Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Жизненное самоопределение молодежи. Гендерные стереотипы в массовом сознании молодежи




Религиозность российской молодежи. Проблема религиозных сект.

В религиозную практику включено абсолютное меньшинство россиян, что свидетельствует скорей о поверхностномхар-ре веры. Так же верят в Бога значительно меньше людей,чем православных. С реди неверующих значительная доля православных, что говорит скорей о культуре, а не о религии. При опросе мол.людей было выявлено: около 17% опрошенных высказывается в пользу того, чтобы православие стало гос-ной политикой. 40% выступают за равенство религий. Наиболее серьезное отношение к религии у молодых мусульман, нежели у православных. Поэтому можно говорить о внецерковной религиозности молодежи. Данный феномен обозначил Лукман, который говорил о приватной религии.В конце 80х гг.20в. духовное поле России подверглось беспрецедентной экспансии со стороны псевдохристианских откровенно сатанинских сект, которые пришли с востока и запада. Особое внимание подобные организации обратили на учащихся молодых людей. Осн.личностными причинами вовлечения молодых людей в секты являются неудовлетворенные потребности, неудов-ть господствующей системой ценностей в семье, соц.группе, обществе в целом, неудов-ть собственным соц-ным статусом, различные кризисные явления в жизни. В 2001г. французское законодательство закрепило сформулировало осн.признаки секты:1.дестабилизация сознания вовлеченных в нее людей;2.навязывание своим последователям необходимости разрыва всех связей с прежним окружением;3.покушение орг-ции на физ-кое здоровье;4.вербовка и вовлечение в свою орг-цию людей детского возраста;5.антиобщ-ные призывы;6.нарушение существующего общественного порядка;7.нарушение правовых и этических норм об-ва;8.разл.финансовые махинации;9.попытка проникновения во властные структуры. Результат сектанского тоталитаризма-отвержение мира и всех,кто вне секты (разделение людей на два лагеря:мы-люди, олицетворяющие добро и они-носители ложных ценностей,злых помыслов). Самое опасное для истины и свободы человека явл-тся традиционные религии. Такая идеология единственно истинного учения дает слепое повиновение членов секты ее лидеру. 4 вида контроля в секте (Хаин):1.контроль поведения, т.е. регулирование физической реальности индивида (того,с кем живет, общается, что ест, пьет, контроль свободного времени, контроль над принятиями личных решений).2.контроль мышления (доктрина секты-абсолютная истина и рассматривается как единственный путь решения всех проблем).3.контроль эмоций (глушение внутреннего сопротивления и сомнений адепта в правильности сделанного выбора. Окончательная точка этого контроля-внушение фобий,что за пределами секты его жизнь заканчивается).4.контроль информации (в секте адепты лишаются возможности получения объективной инфо,а, значит, и объективной оценки своего положения).

Жизненное самоопределение молодежи. Гендерные стереотипы в массовом сознании молодежи.

Гендерная специфика жизненного самоопределения молодежи актуальна с т.з 2х позиций:1.исследование жизненного самоопределения приобретает особое значение в условиях трансформации разл.сфер общественной жизни, которая влияет не только на макросоц-ные процессы, но и сказываются на индивидуальной жизни людей, изменяют ценности, нормы, культуру;2.изучение этой проблематики важно в ситуации, когда в об-ве декларативно признается генд-е равенство, а на практике существует гендерная асимметрия. Под жизненным самоопределением молодежи можно понимать процесс целенаправленной выработки личностью жизненных смыслов и целей, жизненной стратегии и тактики с целью реализации своей концепции жизни. Под соц-ным самочувствием понимается общее мироощущение чел-ка, общ.оценка им своей жизни, ощущение ее устроенности или неустроенности. Обычным эмпирическим индикатором служит эмоциональное состояние опрошенных, отражающее ур-ньсоц-го оптимизма/пессимизма. Психическое состояние молодежи с дезадаптивным типом отличается психолог-кой напряженностью(свойственно девушкам в больш-ве).Такое состояние самочувствия определяется как пограничное, характеризуется отсутствием жизненных перспектив. Уровень адаптивности молодежи фиксируется с помощью самоидентификации. Характер самоопределения молодежи в трудовой сфере можно определить как прагматический,личностно-ориентационный. Гендерная специфика в том, что для девушек более характерна содержательная мотивация на фоне престижа гос.структур, а юноши предпочитают трудоустройство в коммерческой сфере при статусной мотивации. Гендерно-сексуальное самоопределение молодежи происходит внутри пространства, для которого характерны новые и ценностно-нормативные измерения. Одной из важных характеристик сексуального поведения выступает возраст начала половой жизни. Начало секс.отношениймол.мужчин определяется юношами между 15-16 годами, а девушками 17-18. Показатели, характеризующие отношение к возрасту начала секс.жизни, свидетельствует о стереотипности мышления. Более раннее начала секс.жизни юношей подтверждается их положительным отношением к секс.связям до брака. Сопоставление мнений юношей и девушек о разл.формахсекс.отношений, а так же абортах констатируют след-ее:неодобрительное отношение к внебрачным связям супругов-34%юношей и 52%девушек; неодобрительное отношение к случайным секс-ным связям-40% юношей и 72% девушек; неодобрительное отношение к абортам одинаково высказываются и юноши и девушки-около50%. Девушки более либерально относятся как к мужскому, так и женскому гомосексуализму. Это проявляется в нейтральных оценках. Юноши демонстрируют критическое отношение к этому(особенно к мужскому). Мол.люди признают сущест-ниегенд.неравенства. Осн.сферой дискриминации женщины по ответам девушек явл-сяполит.сфера, трудоустройство; согласно ответам юношей одной из сфер дискриминации явл-ся трудоустройство, так же признают наличие дискриминации мужчины, которая выражается в преимущественном праве матери на воспитание ребенка после развода. Настоящий мужчина-это (по мнению девушек):способный морально и физически постоять за себя и свою семью;обеспечить мат-но, умеющий самостоятельно принимать решения, умный и сильный, благородный в отношениях с женщиной, надежный и ответственный. (по мнению юношей):сильный, умный, рассудительный, самодостаточный, способный постоять морально за себя и семью. Понятия на стоящая женщина и хорошая жена:близкими их считают 26%девушек,каждая 10я девушка считает это сочетание невозможным, абсолютное большинство юношей(83%) разграничивают эти понятия. Для девушек хар-но, что идеал мужчины и идеал мужа полностью совпадают, а образ женщины и жены различен. Тенденция популярности незарегистр.браков и малодетности объясняется в первую очередь мат-ным неблагополучием.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 475 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2365 - | 2088 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.