При использовании прямой цифровой подписи взаимодействуют только сами участники, т.е. отправитель и получатель. Предполагается, что получатель знает открытый ключ отправителя. Цифровая подпись может быть создана шифрованием всего сообщения или его хэш-кода закрытым ключом отправителя.
Конфиденциальность может быть обеспечена дальнейшим шифрованием всего сообщения вместе с подписью открытым ключом получателя (асимметричное шифрование) или разделяемым секретным ключом (симметричное шифрование). В случае возникновения спора некая третья сторона должна просмотреть сообщение и его подпись. Если функция подписи выполняется над зашифрованным сообщением, то для разрешения споров придется хранить сообщение как в незашифрованном виде (для практического использования), так и в зашифрованном (для проверки подписи). Либо в этом случае необходимо хранить ключ симметричного шифрования, для того чтобы можно было проверить подпись исходного сообщения. Если цифровая подпись выполняется над незашифрованным сообщением, получатель может хранить только сообщение в незашифрованном виде и соответствующую подпись к нему.
Действенность рассматриваемой схемы зависит от безопасности закрытого ключа отправителя. Если отправитель впоследствии не захочет признать факт отправки сообщения, он может утверждать, что закрытый ключ был потерян или украден, и в результате кто-то подделал его подпись. Можно применить административное управление, обеспечивающее безопасность закрытых ключей, для того чтобы ослабить эти угрозы. Один из возможных способов состоит в требовании в каждую подпись сообщения включать отметку времени (дату и время) и сообщать о скомпрометированных ключах в специальный центр.
Другая угроза состоит в том, что закрытый ключ может быть действительно украден у Х в момент времени Т. Нарушитель может затем послать сообщение, подписанное подписью Х и помеченное временной меткой, которая меньше или равна Т.
Проблемы, связанные с прямой цифровой подписью, могут быть частично решены с помощью арбитра. В общем виде арбитражная подпись выполняется следующим образом. Каждое подписанное сообщение от отправителя Х к получателю Y первым делом поступает к арбитру А, который проверяет подпись для данного сообщения. После этого сообщение датируется и посылается к Y с указанием того, что оно было проверено арбитром. Присутствие А решает проблему схем прямой цифровой подписи, при которых Х может отказаться от сообщения.
Арбитр играет важную роль в подобного рода схемах, и все участники должны ему доверять.
Рассмотрим возможную технологию арбитражной цифровой подписи с шифрованием открытым ключом, когда арбитр не видит сообщение. Все обсуждаемые проблемы могут быть решены с помощью схемы открытого ключа.
X A: IDX || EKRх [ IDX || EKUy [EKRx [M] ] ]
В этом случае Х осуществляет двойное шифрование сообщения М, сначала своим закрытым ключом KRX, а затем открытым ключом Y KUY. Получается подписанная секретная версия сообщения. Теперь это подписанное сообщение вместе с идентификатором Х шифруется KRX и вместе с IDX посылается А. Внутреннее, дважды зашифрованное, сообщение недоступно арбитру (и всем, исключая Y). Однако А может дешифровать внешнюю шифрацию, чтобы убедиться, что сообщение пришло от Х (так как только Х имеет KRX). Проверка дает гарантию, что пара закрытый/открытый ключ законна, и тем самым верифицирует сообщение.
A Y: EKRa [ IDX || EKUy [EKRx [M] ] || T ]
Затем А передает сообщение Y, шифруя его KRA. Сообщение включает IDX, дважды зашифрованное сообщение и отметку времени.
Эта схема имеет ряд преимуществ. Во-первых, никакая информация не разделяется участниками до начала соединения, предотвращая договор об обмане. Во-вторых, некорректные данные не могут быть посланы, даже если KRX скомпрометирован, при условии, что не скомпрометирован KRА. В заключение, содержимое сообщения от Х к Y неизвестно ни А, ни кому бы то ни было еще.