Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Романская скульптура Италии




17. Романская живопись. Франция.

фрески, мозаики, образцы витражного искусства. Наиболее распространенные темы и сюжеты:

А) Религиозная тематика: сцены и эпизоды Ветхого Завета – Сотворение мира, История Адама и Евы….

Б) Светская тематика: изображения исторических лиц («портреты» пап, императоров, королей, аббатов..

Центральное произведение – росписи монастырской церкви в Сен-Сернен сюр Гартамп. Каждому эпизоду

соответствует определенная цветовая тональность в пределах общего охристого тона. Бог – непременный участник

большинства ветхозаветных сцен.

В италии Центральный памятник романской живописи на юге Италии – фрески церкви Сант Анджело ин Формис

близ Капуи. Его программа включает ветхозаветные и евангельские сцены на стенах нефа, Христа во славе с

символами евангелистами в апсиде и Страшный Суд на Западной Стене. Живописцы переработали и византийские

образцы в романском духе

18. Искусство миниатюры романского периода.

Италии преобладающее значение имела византийская школа, отодвигавшая на второй план

местную традицию, близкую к каролингскому типу. Своеобразным изобретением итальянского

средневековья, не имевшим никакого византийского прообраза, были «свитки ликования» — длинные

молитвы, написанные на пергаменте и начинавшиеся латинским словом Экзультет, которым и обозначают

обычно такие свитки.

19. Готика.

. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым

верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные

витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В романских соборах и церквях обычно использовался

цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало

дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный

размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных

фантастических сооружений. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках),

теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и

контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в

простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и

стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять

Значительную часть давления свода на опору.

Скульптура

Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики.

Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

Франция. – Нотр Дам де Пари, собор в Реймсе.

Германия – собор святой Елизаветы, святой мари. Кирпичная готика – красный кирпич как материал. (церковь святой мари)

Англия – Кентерберийский собор. Пространство долго оставалась чётко членённым, зрительная протяжённость, широкие трансепты, прямоугольное завершения аспид,

 

Книжная миниатюра. Прежде репертуар жанров готической живописи ограничивался в основном иконами, заалтарными образами и циклами фресок, иллюстрирующих жития святых Развиваются пейзажи и портерты. В иллюстрации, звучные по чистым краскам, включаются реалистические детали, наряду с растительной орнаментикой — религиозные и бытовые сцены.

характерной чертой стал бордюр, обрамлявший поле листа. На завитках орнамента, вынесенного на поля, а также на горизонтальных линиях обрамления художники помещали небольшие фигурки и сцены назидательного, комического или жанрового характера. Они не всегда были связаны с содержанием рукописи, возникали как порождение фантазии миниатюриста

«Роскошный часослов»). Белые башни с ажурным готическим орнаментом превращают замов в подобие некой монументальной короны. Он символизирует здесь «все царства мира сего и славу их», от которых Христос, стоящий на вершине похожей на минарет горы, отрекается, отвергая дьявольский соблазн.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 656 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2610 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.