Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Как начать и закончить построения непосредственно на экране




  1. Требуется подключить модули Windows и Graphics
    Uses
    Windows, Graphics;
  2. Следует описать объект типа TCanvas, например,
    var Cn: TCanvas;
  3. В начале программы необходимо создать канву и выбрать в качестве графического устройства DC экран
    Begin
    Cn:= TCanvas.Create;
    //создаём канву
    Cn.Handle:= GetDC(0); //выбираем экран
  4. Чтобы завершить работу в графике надо освободить контекст и канву
    ReleaseDC(0, Cn.Handle); //освобождаем контекст,
    Cn.Handle:= 0; //канву от контекста,
  5. а затем полностью её удалить
    Cn.Free; //разрушаем канву

Во избежание ошибок следует использовать структуры обработки ошибок

try … finally.

Удобно подключить модули Types, Forms и Dialogs, чтобы получить доступ к вспомогательным средствам.

 

Пример графической программы

Program Graph_on_screen;

uses //МОДУЛИ, СОДЕРЖАЩИЕ ОПИСАНИЯ:

Dialogs, //-оконных сообщений ShowMessage

Windows, //-контекста DC

Graphics, //-канвы Canvas

Types, //-прямоугольника Rect

Forms; //-параметров экрана Screen.Width

//Screen.Height, Application

var //ПЕРЕМЕННЫЕ:

Cn: TCanvas; //для формирования канвы

R:TRect; //рабочая область экрана

MyRgn: HRGN; //чтобы выделить область экрана

P:TPoint; //чтобы найти координаты мыши

k:Integer; //чтобы узнать о нажатии пробела

x0:Integer=400; y0:Integer=200; //Начало области экрана,

x1:Integer=400+400; y1:Integer=200+400; //конец области

Begin

Cn:= TCanvas.Create; //Формирование полотна (канвы)

Try

Cn.Handle:= GetDC(0); //Задание устройства (экран)

Try

R:=Rect(x0,y0,x1,y1); //Область экрана

MyRgn:= CreateRectRgn(x0,y0,x1,y1);//Дубль области экрана

SelectClipRgn(Cn.Handle,MyRgn); //Разрешение рисовать в области

//-------------------------

Repeat //1. ЦИКЛ ПЕРЕРИСОВКИ КАРТИНКИ

//-------------------------

Windows.SleepEx(100, False); //Пауза 100 мили секунд

//-------------------------

Cn.Brush.Color:=clRed; //Цвет заливки

Cn.Brush.Style:=bsSolid; //Стиль заливки

Cn.FillRect(R); //Заливка области кистью

//-------------------------

Cn.Pen.Color:=clBlue; //Цвет линии

Cn.Pen.Style:=psSolid; //Стиль линии

Cn.Pen.Width:=4; //Толщина линии

Cn.MoveTo(R.Left,R.Top); //Курсор в начало линии

Cn.LineTo(R.Right,R.Bottom); //Прорисовка линии до конца

//-------------------------

Cn.Brush.Color:=clGreen; //Цвет фона текста

//Cn.Brush.Style:=bsClear; //Чтобы убрать фон текста

Cn.Font.Color:=clYellow; //Цвет текста

Cn.Font.Size:=14; //Размер текста

Cn.Font.Style:=[fsBold]; //Жирный шрифт

Cn.TextOut(R.Left+4,R.Top+16,'Привет ');//Вывод текста

//-------------------------

k:=GetKeyState(32); //Получение статуса "пробела"

GetCursorPos(P); //Получение координат мыши

Until (k<0) Or //Конец, если нажат пробел

((Abs(P.x-R.Left-44-4)<44) And//или мышь в зоне текста

(Abs(P.y-R.Top-16-16)<16));

//-------------------------

Application.Title:='Рисование на экране'; //Изменение заголовка

ShowMessagePos('Работа Завершена',x1,y0); //Вывод сообщения

Finally

ReleaseDC(0, Cn.Handle); //Освобождение контекста

Cn.Handle:= 0; //и канвы

End;

finally //Удаление канвы

Cn.Free;

End;

End.

 

Билет №23,24:

Графические примитивы

 

Что такое графический примитив

ü это простейшая геометрическая фигура, вычерчиваемая одним оператором

ü примитив представляет собой либо простую кривую линию, либо замкнутую линию вместе с ограниченной частью плоскости

ü обычно линия вычерчивается пером, а внутренняя часть закрашивается кистью

ü цвет линии определяется свойством пера, а цвет закраски – свойством кисти

ü примитив может выходить за пределы экрана

 

Как строится примитив

Примитив строится оператором, который является методом канвы и определяет геометрические параметры фигуры. Цвет, стиль и другие характеристики «чертёжных инструментов» задаются свойствами пера и кисти.

На рисунке приводятся допустимые стили инструментов и показаны результаты их применения. В правом столбце представлены имена основных операторов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 307 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2355 - | 2036 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.