Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Фактологический диктант. Выборочный контроль. Тренировочная контрольная работа. Блиц-контрольная. Релейная контрольная работа




 

 


 

11. Организация первоначального знакомства с компьютером.

Одна из основных задач этого урока: мотивировать учащихся на изучение предмета. Для этого учитель может рассказать о том, что такое информатика и какова ее роль в жизни общества; показать, как знания и умения, приобретенные на уроках информатики, понадобятся в дальнейшем. Например, учитель может подготовить компьютерную презентацию о возможностях современных компьютеров и сферах их использования.

Далее на уроке школьники знакомятся с компьютером. Учитель называет видимые части компьютера: монитор, клавиатура, системный блок, мышь. Надо развести понятия «блоки» и «устройства» компьютера. Современные компьютеры могут состоять из одного или нескольких блоков. Внутри блока могут находиться несколько устройств. Например, системный блок содержит устройства: процессор, оперативную память, винчестер, материнскую плату и другие. Необходимо сформировать у учащихся первоначальные представления об этих устройствах компьютера: 1) название устройства, 2) как оно выглядит, 3) для чего оно предназначено. Для этого урока наглядными средствами являются сам компьютер и его устройства, но можно использовать рисунки и плакаты с изображениями устройств.

Вопрос о том, как глубоко излагать материал, решает учитель в зависимости от подготовки учащихся. Можно кратко рассказать о видах и отличиях каждого из устройств. Например, мониторы бывают жидкокристаллические и на основе электронно-лучевой трубки; принтеры – матричные, струйные и лазерные; мыши – механические и оптические. Ориентир составляет содержание школьного пособия.

Далее учитель показывает, как включать компьютер, завершать его работу; как правильно работать с устройствами компьютера. Так, рекомендуют вначале включать монитор, а затем нажимать кнопку включения на системном блоке. При выключении компьютера монитор выключают после отключения системного блока.

На практической части урока учащихся обучают основным приемам работы за компьютером. Начинают с освоения манипулятора «мышь». Для освоения работы рекомендуется использовать соответствующие тренажеры. Рекомендуется работать с тренажерами по 7 – 10 минут на каждом уроке данной теме, начиная с первого урока. Освоение приемов работы с мышью необходимо для последующей работы с компьютером.

В качестве домашнего задания можно поручить: записать в тетрадь рассказ о компьютерных профессиях родителей и знакомых учеников или пофантазировать, что произойдет, если все компьютеры исчезнут

 

 


 

12. Формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой компьютера и мышью.

Для освоения работы с манипулятором «мышь» и клавиатурой рекомендуется использовать соответствующие тренажеры. Рекомендуется работать с тренажерами по 7 – 10 минут на каждом уроке данной теме, начиная с первого урока. Освоение приемов работы с мышью необходимо для последующей работы с компьютером. Учащиеся должны знать основные операции, осуществляемые с использованием манипулятора «мышь»: перемещение, щелчок, двойной щелчок, протяжка (перетаскивание, буксировка). Работать с тренажерами лучше понемногу с первого урока: по 5 – 7 минут на каждом уроке.

Данный урок посвящают в основном клавиатуре: знакомят с ее структурой, зонами клавиш (алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие, клавиши управления курсором, цифровые). В разных пособиях могут выделять разные зоны и называть их иначе. Лучше придерживаться терминологии школьного пособия (7 класс). Там же на форзаце приведен рисунок клавиатуры с зонами. Учащимся рассказывают о правилах нажатия клавиш, десятипальцевом методе ввода. Работают с клавиатурным тренажером. Если тренажера нет, используют программу Блокнот для ввода текста, например, из школьного пособия.

 

 


 

13. Изучение вопросов представления алфавитно-цифровой информации в памяти компьютера.

Вопросы представления информации в памяти компа и на комп-ных носителях относятся к содержательной линии «Конструктивные и пользовательские основы компа» (линии компа). 9кл.

Комп как универсал. информац. исполнитель м. обрабатывать информац., представленну в любой форме (текстовую,графич.,числовую,аудио,видео).

Для ознакомления уч-ся с представлением информации в памяти компа и на комп-ных носителях уч-ся расск., что технические устр-ва м. с высокой степенью надежности сохранять и распознавать не более 2 различных состояний: электрический импульс присутствует или отсутствует; участок поверхности магнитного носителя информации намагничен или не намагничен; участок поверхности лазерного диска отражает луч или не отражает. Поэтому удобно представлять информацию в виде последовательности электрических импульсов: импульс есть – 1, импульса нет – 0. Такое представление назыв. двоичным. Набор из нулей и единиц называют двоичным кодом или двоичным числом. Пр-с преобразования информации в цифровую форму называют кодированием, а обратный пр-с – декодированием. Уч-ся должны знать, что любая информация в компе представл. в цифровой форме и, для этого использ-ся две цифры – 0 и 1.

Для представления в компе алфавитно-цифровой информации, которая не связана с вычислениями, используются кодировочные таблицы.

Все символы алфавита персонального компа пронумерованы от 0 до 255. Каждому символу соответствует 8-ми разрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Табл, в которой всем символам ПК поставлены в соот-вие их порядковые № назыв. таблицей кодировки. Международной в этой таблице является только первая часть (символы с кодами от 0 до 127: 0-31 специал. символы; 32-127 знаки препинания, арифметических операций, цифры, большие и маленькие буквы латинского алфавита). Вторая часть (символы с кодами от 128 до 255) предназначена для кодирования символов национального алфавита каждой страны. В среде Windows используются десятки кодировочных таблиц для разных стран и алфавитов. Все буквы в таблице кодировки располагаются в алфавитном порядке. При нажатии клавиши в память ПК попадает двоичный код этого символа.

Единицы измерения объёма информации

Объем информ. в цифровой двоичной форме опр-ся числом цифр в записи. Для хранения одной цифры двоичного кода необходим 1бит. Для измер. объемов информ. в цифровой двоичной форме используют след. единицы:

1 байт = 8 бит

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт» 1 тыс. байт;

1 Мбайт = 220 байт = 1024 Кбайт» 1 млн. байт;

1 Гбайт = 230 байт = 1024 Мбайт» 1 млрд. байт;

1 Тбайт (тера) = 240 байт = 1024 Гбайт» 1 трлн. байт;

1 Пбайт (петабайт) = 1024 Тбайт.

Напр, двоичное число из 15 цифр содержит 15 бит. Текст: «Математика – это наука.» имеет объём 23 байта (18 букв, 3 пробела, 1 тире, 1 точка).

 

14. Обучение учащихся переводу чисел из одной системы счисления в другую.

Для представления чисел в компе используется перевод в двоичную СС.

Система счисления – это способ наименования и записи чисел. СС бывают позиционные и непозиционные. В позиционной системе смысл цифры зависит от ее позиции, в непозиционной – не зависит. Основание позиционной системы счисления – число цифр, которые используются при записи чисел. М. рассм. СС, котор. использовали наши предки:

12-ая система счисления (фаланги четырех пальцев) сохранилась у нас (ножи, вилки, носовые платки, сервизы, 1фут=12 дюймов);

5-ая система счисления (используют африканские племена; долгое время практиковалась в Китае);

20-ая система счисления (используют племена ацтеков в Америке);

10-ая система счисления (появилась в Индии, перенята арабами).

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

Чтобы показать, что число записано в опр-ной сс, ее указывают индексом внизу справа от числа. Напр, число 11012 читают «один один ноль один».

Вначале рассм. перевод чисел из двоичной с/с в десятичную – он легче. Чтобы перевести число в десятичную сс, его расклад. по степ. основания.

11012 = 1 × 23 + 1 × 22 + 0 × 21 + 1 × 20 = 8 + 4 + 0 + 1 = 1310

(!)степени записывают над цифрами числа, учитывая, что разряду единиц (последней цифре целой части) соответствует нулевая степень.

Можно сообщить учащимся, что это правило верно и для систем счисления с другими основаниями. Напр

3 2 1 0  
      18 = 1 × 83 + 1 × 82 + 0 × 81 + 1 × 80 = 512 + 64 + 0 + 1 = 57710

Алгоритм перевода дес. в двоич. сс:

1. Поделите число на 2 нацело. Если частное больше двух, перейдите к шагу 2, иначе прейдите к шагу 4.

2. Полученное частное вновь поделите на 2 нацело.

3. Продолжите деление (шаги 1 и 2) до тех пор, пока частное не станет меньше числа 2.

4. Искомое двоичное число получается, если последовательно записать последнее частное и все остатки от деления в обратном порядке.

Переведем число 36310 в двоичную систему счисления:

Делимое                  
Остаток                  

Ответ: 36310 = 1011010112. Такая запись особенно упрощает действия при достаточно большом исходном числе.

После рассм. примеров м. обобщить прав. перевода для чисел СС основ. р.

В конце урока можно показать уч-ся, как осущ. перевод чисел с использованием пр-мы Калькулятор. Для этого в пр-ме устанавливают в меню Вид режим Инженерный.

Допустим, надо перевести десятичное число в двоичную с/с. Вводим дес. число. Далее на панели Калькулятора устанавливаем переключатель Bin (Binary – двоичный). В строке вычислений отображается результат – двоичное число. Для перевода 2->10устан. Dec (Decimal – десятичный)

 

15. Изучение вопросов кодирования графической информации.

В школе не рассматриваются вопросы представления в памяти компа информации графической, звуковой, видео. Но всегда в классе есть увлеченные интересующиеся уч-ся. Они могут самостоятельно изучить данный материал. Приведем некоторые сведения.

В зависимости от способа организации записи различают дискретные и непрерывные формы представления информации. Дискретная форма представления информации – это представление информации в форме конечного набора простых элементов. Например, символы алфавита, цифры. Непрерывная форма (аналоговая) – это представление информации в форме, которая содержит непрерывно меняющиеся параметры. Например, фотографии, выполненные пленочным фотоаппаратом, магнитофонная аудиозапись.

Компьютер способен сохранять и обрабатывать только дискретную информацию. Поэтому непрерывную информацию необходимо определенным образом преобразовать. Дискретизация – это процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Информация при дискретизации искажается, поэтому к качеству этого процесса предъявляют высокие требования. Не требуют дискретизации целые числа и символы, а действительные числа, графическая и звуковая информация для ввода в память компьютера требуют определенных процедур ввода, которые преобразуют эти виды информации в дискретную форму.

Напр, растровая графика связана с дискретной формой представления графических объектов. Непрерывные графические объекты преобразуются в растровую форму с помощью сканеров и цифровых фотокамер.

Рассм. измерение объемов графической информ. Рисунок состоит из точек. Коорд, цвет каждой м. запомнить ввиде чисел.Коды этих чисел м. храниться в памяти компа. По ним комп-ные пр-мы способны отобразить рисунок.

Рассм. изображение на экране разрешения 625 строк по 880 пикселей. Если изображение черно-белое, то для каждого пикселя достаточно одного бита для хранения информации о цвете. Тогда весь экран имеет объём:

1бит · 880пикселей · 625строк = 550000бит ≈ 67Кбайт.

Если изображение цветное (по модели RGB: красный, синий, зелёный), то объем зависит от количества сохраняемых цветов. Например,

от 16 (4 бита на пиксель)

до 16 млн (3 байта на пиксель).

В этом случае рисунок в двоичной форме будет иметь объем:

от 270 Кбайт (4 бита · 880 пикселей · 625строк)

до 1,6 Мбайт (3 байта · 880пикселей · 625строк).

Примеры показывают, что черно-белый рисунок занимает в памяти компьютера гораздо меньше места, чем цветной.

 

 

16. Изучение вопросов кодирования звуковой информации.

В школе не рассматриваются вопросы представления в памяти компьютера информации графической, звуковой, видео. Но всегда в классе есть увлеченные интересующиеся школьники. Они могут самостоятельно изучить данный материал. Приведем некоторые сведения.

В зависимости от способа организации записи различают дискретные и непрерывные формы представления информации. Дискретная форма представления информации – это представление информации в форме конечного набора простых элементов. Например, символы алфавита, цифры. Непрерывная форма (аналоговая) – это представление информации в форме, которая содержит непрерывно меняющиеся параметры. Например, фотографии, выполненные пленочным фотоаппаратом, магнитофонная аудиозапись.

Компьютер способен сохранять и обрабатывать только дискретную информацию. Поэтому непрерывную информацию необходимо определенным образом преобразовать. Дискретизация – это процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Информация при дискретизации искажается, поэтому к качеству этого процесса предъявляют высокие требования. Не требуют дискретизации целые числа и символы, а действительные числа, графическая и звуковая информация для ввода в память компьютера требуют определенных процедур ввода, которые преобразуют эти виды информации в дискретную форму.

Звук – это звуковая волна. Чем больше амплитуда сигнала, тем громче звук; чем выше частота сигнала, тем выше тон. Для дискретизации аудиосигналов проводят дискретизацию по времени (создают на оси времени систему точек среза амплитуды) и дискретизацию амплитуды (создают систему дискретных значений амплитуды). В каждой точке среза фактическое значение амплитуды заменяется ближайшим дискретным значением. Непрерывный график звуковой волны заменяется набором горизонтальных ступенек.

Для дискретизации видеосигналов проводят дискретизацию по времени (создают на оси времени систему точек для записи кадров) и дискретизацию кадров (как и для графических объектов).

Рассмотрим измерение объемов видеоинформации в двоичной форме. Если видеофрагмент записан и демонстрируется с помощью компьютера, то кадры сменяют друг друга 25 раз в секунду. При максимальной цветопередаче (3 байт на пиксель) один кадр в двоичной форме имеет объем 1,6 Мбайт. Поэтому только видеоряд 30-секундного видеоклипа должен иметь в двоичном виде объем:

1,6 Мбайт · 25 кадров · 30 с = 1200 Мбайт ≈ 1,2 Гбайт

На практике используются форматы, которые при кодировке «сжимают» данные (*.avi)

Звуковые фрагменты при компьютерной записи также занимают довольно много памяти. Например, звуковой фрагмент в формате звукозаписи (*.wav) имеет объем 10 – 12 Кбайт на секунду воспроизведения.

 

17. Формирование у учащихся понятия о программном обеспечении.

Одна из содержательных линий курса информатики – «Аппаратное и программ. обеспечение компов» пронизывает учеб. курс: уч-ся работают за компом, приобретают знания о его составе и возм-тях, развив. умения работы с его устройствами и прогр-ми. К данной линии относятся несколько тем из разных классов. Этот учебный материал м. разделить на 4 составляющие: 1)устр-во компа;2)ПО;3)представление данных в компе;4)история и перспективы развития компа. Изучение материала осущ-ся по двум направл: 1) теорет-кое изучение состава, принципов функц-ния устройств компа, организации данных в памяти, назначения и возм-тей ПО; 2) практическое освоение компа, формирование умений работы с устройствами и программами, применения компа для обработки информации. Можно познакомить уч-ся с историей выч.устройств и этапами развития выч.техники. этот материал можно включить в тему «АО и ПО».

По учеб. пр-ме предлагается рассм. уже известные уч-ся устр-ва,и подробно процессор,память;их хар-ки; периферийные устр-ва. Из 6кл. уч-ся м. назвать блоки и устр-ва ПК. Содержимое систем. блока им пока не известно. Уч-ль м. рассказать о матер. плате(обеспечив. скоординированную работу всех устр-в компа), процессоре(для обраб. информ. и управл. работой компа по заданной пр-ме. тактовая частота – кол-во операций за сек»2800–3400МГц, разрядность- длина двоичного кода =32 или 64бит), плате оператив. памяти(информ.хранится во вр.работы компа), видеокарте, винчестере, др. устр-вах. М.продемонстрировать эти устр-ва или их изображения или уч-ки м.подготовить сообщ..

Для обеспеч. связи с послед. уроками м. охватить материал шире: рассм-ть комп как совокупность аппарат. и программ. составляющих (Hardware+Software). Состав ПК не является неизменным: набор устр-в более-менее постоянен, а ПО – у каждого разное. Классификация ПО: системные - пр-мы, обеспечив. работу компа как единой сис-мы, прикладные -позвол. пользователю решать на компе типовые задачи обраб. информ, инструментальные- служат инструм. для созд. всех комп-ных программ.

При рассм-нии систем. пр-м м. сделать обзор соврем-х сервис. пр-м (драйверов –пр-м управл. отдельными устр-ми компа, файловых менеджеров, утилит –пр-м для работы с файлами, сетевых –пр-м орг-ции сетей компов, архиваторов,антивир. пр-м). Уч-ся понятнее назначение прикладных пр-м, т.к. они удовлетвор. информ. потребности пользователя (поиграть в игру, напечатать текст, редактир. и распечатка картинок, использ. словаря). П рикладные пр-мы м.б. универсал. (СУБД,ЭТ-пишутся на языках прогр-ия) и специализир. (бух. пакеты, конструкт-ие САПР, АРМ директора). Уч-ся знакомятся только с универсал. приклад. пр-ми.

С некоторыми из пр-м разных видов уч-ся будут знакомиться на последующих уроках. Итогом урока м.б. вывод: если пользователю необходимо выполнить некоторую работу на компе, он выбирает подходящую пр-му и запускает ее. Использование компа можно определить схемой: Задача – Выбор и запуск пр-мы – Работа. «Задача» имеет широкий смысл: подготовить текст, рисунок, расчеты, отправить электронную почту. Учащиеся на уроках учатся: 1) подбирать соответствующие программные средства для решения конкретных информационных задач; 2) отличать задачи системного характера от прикладных.

Развитие представлений учащихся о ПО осуществляется на протяжении всего курса информатики по мере знакомства с различными программами. Причем не только теми, которые изучаются, но и теми, которые используются (тестирующие, обучающие, сетевые и др.).

18. Обучение учащихся работе с операционной системой.

Понятие об операционной системе.

Уч-ся уже имеют представление об ОС 6 кл. ОС – комплекс пр-м, котор. управл. работой компа и орг-т диалог пользователя с компом. ОС хранится на винчестере, загружается в оператив. память автоматически при вкл компа и работает до выкл компа одновременно с др. пр-ми.

При изуч. понятия ОС следует рассм. ее назнач. и ф-ции. Любые ОС выполняют 3 осн. ф-ции:1)управл. устройствами компа;2)взаимод-ие с пользователем;3)работа с файлами. М. привести примеры ОС(DOS, Linux, Unix),их отличий, напр., в режимах работы (режим командной строки, графический режим). Способ взаимод-ия пользователя с ОС называют интерфейсом. Интерфейс – взаимосвязь между объектами системы «человек – комп». Выделяют аппаратный интерфейс (определяет взаимод-ие между устройствами компа), программный (обеспечив. совместимость пр-м, а также пр-м и информац. ресурсов), аппаратно-программный (определяет взаимод-е между пр-ми и аппарат. средствами), пользовательский (обеспечивает взаимод-ия пользователя с пр-ми).

Далее рассм. основные объекты ОС и работу с ними. Для ОС Windows это: 1) специал. объекты (Рабочий стол,Панель задач,Мой комп,Корзина,Сетевое окруж.); 2) основн. объекты (файлы пр-м и док-тов, папки, ярлыки); 3) объекты, соответствующие внешним устройствам (диски, принтеры объекты Панели управл.).

Практическую часть урока составляет работа со специал. объектами: изучение их назначения и св-в (настройка Рабочего стола, расположение значков и окон, изучение содержимого Моего компа и Корзины, ресурсов др. компов сети). М. рассм. работу со справочной системой Windows. Уч-ль м. расск. о ее орг-ции и предложить подготовленные заранее вопросы для поиска средствами справки. Это развивает умения самостоятельно находить необходимую информацию. На др. уроке можно уделить внимание некоторым объектам Панели управления: изучение свойств клавиатуры и мыши, принтера, установка даты и времени, добавление языка и раскладки клавиатуры, настройка звукового сопровождения событий, добавление шрифтов и т.п.

 

19. Обучение учащихся работе с программами архивации.

Урок можно начать с небольшой практической работы на повторение – выполнение операций с файлами и папками (переименование, копирование, удаление и т.п.). Последним заданием можно предложить следующее: найти на диске файл с заданным именем и выяснить, м. ли скопировать его на дискету. Причем уч-лю следует подобрать файл, объем которого превосходит емкость дискеты. Поскольку копиров. окажется невозможным, возникнет мотив для изучения новой темы: м. ли сохран. или перенести на другой комп информ., объем которой превышает емкость носителя.

На уроке рассм. понятия: архиватор, архивный файл, архивация, назнач. Пр-м архивации. Архиватор – пр-ма, которая позволяет сжимать файлы и размещать их в специальных архивах. Архивный файл (архив) – файл, который хранит в сжатом виде другие файлы (один или несколько). Архивация (упаковка файлов) – процесс создания архива. Извлечение (распаковка архива) – пр-с, при котором находящиеся в архиве файлы представляются в первоначальном до архивации виде.

Необходимо расск. уч-ся о существовании разных архиваторов, котор. могут использовать разные алгоритмы для сжатия файлов. Поэтому один и тот же файл, сжатый разными архив-ми,м. давать архивы разных объемов. А файлы, упакованные одним архив-ром, распаковать с пом. др. архив-ров или даже более новых версий данного архиватора почти невозможно.

На уроке достаточно изучить один из архиваторов. Обычно это WinRar или WinZip. Уч-ся осваивают создание архива (архивация одного файла, нескольких файлов, папок с файлами) и размещение архива на диске. Напр, рассм. создание архива в текущей папке, на Рабочем столе, в заданной папке и извлечение файлов из архива в текущую папку, на Рабочий стол, в заданную папку.

Следует познакомить школьников с дополнительными параметрами архивации. Например, создание самораспаковывающегося архива, создание архива с удалением файлов, обновление файлов архива и другими.

 

 


 

20. Формирование у учащихся понятий и умений при изучении вопросов антивирусной защиты компьютера.

Первый урок можно построить как беседу с учащимися о том, что понимают под охраной информации, почему такая охрана необходима, как это регулируется законодательством.

Лицензия – официальный документ, соглашение по использованию объектов интеллектуальной собственности.

Способы и виды нарушения прав интеллектуальной собственности в сфере компьютерной индустрии относят к «компьютерному пиратству». Основные формы «компьютерного пиратства»: нелегальный доступ к компьютеру или информации; нелегальное копирование информации или программ; незаконная установка программ на компьютере; незаконное тиражирование программ и информационных ресурсов; нарушение ограничений лицензии; интернет-пиратство; создание и распространение компьютерных вирусов.

Под защитой информации понимают деятельность, направленную на обеспечение конфиденциальности, сохранности и доступности информации.

Для пользователя актуальными мерами защиты информации от несанкционированного доступа являются использование паролей (для запуска компьютера, для просмотра папок и файлов), использование антивирусных программ. Далее на уроке рассматривают вопросы антивирусной охраны информации.

Компьютерный вирус – это программа, способная без предупреждения пользователя создавать свои копии и внедрять их в различные объекты и ресурсы компьютера и компьютерных сетей.

Антивирусная программа предназначена обнаружения и удаления компьютерных вирусов. Антивирусные программы бывают нескольких видов: сканеры (запускаются по желанию пользователя или автоматически в заданное время и проверяют диски в поиске вирусов); мониторы (постоянно находятся в оперативной памяти, проверяет каждый файл перед тем как его открыть); ревизоры (контролируют изменения в программах и файлах, обычно запускаются при первом включении компьютера в данный день).

Необходимо привести примеры антивирусных программ (антивирус лаборатории Касперского, Dr Web, Norton AntiVirus). На уроке достаточно изучить одну из программ. Можно познакомить школьников с возможностями настройки антивируса (автоматический запуск, автоматическая проверка ресурса, настройки дальнейших действий после обнаружения вируса). Полезно объяснить, что такое карантин для зараженных вирусами объектов. Практическая часть темы – работа с антивирусной программой по проверке объектов ОС на наличие вирусов.

 


 

21. Обучение уч-ся технологиям обработки графич. информации в редакторе растровой графики.

Графическая информация – это информация, которая представлена в виде графиков, рисунков, схем, чертежей, фотографий, картин. Графические изображения, подготовленные с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Для работы с компьютерной графикой используют специальные программы – графические редакторы. Графические редакторы бывают растровые и векторные.

В растровом графическом редакторе каждое изображение – это мозаика из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет. Растр – массив точек (пикселей), из которых формируется изображение. Пиксель – элемент растра, наименьший элемент изображения; его цвет и яркость можно задать независимо от остальной части изображения.

Обычно в качестве графического редактора для изучения данной темы выбирают Paint. Учащихся знакомят с интерфейсом ГР и его настройкой. В окне Paint показывают рабочую область, предназначенную для рисования, и служебную зону, содержащую меню, панель инструментов, палитру, строку состояния.

1. Инструменты ГР. Создание и редактирование изображений. Сохранение и загрузка изображений. Так, можно выделить следующие действия (процессы): 1. Создание первоначального изображения (создание графического объекта). 2. Внесение изменений в изображение (редактирование графического объекта). Окончательное оформление картины или плаката (запись графического объекта на твердый носитель). Создание и редактирование изображений. Следует помнить о временных рамках работы за компьютером, которые не должны превышать 15 – 20 минут.

2. Рисование с помощью кисти и распылителя. Ввод текста. Учащиеся продолжают знакомиться с новыми инструментами редактора. С помощью кисти и распылителя лучше всего создавать пейзажи. При освоении инструмента Надпись, внимание школьников обращают на особенности работы с текстом в растровом редакторе. После выбора инструмента Надпись, надо выполнить щелчок по холсту, чтобы появилась область для ввода текста. После этого текст становится частью изображения и, исправить его невозможно. С ним можно работать только как с изображением.

3. Фрагмент изображения. Операции над фрагментом изображения. Буфер обмена. Работа с фрагментом присутствует в заданиях двух видов: 1) редактирование мелких деталей рисунка; 2) работа с выделенной частью рисунка.

Редактирование мелких деталей рисунка связано с использованием инструментов Масштаб, Карандаш, Сетка. Работа с выделенной частью рисунка предполагает выделение части рисунка с помощью инструментов Выделение и Выделение произвольной области, а затем перемещение, копирование или удаление выделенной части. Для освоения копирования представляют интерес задания, в которых требуется наложить объекты один на другой в определенном порядке, что возможно при использовании прозрачного фона.

4. Фрагмент изображения. Операции над фрагментом изображения.

рассматривают возможности редактора по трансформации фрагмента: поворот, отражение, изменение размеров..

 

22. Обучение уч-ся технологиям обработки графич. информации в редакторе векторной графики.

Графическая информация – это информация, которая представлена в виде графиков, рисунков, схем, чертежей, фотографий, картин.

Компьютерная графика – это изображения, подготовленные при помощи компьютера. Изображение представлено в цифровой форме одним из двух способов: растровое или векторное. Для получения растрового представления изображение делят на точки и записывают цвет каждой точки. Для получения векторного представления изображение делят на простые фигуры, описывают их характеристики и взаимное расположение.

CorelDRAW – редактор векторной графики, но в нем можно преобразовать изображение в растровое и работать с ним.

Создание и сохранение векторного изображения. Любое векторное изображение состоит из объектов: точек, прямых, кривых, фигур. Линии, лежащие в основе векторных объектов, называют контурами. К контуру можно применить абрис и заливку. Абрис (обводка, OutLine) – это стиль отображения контура объекта. Заливка (Fill) – цвет или текстура, заполняющая пространство внутри контура.

Инструменты: Инструмент Свободная форма позволяет рисовать линии и кривые, инструменты рисования фигур Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Основные фигуры – шаблоны геометрических фигур.

Свойства объектов можно задавать на панели свойств. Для этого выбирают инструмент, задают его параметры на панели свойств, а затем создают изображение. Для преобразования объекта используют инструмент Форма.

Загрузка и редактирование векторного изображения. меню Файл / Открыть, кнопкой Открыть на панели инструментов или списком Быстрого запуска в окне приветствия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1022 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2241 - | 2105 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.