Как Лейбниц ответил Локку на его заявление В разуме нет ничего чего чего бы прежде не было в чувствах
57. Кроме самого разума. Главное его сочинение – “Новый опыт о человеческом разуме”. Лейбниц считал, что изначально у человека есть предрасположенность к тому или иному мышлению – естественная логика, которая действует даже на бессознательном уровне. Эта естественная логика позволяет упорядочивать опыт.
58.Назовите имена французских просветителей?
58.Вольтер и Ш. Монтескье, Ш. Ламетри, Д. Дидро, Кондильяк, Ж. Ж. Руссо, Тюрго, И. Гельвеций, П. Гольбах.
59. Как удается Беркли объяснить устойчивость и неизменность мира?
59. С помощью Бога.
60.Признавал ли Вольтер существование бога?
60. Да
61. Кто считал сознание человека при рождение tabula rasa?
61.Джон Локк. Чистая доска. Всё с опытом.
62. Главное противоречие в методе Гобсса?
62. Говорил что ощущения очевидны и самодостаточны,, в то же время, чувственные качества признаёт чисто субъективными и говорит о том, что они не могут отражать реальную действительность.
63.Что отличает первичные качества от вторичных по Локку?
63. Локк к первичным, или объективным, качествам относил движение, непроницаемость, плотность, сцепление частиц, фигуру, объем и др.; к вторичным. или субъективным, качествам - цвет, запах, вкус, звук. Все свойства, к-рые не поддавались объяснению с т. зр. механики, объявлялись Локком вторичными, определяемыми лишь организацией и состояниями субъекта. Выделение субъективных качеств основывалось и на смешении объективного существования качеств с формой их отражения в сознании, а также связано с непониманием особой роли мышления в отображении качеств вещей.
64.Функция бога в философии Лейбница?
65.Что такое субстанция в понимании Локка?
65. По Локку, под субстанцией следует понимать как отдельные вещи -железо, камень, солнце, человек, представляющие примеры эмпирических субстанций, так и философские понятия - материя, дух.
66.Как Спиноза оправдывает свой пантеизм?
66. Бог – субстанция. Он внутри мира. Эманентная причина.
Принцип классификации наук у бэкона.
67. Разум - философия, память - история, воображение - эстетика
Перечислите основных рационалистов и сенсуалистов Нового времени.
68. Рационалисты- Декарт, Спиноза, Лейбниц) Сенсуалисты- Джон Локк Дж. Беркли и Д. Юм.
69.По Гоббсу государство возникает естественным или не естественным путём?
69. Естественным
70.Как называеся принцип согласно которому мы видим мир только в масштабе собственного восприятия?
70. Субъекивизм
Какое представление о боге может быть и политеистическим и монотеистическим
ТЕИЗМ (от греч. theцs - Бог) - вера в единого, индивидуального, самосознающего и самодействующего Бога, существующего вне и над миром, Бога, который рассматривается как творец, хранитель и властитель мира.
Политеи́зм (от греч. πολύς, «многочисленный, много» + греч. θεός, «Бог, божество» — «многобожие») — религиозное мировоззрение, совокупность верований, основанная на вере в нескольких богов, которые имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения с другими богами и имеют специфическую сферу влияния.
Политеизм противостоит монотеизму — вере в единого Бога
72.В каком смысле нужно понимать положение Декарта Cogito ergo sum?(мыслю следует существу)
72. Если бы я не мыслил я бы не существовал
Я знаю о собственном существование благодаря мышлению
Кто из философов нового времени считал зло необходимым элементом мировой гармонии
73. Лейбниц- Каждая монада представляет собой некий мир сам по себе, при этом, однако, отражает весь мировой порядок в себе. Единственное отношение, которое между монадами существует, — это «гармония».Существование добра подрузомевает существование зла следовательно гармония
74.Что такое естественная религия по Д.Юму?
74. привычки обыденного сознания. Стремление к полному удовлетворению потребностей, желание достичь полноты счастья.