Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Файл first.cpp содержит программу, 1




Состоящую из одной функции main 2

Единственное действие этой программы - 3

Ввести два числа, вычислить их сумму, 4

Вывести на экран эту сумму и 5

Приветствие "BYE!" 6

7 */

// ============================================= 8

Include <iostream> // 9

Include <conio.h> // 10

Using namespace std; // 11

// 12

Void main (void) // 13

{ // 14

Int nA; // 15

Float fltB; // 16

Cout <<"Input numbers:\t" // 17

Lt;<"\nfirst int\t"; // 18

Cin>>nA; // 19

Cout<<"second float\t"; // 20

Cin>>fltB; // 21

Float fltSumma; // 22

fltSumma = nA + fltB; // 23

cout<<"summa = " << fltSumma; // 24

Cout<<endl<<"\tBYE!"; // ПОКА 25

Getch(); // 26

} // 27

Рассмотрим приведенный текст.

Программа содержит функцию main.

Она состоит:

  • из заголовка (строка 13);
  • тела (строки 14 – 27).

Тело функции состоит из инструкций. Каждая инструкция заканчивается точкой с запятой. Инструкций в теле функции всего 11, из них 3 – это инструкции определения объектов nA (строка 15), fltB (строка 16), fltS umma (строка 22).
Эти инструкции создают объекты, выделяя под них память. Напоминаем, что любой объект, имя которого встречается в программе, должен быть определен и определен всего один раз. Инструкции определения объектов легко распознать, они всегда начинаются с имен типов – здесь имена типов int и float (строки 15, 16, 22). Кроме этого в функции определены константные объекты-строки. Константные объекты-строки - это последовательности символов, взятые в двойные кавычки.

Вот эти пять объектов:

"Input numbers: \t "

" \n first int \t "

"second float \t "

"summa = "

" \t BYE!"

Обратите внимание, что почти в каждой из этих строк присутствуют escape-символы (здесь, для того чтобы их разглядеть, они выделены жирным курсивом).

 

 

Стандартные потоковые объекты С++ (cin, cout) и потоковые операторы >>, <<.

 

Кроме объектов na, flt b, fltSumma и константных строк в тексте появились имена cout и cin. Объекты cout и cin – это имена стандартных абстрактных объектов, тип их называется «поток», с их помощью организуется ввод и вывод в С++. Объект cout совместно с оператором >> организует вывод информации из памяти на экран. Объект cin совместно с оператором << организует ввод информации с клавиатуры в память.

сout и cin -это имена объектов, но если мы пытаемся воспользоваться этими объектами, где их определения, где и когда они создаются?

Описание объектов в хэдерных файлах.h. Область видимости имен – оператор using namespace std;

Определение стандартных объектов cout и cin присоединяется в строке 9. В этой строке записана директива #include специальной программы – препроцессора.

 

 

Препроцессор (preprocessor)- это программа, выполняющая предварительную обработку входных данных (исходного файла с расширением.срр) для другой программы (компилятора). Препроцессор до начала работы программы- компилятора: · отыскивает и подключает к программе необходимые файлы; · просматривает исходный текст на языке С++ до компилятора и заменяет в нем определенные сочетания символов (макросы) на соответствующие другие; · может изменить условия компиляции.

Директива препроцессора содержит указания препроцессору о том, какие действия необходимо этой программе выполнить. Директивы препроцессора всегда начинаются с символа #

Директива #include вставляет перед текстом функции main текст файла iostream. Обратите внимание, что эта директива не является элементом языка С++, это элемент другого языка, языка программы препроцессор.

Директива, не является инструкцией языка С++, а потому не имеет заканчивающей её точки с запятой.

В тексте файла iostream находятся определения объектов cout и cin, эти определения и присоединяются к тексту программы.

Имя файла iostream записано в треугольных скобках < >, что является указанием системе, где, в каких папках искать файл и соответствующую ему библиотеку. Этот поиск делается автоматически на этапе компоновки.

Объект endl определен также в файле iostream, он работает так, как и escape-символ ‘\n‘ - переводит курсор при выводе на новую строку экрана.

Обратите внимание на инструкцию using namespace языка С++ в строке 19:

using namespace std;

Эта инструкция определяет область имен, где необходимо искать определения используемых в программе имен объектов. Дело в том, что сейчас существует очень много различных библиотек, в которых могут появиться одинаковые имена. Инструкция using namespace определяет, что поиск нужно осуществлять в области имен стандартной библиотеки std.

Последнее имя, которое используется в этой программе – имя getch. Это имя объекта типа функция. Как система и мы узнаем, что это имя функции, а не какого-то объекта любого другого типа? Этим признаком является то, что сразу после этого имени появляется оператор вызова функции – круглые скобки () (смотрите таблицу сводки операторов С++, приоритет 2). Этот объект, как и любой объект должен быть определен в функции, если им нужно воспользоваться. Описания стандартных функций находятся в.h файлах. Описание этой функции getch находится в файле conio.h, который подключается директивой препроцессора #include в строке 10. А определения этого стандартного объекта-функции (его код) находится в стандартной библиотеке (LIB). Само определение этого объекта- функции будет найдено автоматически в стандартной библиотеке и подключено к нашему коду на этапе компоновки.

Файлы, в которых находятся описания или определения стандартных объектов называются хэдерные файлы (заголовочные файлы), и могут иметь или не иметь расширение.h

В функции main 7 инструкций-выражений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 365 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2407 - | 2226 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.