Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


A 28 № 484. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния А28—А30; В1—В8; С1




Какое утвер­жде­ние не со­от­вет­ству­ет со­дер­жа­нию тек­ста?

 

(1)Даже самые раз­ви­тые люди, я за­ме­тил, глу­бо­ко убеж­де­ны в том, что жить ду­хов­ной жиз­нью зна­чит хо­дить в те­ат­ры, чи­тать книги, спо­рить о смыс­ле жизни. (2)Но вот в «Про­ро­ке»:

 

Ду­хов­ной жаж­дою томим,

В пу­сты­не мрач­ной я вла­чил­ся...

 

(3)Чего же не хва­та­ло пуш­кин­ско­му герою — спо­ров, те­ат­ров и вы­ста­вок? (4)Что это зна­чит — ду­хов­ная жажда?

 

(5)Ду­хов­ность не то, что куль­ту­ра по­ве­де­ния или об­ра­зо­ван­ность. (6)Огром­ное ко­ли­че­ство людей, не имея об­ра­зо­ва­ния, об­ла­да­ет вы­со­чай­шей силой духа. (7)Ин­тел­ли­гент­ность — не об­ра­зо­ван­ность, а ду­хов­ность. (8)От­че­го самые тон­кие це­ни­те­ли ис­кус­ства бы­ва­ют порой не­год­ны­ми лю­дь­ми? (9)Да по­то­му, что само по себе чте­ние книг, по­се­ще­ние те­ат­ров и му­зеев не есть ду­хов­ная жизнь. (10)Ду­хов­ная жизнь че­ло­ве­ка — это его соб­ствен­ное стрем­ле­ние к вы­со­ко­му, и тогда книга или театр вол­ну­ют его, по­то­му что от­ве­ча­ют его стрем­ле­ни­ям. (11)В про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства ду­хов­ный че­ло­век ищет со­бе­сед­ни­ка, со­юз­ни­ка — ему ис­кус­ство нужно для под­дер­жа­ния соб­ствен­но­го духа, для укреп­ле­ния соб­ствен­ной веры в добро, прав­ду, кра­со­ту. (12)Когда же дух че­ло­ве­ка низок, то в те­ат­ре и кино он лишь раз­вле­ка­ет­ся, уби­ва­ет время, даже если он яв­ля­ет­ся це­ни­те­лем ис­кус­ства. (13)Точно так же может быть без­ду­хов­ным и само ис­кус­ство — все при­зна­ки та­лан­та на­ли­цо, но нет стрем­ле­ния к прав­де и добру и, зна­чит, нет ис­кус­ства, по­то­му что ис­кус­ство все­гда ду­хо­подъёмно, в этом его на­зна­че­ние.

 

(14)Бы­ва­ет и об­рат­ное: есть доб­рые, спо­соб­ные лю­бить и на­де­ять­ся люди, ко­то­рые не знали в дет­стве и в юно­сти выс­ших ду­хов­ных стрем­ле­ний, не встре­ча­лись с ними. (15)Такие люди не на­ру­ша­ют мо­раль­ных за­ко­нов, но без­ду­хов­ность их сразу видна. (16)Доб­рый и ра­бо­тя­щий че­ло­век, но не му­ча­ет­ся его душа, не может, не хочет он выйти за круг бы­то­вых забот.

 

(17)Чего жаж­дет че­ло­век, когда у него ду­хов­ное том­ле­ние? (18)Обыч­но же­ла­ния делят на вы­со­кие и низ­кие, доб­рые и дур­ные. (19) Но раз­де­лим их по иному прин­ци­пу: на ко­неч­ные и бес­ко­неч­ные. (20)Ко­неч­ные же­ла­ния могут быть осу­ществ­ле­ны к та­ко­му-то числу; это же­ла­ния при­об­ре­сти, по­лу­чить, до­стичь, стать... (21)Но ни­ко­гда не ис­пол­нят­ся пол­но­стью, не ис­чер­па­ют себя же­ла­ния бес­ко­неч­ные — назовём их стрем­ле­ни­я­ми: «свя­щен­ный серд­ца жар, к вы­со­ко­му стрем­ле­нье» (Пуш­кин). (22)Бес­ко­неч­но стрем­ле­ние к добру, не­уто­ли­ма жажда прав­ды, не­на­сы­тен голод по кра­со­те...

 

(С. Со­ло­вей­чик)

1) Ду­хов­ность — это вос­пи­тан­ность и об­ра­зо­ван­ность.
2) Ис­кус­ство без­ду­хов­но тогда, когда в нём нет стрем­ле­ния к прав­де и добру.
3) Нель­зя счи­тать ду­хов­ным че­ло­ве­ка, ко­то­рый не хочет выйти за круг бы­то­вых забот.
4) Стрем­ле­ние к добру, жажда прав­ды, голод по кра­со­те не осла­бе­ва­ют со вре­ме­нем.

29. A 29 № 485. Какое из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ет­ся оши­боч­ным?

 

1) В пред­ло­же­ни­ях 6—8 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.
2) В пред­ло­же­нии 10 со­дер­жит­ся опре­де­ле­ние по­ня­тия.
3) Пред­ло­же­ние 13 со­дер­жит опи­са­тель­ный фраг­мент.
4) В пред­ло­же­ни­ях 20—22 объ­яс­ня­ет­ся суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 19 тек­ста.

30. A 30 № 486. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром ис­поль­зу­ют­ся кон­текст­ные си­но­ни­мы.

 

1) 5
2) 9
3) 10
4) 12

31. B 1 № 487. Из пред­ло­же­ния 11 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом.

 

32. B 2 № 488. Из пред­ло­же­ний 5—10 вы­пи­ши­те при­ла­га­тель­ное в форме про­стой пре­вос­ход­ной сте­пе­ни.

 

33. B 3 № 489. Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии СПО­СОБ­НЫЕ ЛЮ­БИТЬ (пред­ло­же­ние 14).

 

34. B 4 № 490. Среди пред­ло­же­ний 14—22 най­ди­те про­стое од­но­со­став­ное опре­делённо-лич­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

35. B 5 № 491. Среди пред­ло­же­ний 3—13 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

36. B 6 № 492. Среди пред­ло­же­ний 14—22 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное пред­ло­же­ние, со­сто­я­щее из трёх ча­стей. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

37. B 7 № 493. Среди пред­ло­же­ний 15—22 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, лек­си­че­ско­го по­вто­ра и ан­то­ни­мов. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

38. B 8 № 494. «Тон раз­мыш­ле­ни­ям ав­то­ра задаёт _______ (пред­ло­же­ние 2). Стро­ки вы­со­кой по­э­зии А. С. Пуш­ки­на на­стра­и­ва­ют чи­та­те­ля на уча­стие в серьёзном раз­го­во­ре, в ко­то­ром цен­траль­ны­ми по­ня­ти­я­ми яв­ля­ют­ся «ду­хов­ность», «ин­тел­ли­гент­ность», «вос­пи­тан­ность». Имен­но по­это­му с осо­бым па­фо­сом зву­чит _______ («ду­хо­подъёмно»). Де­лясь сво­и­ми на­блю­де­ни­я­ми с чи­та­те­лем, автор при­бе­га­ет к таким приёмам, как _______ (пред­ло­же­ния 8, 9) и _______ (пред­ло жения 18, 19)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ли­то­та

2) срав­не­ние

3) иро­ния

4) син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

5) эпи­те­ты

6) ци­ти­ро­ва­ние

7) ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­ское слово

8) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

9) про­ти­во­по­став­ле­ние

 

39. C 1 № 2349. На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 977 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2241 - | 2074 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.