариантов. Программист имеет возможность разработать собственный шаблон в виде битмапа 8х8 точек, который загружается в свойства кисти Brush.Bitmap:=Nil; - сбрасывается.

 

Билет №26,27:

Проект Delphi

 

ü Проектом называется совокупность головного модуля, подключаемых к нему библиотечных модулей и вспомогательных файлов, которые совместно участвуют в построении программы.

ü Проект удобен при коллективной разработке программы.

ü Обычно в состав проекта входит головной модуль с расширением dpr и модуль формы (окна программы) с расширением pas

 

Заготовка проекта создаётся по умолчанию, или из меню

File\New\Application

 

ü Язык Delphi разработан для программирования в операционной системе Windows. Он использует идеологию этой системы

1. главным элементом системы Widows является окно, обладающее визуальными свойствами (размер, цвет, заголовок и др.)

2. окно содержит другие элементы (кнопки, окна редактирования и т.п.)

3. в окнах происходят события, которые отслеживаются и обрабатываются системой (нажатия клавиш, щелчки мыши и др.)

ü Программирование в Delphi строится по модульному принципу. Программа пишется в виде проекта, состоящего из головного модуля и подключаемых к нему библиотек. В библиотеках реализуются главные цели программы. Например, программный код, определяющий структуру и функционирование главного окна (формы), описывается в виде библиотеки.

 

Код головного модуля обычно скрыт, а на экране отображена форма и текст её библиотечного модуля

 


 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 355 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2176 - | 2136 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.162 с.