Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ритика о романе ћ.ё.Ћермонотова




 

ћаленька€ книга объемом всего в семь печатных листов уже на прот€жении полутора веков служит объектом многочисленных исследований и споров. ќна не потер€ла своей жизненной остроты и в наши дни. —поры ведутс€ об образе ѕечорина, об иде€х, о стиле. Ќо в одном все единодушны: это удивительный русский роман.

ЂЌикто еще не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозоюї (Ќ.¬.√оголь). Ѕелинский отметил: Ђ¬от книга, которой суждено никогда не старитьс€, потому что при самом рождении ее она была вспрыснута живою водою поэзииї.

»так, герой Ћермонтова в оценке ¬.√.Ѕелинского и Ќ.ј.ƒобролюбова.

 

ƒобролюбов о ѕечорине

Ђѕеред вами другой человек, с более страстной душой, с более широким самолюбием. Ётот имеет в себе как будто от природы все то, что дл€ ќнегина составл€ет предмет забот. ќн не хлопочет о туалете и нар€де: он светский человек и без этого. ≈му не нужно подбирать слова и блистать мишурным знанием: и без этого €зык у него как бритва. —ердце его пусто и холодно ко всему. ќн все испытал, и ему еще в юности опротивели все удовольстви€, которые можно достать за деньги; любовь светских красавиц тоже опротивела ему, потому что ничего не давала сердцу; науки тоже надоели, потому что он увидел, что от них не завис€т ни слава, ни счастье. ќн не понимает, куда девать свою душевную силу; и вот он проводит свою жизнь в том, что острит над глупцами, тревожит сердца неопытных барышень, мешаетс€ в чужие сердечные дела, напрашиваетс€ на ссоры, выказывает отвагу в пуст€ках, деретс€ без надобностиЕї

»з статьи Ђ„то такое обломовщинаї

 

Ѕелинский о ѕечорине

ЂЁгоист, злодей, изверг, безнравственный человек!ї - хором закричат, может быть, строгие моралисты. ¬аша правда, господаЕ ¬ы предаете его анафеме не за пороки, в вас их больше, и в вас они чернее и позорнее, - но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о нихЕ

¬ нем два человека: первый действует, второй смотрит на действи€ первого и рассуждает о них, или лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждени€. ѕричины этого раздвоени€, этой ссоры с самим собой, очень глубоки, и в них заключаетс€ противоречие между глубокостию натуры и жалкостью действий одного и того же человека.

¬ы говорите против него, что в нем нет веры, но разве ѕечорин рад своему безверию? –азве он гордитс€ им? –азве он не страдал от него? –азве он не готов ценою жизни и счасти€ купить эту веру, дл€ которой еще не настал час его?.. ¬ы говорите, что он эгоист? Ц Ќо разве он не презирает и ненавидит себ€ за это? –азве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной?.. Ќет, это не эгоист: эгоист не страдает, не обвин€ет себ€, но доволен собою, рад себеЕ ƒуша ѕечорина не камениста€ почва, не засохша€ от зно€ пламенной жизни земл€: пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, - и она произрастит из себ€ пышные, роскошные цветы небесной любви.Е Ётому человеку стало больно и грустно, что его все не люб€т, - кто же эти Ђвсеї? Ц ѕустые, ничтожные люди, которые не могут простить ему его превосходства над ними. ѕечорин не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гон€етс€ он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвин€ет он себ€ в своих заблуждени€х. ¬ нем неумолчно раздаютс€ внутренние вопросы, тревожат его, мучат. ѕечорин весь в стихах Ћермонтова:

» ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ќичем не жертву€ ни злобе, ни любви,

» царствует в душе какой-то холод тайный,

 огда огонь кипит в крови.

Ђ√ерой нашего времениї - это грустна€ дума о нашем времениЕї.

»з статьи Ђ√ерой нашего времениї. —очинение ћ.Ћермонтоваї

 

 ак видим, ƒобролюбов осуждает ѕечорина: Ђ—ердце его пусто и холодно ко всемуї, Ђ≈му опротивели все удовольстви€ї, Ђќн не понимает, куда девать свою душевную силуї. ћне кажетс€, ƒобролюбов не смог полностью раскрыть характер ѕечорина, его трагедию, его сущность.

Ѕелинский имеет противоположную точку зрени€ Ц гор€чо берет ѕечорина под защиту. ќн утверждает, что в герое живут два человека, и в причинах этого раздвоени€ Ђзаключаетс€ противоречие между глубокостию натуры и жалкостью действий одного и того же человекаї. Ѕелинский говорит, что ѕечорин не эгоист, ведь Ђэгоист не страдает, не обвин€ет себ€Еї. ѕечорин не несет свое страдание внутри, его Ђдуша не камениста€ почваї, он Ђбешено гон€етс€ за жизньюї. я раздел€ю мнение Ѕелинского. я считаю, что ѕечорин-Ђстрадающий эгоистї, который пытаетс€ боротьс€ со своим бездействием любыми способами.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-09-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 42643 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

1368 - | 1210 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.