Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Задания для организации самостоятельной работы обучающихся

Тема 1. Методика ознакомления младших школьников с произведениями изобразительного искусства. Построение урока знакомства учащегося с творчеством выдающихся художников Задание - Самостоятельная работа сводится к написанию эссе по творчеству художника. Имя художника выбирается из списка, приложенного в приложении к программе путем случайного выбора. Рекомендации: Студент готовит эссе по творчеству художника и презентацию к нему в соответствии с планом, например: Художник Тийиан Годы жизни и творчества Этапы творчества –детство, юность, образование, Продуктивные годы творчества Профессиональное кредо (взгляды на роль и значение искусства) Наиболее известные произведения История создания одного произведения Репродукции высокого качества для составления презентации можно скачать в виртуальной галерее gallerix.ru Библиотека изобразительных искусств http://artlib.ru Выполнение эссе предполагает предоставление электронной версии текста и текста на бумажном носителе, составление презентации с подборкой наиболее известных работ художника Форма отчетности: творческая работа учащегося в форме эссе, репродукций картин и презентации по теме.
Тема 2. Обзор программ по изобразительному искусству для начальной школы. Интегрированные формы на уроках изобразительного искусства. Задание - Проанализировать учебные программы начальной школы и найти схожие темы, которые можно объединить в единый блок, построив уроки по принципу интеграции и взаимодействия учебных дисциплин. Рекомендации: Форма отчетности: творческая работа учащегося в виде таблицы блоков созвучия учебных тем, осваиваемых учащимися начальной школы по разным предметам.
Тема 3.Методика проведения уроков рисования с натуры, по памяти, по представлению. Задание - Написание конспекта (технологической карты) урока по ИЗО для 1 класса. Рекомендации: В раздаточном материале, который получил каждый студент есть ПДФ учебника изобразительного искусства для 1-4 классов, учебной и рабочей программы издательства «Русское слово». Учебники имеют гриф ФГОС. Этими материалами пользуется студент по своему усмотрению. Номер урока, который готовит студент совпадает с его номером в списке группы. Форма отчетности: творческая работа учащегося- технологическая карта, презентация (зрительный ряд к уроку), раздаточный материал (если нужно), эскизы показа приемов работы художественными материалами и инструментами.
Тема 4. Методика проведения уроков тематического рисования и оценивание детского рисунка. Организация изодеятельности мл. школьников и развитие их творчества на уроках и внеклассной работе. Задание - Написание конспекта (технологической карты) урока по ИЗО для 2 класса. Рекомендации: В раздаточном материале, который получил каждый студент есть ПДФ учебника изобразительного искусства для 1-4 классов, учебной и рабочей программы издательства «Русское слово». Учебники имеют гриф ФГОС. Этими материалами пользуется студент по своему усмотрению. Номер урока, который готовит студент совпадает с его номером в списке группы. Форма отчетности: творческая работа учащегося- технологическая карта, презентация (зрительный ряд к уроку), раздаточный материал (если нужно), эскизы показа приемов работы художественными материалами и инструментами.
Тема 6. Природа как источник творчества. Растительный мотив в искусстве. Рисование с натуры листа дерева.Педагогика искусства и региональный компонент в образовании. Темы для уроков и оценка творческих работ учащихся Задание - Написание конспекта (технологической карты) урока по ИЗО для 4 класса. Рекомендации: В раздаточном материале, который получил каждый студент есть ПДФ учебника изобразительного искусства для 1-4 классов, учебной и рабочей программы издательства «Русское слово». Учебники имеют гриф ФГОС. Этими материалами пользуется студент по своему усмотрению. Номер урока, который готовит студент совпадает с его номером в списке группы. Форма отчетности: творческая работа учащегося- технологическая карта, презентация (зрительный ряд к уроку), раздаточный материал (если нужно), эскизы показа приемов работы художественными материалами и инструментами.
Материал технологической карты урока собрать в файл. Оформить первую страницу – наименование ВУЗа, факультета, курса, Ф.И.О. студента, № группы, название урока, класс.
Тема 7. Эскиз, набросок как исходный материал для творчества. Набросок с предметов быта (построение, соразмерность, характеристика формы, строения) Работа в графике (сангина, уголь, мягкий карандаш, акварель). Задание - Выполнение не менее 6 зарисовок (от набросков они отличаются более тщательной прорисовкой деталей) с предметов быта мягким графическим материал ом. Рекомендации: Зарисовки можно выполнять как на формате А-3, так и на отдельных листах. Форма отчетности: творческая работа учащегося-наброски  
Тема 9. Техника работы над рисунком, выполняемым с натуры. Построение отдельного предмета. Построение геометрических тел. Натюрморт Задание - 1. Сочинение сказки про любой бытовой предмет. 2. Нарисовать с натуры горшечный цветок простым карандашом. 3. Нарисовать по воображению натюрморт, состоящей из призмы, шара, пирамиды. (количество граней в призме и пирамиде автор определяет сам) Рекомендации: 1.Сказку записать. По ней в дальнейшем пойдет работа. 2.Рисунок домашнего цветка в горшке выполняется простым карандашом. Ветки, расположенные ближе к зрителю, выделяются более жирной, яркой, уверенной литией. В рисунке должна быть обозначена предметная плоскость т.е. горизонтальная плоскость, на которой стоит горшок с цветком. Это может быть подоконник или стол. Работа «Натюрморт» выполняется на формате А-3. Предметы строятся с учетом положения линии горизонта и располагаются на разных планах т.е. надо решить какое геометрическое тело будет ближе к зрителю, какое дальше, какое будет видно целиком, а какое будет частично загорожено предметом, стоящим впереди. Линии построения не стирать. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 11. Рисование с натуры натюрморта по воображению. Выбор формата. Композиционный центр. Линейный рисунок. Рисование натюрморта. Передача объема в цвете. Рефлекс Задание - Создать две композиции, состоящих из одних и тех же предметов, но расположенных в двух разных форматах – вытянутом горизонтальном и вытянутом вертикальном. Рекомендации: Работы можно выполнить в технике аппликации. Для этого из двух слоев бумаги одного цвета вырезаются два одинаковых предмета для каждого натюрморта. Количество предметов, входящих в натюрморт определяет автор самостоятельно. После того, как предметы размещены в формате, их не приклеивая, надо подвигать и найти самое приемлемое композиционное решение. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 12. Цвет в живописи. Простые, составные, дополнительные цвета. Задание по цвету-Тональность цвета. Техника работы кистью акварельными и гуашевыми красками: растяжка, работа по-сырому, работа мазком и т.п. Задание - Манера наложения красочного слоя на холст определяется как манера письма, которая наравне с колоритом делает узнаваемыми работы одного и того же автора. Выберите любого художника с яркой и запоминающпйся манерой и подражая его манере напишите композицию. Жанр и сюжет композиции выбирайте самостоятельно. Рекомендации: Классическая живопись выполнена, как правило, масляными красками. Они не прозрачны и позволяют накладывать красочный слой пастозно, оставляя след движения кисти на холсте. Гуашь краска также густая, не прозрачная и она более других позволит передать манеру письма выбранного вами художника. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 14. Перспектива в открытом пространстве. Линейная перспектива. Дорога, аллея. Планы в картине. Фрагмент. Задание - Выполнить пейзаж или жанровую композицию, в которой будет присутствовать фрагмент какого-либо объекта. Рекомендации: В работе должна быть четко просмотрено изменение протяженного объекта – дороги, магистрали, проводов, аллеи деревьев, решетка сада, ряд домов по улице, которые изменяли размер уходя к линии горизонта. Работа выполняется в любой технике на выбор автора. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 16. Пятно и силуэт. Выразительность силуэта. Цветовой силуэт. Задание - В активном горизонтальном формате с помощью силуэта фигур, предметов, объектов природы рассказать ситуацию, развивающуюся во времени и пространстве. Рекомендации: Работу выполняйте на ½ формата А-3, разрезанного по длинной стороне, используйте тушь, перо, кисть. Темы могут быть самыми разнообразными, например, «Моя дорога от дома до института», или «Отряд туристов», «Что видно из окна скорого поезда» и проч. Перед работой тушью, нанесите линейный рисунок. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 17. Выразительные возможности скульптуры. Скульптура-рельеф на основе наброска животного. Стилизация формы Анималистический жанр в изобразительном искусстве (скульптура, ДПИ, живопись, графика). Задание - Создать эскиз для фриза в активном вытянутом в длину или высоту формает, посвященное животным, которым может быть украшен биологический факультет университета или один из его кабинетов. Работу выполняйте в цветной графике. Рекомендации: Фриз – протяженное как лента декоративное панно, которым украшается (декорируется) архитектура. Для работы над фризом можно взять цветную тонированную бумаги ли затонировать (закрасить) её самостоятельно в любой, необходимый цвет. Работа выполняется на формате, полученном от деления формата А-3 на две части по длинной стороне. Предусмотрите для фриза рамку. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 18. Портретный жанр. Фаюмский портрет. Задание - Написать акварельными красками погрудный портрет по воображению. Рекомендации: При выполнении работы возможно копирование образцов произведения искусства, например, Маковского, который писал русских женщин в кокошниках или на основе образцов произведений других художников. Возможно написание портрета на основе фотографии. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 19. Портрет в скульптуре. Лепим портрет. Пропорции лица человека. Задание - Создать живописную композицию «Семья за столом», «Все собрались у самовара» и т.п. в которой все собравшиеся изображаются в виде погрудного портрета. Рекомендации: Задача при создании композиции передать индивидуальные особенности всех собравшихся за столом. Работа может быть выполнена как акварелью, так и в смешанной технике – тушь, перо, акварель, либо цветной карандаш.Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 20. Бумагопластика. Портрет в бумагопластике. Полумаска. Аппликация. Задание - Создать еще одну работу в этой технике. Использовать цветную бумагу, ввести в работу элементы аппликации и декора. Рекомендации: Работу выполняйте на жесткой основе. В декоре можете использовать любой декоративный материал. Для повышения образности, возьмите за основу любой литературный персонаж Форма отчетности: творческая работа учащегося.  
Тема 21. Мировоззрение и искусство. Портреты стихий, Древнерусских богов. Знакомство с пропорциями головы человека. Аппликация, смешанная техника. Задание - Создать в аппликации портреты в рост Лешего, Домового, Богини Лады, Мавок, Русалок и других, на выбор. Передать общее впечатление через костюм, прическу, цветовою разработку образа. Рекомендации: Описание данных персонажей можно взять из художественной литературы, посвященной культуре Древней Руси и периоду язычества. Любой портрет, даже таких персонажей основан на симметрии, особенностей строения головы. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 22. Работа по воображению, фантазирование как основа творчества- придуматьСказочный город на неизвестной планете в основе конструкции архитектуры и транспорта и летательных аппаратов заложены конструкции бабочки, жуки, птицы, рыбы и т.д.). Биоархитектура. Архитектурный ансамбль. Задание - Создание эскиза архитектурной конструкции на основе растительных форм (биоархитектура). Рекомендации: Работа выполняется в цветной графике. Архитектура на основе природных форм предполагает большое количество мелких деталей и декора. Форма отчетности: творческая работа учащегося.  
Тема 23. Развитие творческого воображения. Сказочные образы в разных видах искусства. Сказочный сюжет иМифологические образы животных и птиц. Сочинение истории с участием сказочных мифических животных, встречающихся в эпосе Древней Руси, других национальных культура.. Задание - Формат А-3 разделить на 4 части в каждой из которых нарисовать сюжет истории с участием мифических животных. Иллюстрации продумать таким образом, чтобы сюжет истории хорошо прочитывался. Рекомендации: Каждый сюжет должен быть иметь свою рамку-поле, позволяющую рассматривать его как отдельную иллюстрацию. Работу выполнить в смешанной технике – акварель и тушь, перо Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 24. Животные в народных промыслах, в народной игрушке. Задание - Разработать эскиз росписи разделочной доски или блюда. Рекомендации: При выполнении работы в материале (роспись на доске), доску надо покрыть в 3 слоя клеем ПВА. Форма отчетности: творческая работа учащегося  
Тема 25 Лепим животное Работа в объеме (по воображению, на основе фотографии, рисунка). Понятие ракурса. Делаем наброски со своей работы. Задание - На основе полученных набросков создаем композицию в анималистическом жанре. Работа выполняется с любом художественном материале. Рекомендации: Форма отчетности: творческая работа учащегося.  
Тема 26. Пропорции фигуры человека. Древнегреческий канон. Аппликация. Эмблема к спорту. Набросок с фигуры человека. Рисование с натуры. Задание - Создать динамичную модель человека в профиль и анфас. Рекомендации:Поместить её в почтовый конверт для сохранности. Фигурки выполнять из плотной бумаги или картона. Все части фигуры должны быть динамичными Форма отчетности: творческая работа учащегося.  
Тема 27. Эволюция исторического костюма. Современный костюм, что входит в понятие. Стиль в одежде. Задание - В качестве модельера придумать два костюма – рабочий и праздничный. Выполнить эскизы этих костюмов в смешанной технике – акварель, тушь, перо. Рекомендации: Придумать текс, сопровождающий показ ваших костюмов. Чтобы костюм был оценен по достоинству, силуэт человек должен быть изображен в движении. Это позволит показать, что придуманная вами конструкция предмета не сковывает движения. Форма отчетности: творческая работа учащегося  

Тема 28. Эволюция исторического костюма. Деталь костюма – шляпа.

Задание - На материале эскизов, выполненных в аудитории выполнить в натуральную величину макет шляпы для осени. Использовать в её выполнении все известные художественные и поделочные материалы и техники работы с бумагой.

Рекомендации:

Работа выполняется в технике бумажной пластики с использование всех подручных материалов. Основа для полей состоит из ½ ватманского листа или двух форматов А-3. Тулья шляпы формируется отдельно.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показники оцінки майнового стану підприємства | Основные исходные сведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 340 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2205 - | 2093 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.