Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


инструкции тела функции main




}

Слово void является зарезервированным словом и именем никакого типа. В заголовке этой функции void используется, чтобы указать, что функция не имеет возвращаемого значения и список ее формальных параметров пустой.

 

 

Далее следует пример программы, состоящей из одной функции. А раз функция одна, то такой функцией должна быть только функция main.

Обратите внимание на цвет текста. Зарезервированные слова в редакторе пишутся синим цветом, комментарии зеленным, все остальные слова (слова, начертания которых определяет программист) и символы–операторы черные.

 

 

/* файл MyFirst.cpp содержит программу, 1

состоящую из одной функции main 2

единственное действие этой программы - 3

ввести два числа, 4

вывести на экран их сумму и 5

приветствие "BYE!" 6

7 */

//================================================= 8

#include <iostream> // 9

#include <conio.h> // 10

using namespace std; // 11

// 12

void main (void) // 13

{ // 14

int nA; // 15

float fltB; // 16

cout <<"Input numbers:\t" // 17

<<"\nfirst int\t"; // 18

cin>>nA; // 19

cout<<"second float\t"; // 20

cin>>fltB; // 21

float fltSumma; // 22

fltSumma = nA + fltB; // 23

cout<<"summa = " << fltSumma; // 24

cout<<"\n\tBYE!"; // ПОКА 25

getch(); // 26

} // 27

 

Рассмотрим приведенный текст. Программа содержит функцию main. Она состоит из заголовка (строка 13) и тела (строки 14 – 27).

Тело функции состоит из инструкций. Каждая инструкция заканчивается точкой с запятой. Инструкций в теле функции всего 11, из них 3 – это инструкции определения объектов nA, fltB, fltS umma. Эти инструкции создают объекты. Напоминаем, что любой объект, имя которого встречается в программе, должен быть определен и определен всего один раз. Инструкции определения объектов легко распознать, т.к. они всегда начинаются с имен типов - здесь int и float (строки 15, 16, 22).

Кроме этого в функции определены константные объекты-строки, это последовательности символов, взятые в двойные кавычки.

Вот они: "Input numbers: \t ",

" \n first int \t ",

"second float \t ",

"summa = ",

" \n\t BYE!".

Обратите внимание, что почти в каждой из этих строк присутствуют escape-символы (здесь, для того чтобы их разглядеть, они выделены жирным курсивом).

Кроме объектов a, b, summaи константных строк в тексте появились имена cout и cin. Это имена объектов, но где их определения?

Объекты cout и cin – стандартные абстрактные объекты, тип их называется «поток», с их помощью организуется ввод и вывод. Описание этих объектов присоединяется в строке 9. В этой строке записана директива специальной программы – препроцессор. Директива #include вставляет перед текстом функции текст файла iostream. Обратите внимание, что эта директива не является элементом языка С++, это элемент другого языка, языка программы, которая называется препроцессор. Директива, не являясь инструкцией языка С++, не имеет заканчивающей её точки с запятой. В тексте включенного файла iostream находятся описания объектов cout и cin, эти описания и присоединяются к тексту программы. А определения этих объектов cout и cin находятся в стандартной библиотеке. Написание имени файла в треугольных скобках < > указывает системе, где, в каких папках искать файл и соответствующую ему библиотеку. Это делается автоматически.

 

Обратите внимание на инструкцию в строке 19:

using namespace std;

Эта инструкция определяет область имен, где необходимо искать определения используемых в программе имен объектов. Дело в том, что сейчас существует очень много различных библиотек, в которых могут появиться одинаковые имена. Инструкция using namespace определяет, что поиск нужно осуществлять в области имен стандартной библиотеки std.

 

Последнее имя, которое используется в этой программе – имя getch. Это имя объекта типа функция. По какому внешнему признаку система и мы узнаем, что это имя функции, а не какого-то объекта любого другого типа? Этим признаком является то, что сразу после этого имени появляется оператор вызова функции – круглые скобки ().

Это стандартная функция, ее описание находится в файле conio.h, который подключается директивой препроцессора #include в строке 10. Само определение этого объекта функции (последовательность команд, определяющих алгоритм выполнения функции) будет найдено автоматически в стандартной библиотеке.

 

 

В функции main 7 инструкций-выражений.

Что делают инструкции-выражения?

То, что делают операторы, которые в них используются!!!

Обратите внимание, как внешне по разному эти инструкции выглядят. Их разнообразие бесконечно.

 

 

Инструкции-выражения

cout << "Input numbers:\t" << "\nfirst int\t";

cout << "second float\t";

cout << "summa = " << fltSumma;

cout << "\n\tBYE!";

используя оператор << совместно с потоковым объектом cout выводят на экран строковые константы и значение объекта summa.

 

Инструкции-выражения

cin>>nA;

cin>>fltB;

используя оператор >> совместно с потоковым объектом cin копируют (вводят) в область объектов а и b значения, которые вводятся с клавиатуры.

 

 

Инструкция-выражение

fSumma = nA + fB;

с помощью оператора + вычисляет сумму значений объектов a иb и результат этого суммирования с помощью оператора = (присвоить) копирует в объект summa.

 

Инструкция-выражение

getch();

с помощью оператора () (оператор вызова функции) вызывает функцию getch, и ничего более.

Вопрос: а вот что делает вызванная стандартная функция?

Каждая функция делает то, что определяет ее алгоритм. Эта функция ожидает, пока не будет введен какой либо символ с клавиатуры в ее буферную область памяти. В этой программе функция getch вызывается в инструкции-выражении для организации задержки (пока пользователь не введет какой-либо символ, не выполняется никаких действий со стороны программы).

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 384 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2282 - | 2212 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.