Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Формирование естественных наук имело определяющее значение для философии Нового времени (б)




Новое Время и Просвещение

1.6.1.

Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:

а) развитие протестантизма как нового направления мирового христианства;

б) формирование наук, в первую очередь, естественных;

в) становление абсолютной монархии;

г) подъем народного и революционного движения.

1.6.2.

Социальная утопия Фрэнсиса Бэкона совершенно определенно возрождала идеи:

а) Сократа;

б) Платона;

в) Аристотеля;

г) Мора.

1.6.3.

В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

а) абсолютной истины;

б) относительной истины;

в) недостижимой истины;

г) двойственной истины.

1.6.4.

По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки - это:

а) развитие человеческого духа и знаний о мире;

б) достижение славы и власти;

в) общественная польза и улучшение жизни людей;

г) окончательное разрешение ученых споров и обретение абсолютной истины.

1.6.5.

По мнению большинства историков философии Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма;

б) объективизма и скептицизма;

в) материализма и эмпиризма;

г) позитивизма и прагматизма.

1.6.6.

По Ф. Бэкону, эмпирия - это:

а) опыт, опирающийся на эксперимент;

б) изолированное чувственное восприятие;

в) форма, присущая самой вещи;

г) мыслительный образ вещи, отраженный в сознании.

1.6.7.

В «Новом Органоне» Ф. Бэкон опровергает:

а) диалектику Платона;

б) логику Аристотеля;

в) космологию Ньютона;

г) теологию Фомы Аквинского.

1.6.8.

Основной рабочий метод Ф. Бэкона - это:

а) анализ;

б) синтез;

в) дедукция;

г) индукция.

1.6.9.

Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах» (или «при­зраках»), очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является идолом:

а) рода;

б) пещеры;

в) рынка;

г) театра.

1.6.10.

Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

а) «верую, потому что нелепо»;

б) «во всем должно сомневаться»;

в) «любовь движет солнца и светила»;

г) «знание - сила».

1.6.11.

Рене Декарт писал: «Каждая вещь, в которой нечто непосредственно содержится как в субъекте или если при ее посредстве возникает нечто, что мы воспринимаем, то есть и некое свойство, качество, или атрибут, а ее действительная идея есть в нас, которая называется...»:

а) субстанцией;

б) формой;

в) материей;

г) движением.

1.6.12.

Для Декарта оно не нуждается «... ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи». Это:

а) абсолютное содержание;

б) реальное существование;

в) мыслящее Я;

г) очевидное явление.

1.6.13.

По мысли Декарта, «материя» - «substantia externa» и «духовная субстанция» - «substantia cogitas»:

а) находятся в тесной взаимозависимости;

б) существуют независимо друг от друга;

в) являются противоположностями и постоянно борются между собой;

г) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой.

1.6.14.

Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

а) делимость;

б) протяженность (распространенность);

в) вечность;

г) изменчивость.

1.6.15.

Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

а) созерцательный анализ;

б) эмпирическую индукцию;

в) рациональную дедукцию;

г) спекулятивный синтез.

1.6.16.

Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

а) картезианством;

б) сенсуализмом;

в) реализмом;

г) деизмом.

1.6.17.

В своем труде «Разыскание истины» последователь Декарта Никола Мальбранш исходил из своеобразного дуализма, в котором сосуществование духовного и материального определяется приоритетом:

а) разума, указывающего на недостатки чувственного познания;

б) души, сущностью которой является мышление;

в) чувств, которые способны исследовать вещи вне нас;

г) интуиции, соединяющей разум и чувства.

1.6.18.

Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении:

а) диалектического материализма;

б) механистического естествознания;

в) объективного идеализма;

г) протестантской теологии.

1.6.19.

Пьер Гассенди, развивая основы новоевропейского философского и научного мышления, переосмыслил античное наследие:

а) Фалеса;

б) Эпикура;

в) Аристотеля;

г) Анаксагора.

1.6.20.

Томас Гоббс понимал истину как:

а) констатацию фактов и совокупность эмпирических познаний;

б) свойство наших суждений о вещах;

в) то, что принадлежит самим объектам и может быть познано нашими чувствами;

г) то, что дается в откровении или во врожденной интуиции.

1.6.21.

С точки зрения Гоббса, акциденцией не является:

а) движение;

б) субстанция;

в) покой;

г) цвет.

1.6.22.

Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»:

а) социальный упадок;

б) естественное состояние;

в) природное заблуждение;

г) психическое отклонение.

1.6.23.

По Гоббсу, государство - это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда:

а) великий вождь захватывает власть в племени и силой покоряет остальных;

б) старейшины убеждают соплеменников покориться власти одного человека или группы людей;

в) жрецы обманом устанавливают власть богатых и знатных;

г) каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой.

1.6.24.

По мысли Гоббса, государство законы природы:

а) развивает и совершенствует;

б) дополняет;

в) заменяет законами общества;

г) непосредственно использует.

1.6.25.

Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую мы можем назвать сегодня:

а) монархической;

б) демократической;

в) аристократической;

г) олигархической.

1.6.26.

По мнению Джона Локка, душа человека - это:

а) частица мирового духа, познающая путем интуиции и откровений;

б) вместилище «врожденных идей», которые определяют направление и содержание познания;

в) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта;

г) совокупность «врожденных принципов» мышления, ко­торые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи.

1.6.27.

Согласно Локку, основой всякого познания является:

а) ощущение;

б) мысль;

в) интуиция;

г) опыт.

1.6.28.

Размышление, по Локку, это процесс:

а) формирования первичных ощущений внешнего мира;

б) происхождения рефлексий как идей внутреннего опыта;

в) создания идей на основе внешнего опыта при посредстве чувственных восприятий;

г) возникновения сложных идей на основе обобщения простых идей.

1.6.29.

По представлениям Локка, в нашем понимании желтый цвет золота, его блеск, твердость, вес, ковкость и т. д. относятся к сущности:

а) номинальной;

б) реальной;

в) и номинальной, и реальной;

г) не относится ни к одной из них.

1.6.30.

По мнению Локка, свобода человека:

а) абсолютна и никем не контролируема;

б) относительна, зависит от конкретных условий жизни человека;

в) ограничена свободой других людей;

г) ограничена силой государства.

1.6.31.

Впервые в философии политики Локк в своей рабо­те «Два трактата об управлении государством» предлагает идею:

а) демократического централизма;

б) просвещенной монархии;

в) разделения властей;

г) общественного договора.

1.6.32.

Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения:

а) логический;

б) эмпирический;

в) геометрический;

г) семантический.

1.6.33.

В основе философской системы Спинозы лежит учение о:

а) методе;

б) акциденции;

в) субстанции;

г) боге.

1.6.34.

С точки зрения Гегеля, философия Спинозы есть объективация философии:

а) Лейбница;

б) Локка;

в) Бэкона;

г) Декарта.

1.6.35.

Расположите пять частей «Этики» Спинозы в правильной последовательности:

Выберите Первая часть Вторая часть Третья часть Четвертая часть Пятая часть а) О силе разума, или о человеческой свободе;

Выберите Первая часть Вторая часть Третья часть Четвертая часть Пятая часть б) О Боге;

Выберите Первая часть Вторая часть Третья часть Четвертая часть Пятая часть в) О происхождении и аффекте;

Выберите Первая часть Вторая часть Третья часть Четвертая часть Пятая часть г) О природе и происхождении мысли;

Выберите Первая часть Вторая часть Третья часть Четвертая часть Пятая часть д) О человеческой несвободе, или о силе аффектов.

1.6.36.

С точки зрения Спинозы:

а) бог и субстанция (природа) - это одно понятие;

б) бог находится вне субстанции, но не является ее творцом;

в) бог находится в природе, являясь ее творцом;

г) бог находится в природе, являясь ее субстанцией.

1.6.37.

Спиноза использовал понятие «модус», которое означает:

а) внешнюю причину;

б) единичную конечную вещь;

в) атрибут субстанции;

г) воздействие и связь.

1.6.38.

По мысли Спинозы, модус есть природа:

а) творящая;

б) сотворенная;

в) вечная;

г) абстрактная.

1.6.39.

Спиноза писал: «Не существует ни одной вещи, из природы которой не вытекало бы некое действие». Таким образом, в природе существует:

а) полная анархия;

б) относительность движения;

в) жесткий детерминизм;

г) абсолютное предопределение.

1.6.40.

В представлении Спинозы, свобода человека состоит в единстве разума и воли. Противоположностью свободы человека он считал:

а) аффект;

б) необходимость;

в) произвол;

г) предопределение.

1.6.41.

Спиноза был сторонником:

а) демократии;

б) аристократии;

в) просвещенной монархии;

г) абсолютизма.

1.6.42.

«Монада» в учении Г. В. Лейбница - это:

а) единая субстанция;

б) простая субстанция;

в) духовный модус;

г) объективная акциденция.

1.6.43.

Между монадами Лейбница существует:

а) множество отношений;

б) гармония;

в) полное отсутствие отношений;

г) постоянная борьба.

1.6.44.

Монады у Лейбница между собой:

а) тождественны;

б) различны;

в) в чем-то схожи;

г) несопоставимы.

1.6.45.

Монады высшей степени развития или монады-духи в учении Лейбница способны к:

а) рефлексии;

б) перцепции;

в) апперцепции;

г) индукции.

1.6.46.

По теории Лейбница, в телах неживой природы содержатся монады, обладающие:

а) перцепцией;

б) апперцепцией;

в) перцепцией и апперцепцией;

г) ощущениями и ясными представлениями.

1.6.47.

Согласно теории «предустановленной гармонии» Лейбница, наш мир является:

а) единственно возможным;

б) лучшим из возможных;

в) худшим из возможных;

г) аналогичным всем другим.

1.6.48.

В интерпретации Лейбница главный тезис сенсуализма звучит так: «Ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства, кроме...»:

а) самих чувств;

б) самого разума;

в) случайного;

г) эмпирического.

1.6.49.

По мнению Лейбница, наукой о «всех возможных мирах» является:

а) философия;

б) физика;

в) логика;

г) этика.

1.6.50.

В философии Джорджа Беркли «быть» означает:

а) существовать независимо от нашего сознания;

б) определяться совокупностью свойств в пределах субстанции;

в) быть воспринимаемым ощущениями;

г) существовать в человеческом представлении.

1.6.51.

Беркли отрицал существование:

а) материи;

б) Бога;

в) ощущений;

г) сознания.

1.6.52.

С точки зрения Беркли, в мире действуют причины:

а) механические;

б) физические;

в) духовные;

г) материальные.

1.6.53.

В своей теории Д. Юм утверждал, что между впечатлениями и идеями существуют отношения:

а) сходства и различия;

б) временного и пространственного сосуществования;

в) бесконечного творчества;

г) причинности.

1.6.54.

Юм усматривал в деятельности человеческого разума два вида отношений: «отношения идей» и отношения:

а) реальных вещей;

б) представлений;

в) впечатлений;

г) сущностей.

1.6.55.

В своей основной работе Монтескье характеризо­вал их как «необходимые отношения, вытекающие из харак­тера вещей в самом широком смысле слова»:

а) причины;

б) законы;

в) субстанции;

г) идеи.

1.6.56.

«Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым не относятся:

а) естественные;

б) международные;

в) политические;

г) гражданские.

1.6.57.

По Монтескье, естественным доисторическим со­стоянием человечества был закон:

а) войны всех против всех;

б) мира всех со всеми;

в) общественного договора;

г) борьбы за существования.

1.6.58.

Представление о «духе законов» Ш. Монтескье по­ложило начало направлению:

а) духовного монизма;

б) географического детерминизма;

в) европейского гуманизма;

г) социального фатализма.

1.6.59.

Вольтер понимал человека как существо:

а) природное;

б) политическое;

в) общественное;

г) экзистенциальное.

1.6.60.

Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

а) человек и бог;

б) бог и дьявол;

в) ученый и невежда;

г) мошенник и глупец.

1.6.61.

Для Вольтера равенство людей - это, прежде всего, равенство:

а) природное;

б) имущественное;

в) политическое;

г) сословное.

1.6.62.

Для Ж. Ж. Руссо равенство людей - это равенство:

а) природное;

б) имущественное;

в) политическое;

г) сословное.

1.6.63.

Во введении к одной из своих работ Руссо писал: «Не совершаю нападение на науку, но отстаиваю...»:

а) Бога;

б) философию;

в) добродетель;

г) культуру.

1.6.64.

Руссо впервые выявил социальную обусловленность науки и культуры, обнаружив, что развитие культуры формирует у человека потребности:

а) естественные;

б) искусственные;

в) необходимые;

г) материальные.

1.6.65.

Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:

а) просвещенного монарха;

б) избранного президента;

в) объединенный народ;

г) парламент.

1.6.66.

Руссо писал: «...силами государства, согласно цели его образования, которой является общественное благо, может руководить лишь...»:

а) общая воля;

б) воля представителей;

в) мудрый правитель;

г) здравый смысл.

1.6.67.

Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает:

а) собственную свободу;

б) неограниченное право;

в) гражданское право;

г) естественное право.

1.6.68.

Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:

а) Вольтер;

б) Руссо;

в) Д'Аламбер;

г) Дидро.

Правильные ответы по теме «Новое Время и Просвещение» из курса «История философии»

1.6.1.

Формирование естественных наук имело определяющее значение для философии Нового времени (б).

1.6.2.

Идеи Платона определенно возрождались в социальной утопии Фрэнсиса Бэкона «Новая Атлантида» (б).

1.6.3.

Концепции двойственной истины придерживался Ф. Бэкон в своей теории познания. «Истины откровения», т.е. истины о боге, теологической; и истины философии, т.е. истины познанной, созерцаемой (г).

1.6.4.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2328 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2537 - | 2391 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.