Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Церковь Св. Кириака в Гернроде




Капелла в Аахене местом хранения важнейших государственных и церковных реликвий. Строители отдали

предпочтение отданное центрическому плану. Здание представляет собой шестнадцатигранник, в

который вписан восьмиугольный в плане внутренний зал. Хор Аахенского собора украшают Золотой алтарь и

бронзовая кафедра.

Ораторий Сент Жерменьи-де-Пре. Сохранились только церковь и дворец аббата. Романские элементы церкви:

колокольня, портал.

7.Каролингское возрождение. Монументальная живопись и книжная миниатюра.

под покровительством Карла Великого в Ахене была организована книгописная мастерская, позже подобные

мастерские возникли в других городах его империи.

Утрехтская псалтирь украшена иллюстрациями тушью, текст на латыни.

Школы:

Придворная (группируются вокруг «коронациального Венское Евангелия»). Венское Евангелие. Миниатюры

со святым Иоанном, в античном стиле, скамеечка выходит из под ног.

Реймская школа – взолнованная атмосфера.

Евангеле Эббона(вибрирующий стиль). быстрый короткий штрих, внезапно возникающее из перелива тонов и

цветных линий,красочное пятно.

Утрехтская псалтирь (графичный стиль). рукописи исполнены пером и относительно свободно разбросаны по

странице. Перемежаются с текстом в виду широких лент.

Школа тура. Последователи дворцовой школы.

Библия Вивиана. Создавая сцену поднесения графом рукописи Карлу Лысому, художники руководствовались

уже "иерархическим" пониманием пространства. Фигуры расположены в пределах коспозиции снизу вверх, одна

над другой, в зависимости от положения и сана.

Ораторий Жерминьи-де-Пре.

Ораторий был выстроен греческим крестом, креста заканчивались апсидами

с двумя прилегающими, но более маленькими апсидами. Сюжет мозаики уникален:

он изображает Ковчег Завета. Фоном композиции служит звездное небо, откуда

спускается благословляющая десница Господа.

Евангелие из монастыря Св. Медарда в Суассоне. Придворная школа. Набор иллюстраций вполне традиционен:

Крупные инициалы в начале разделов, портреты евангелистов и таблицы канонов. Евангелисты здесь поданы

Весьма экспрессивно. Художнику удалось объединить фигуры евангелистов и их символы в единое пространство

8 Оттоновское возрождение.

Период подъёма в Германии. При дворе Оттона I возродилась Академия, где собирались просвещённые люди.

Церковь Св. Кириака в Гернроде

чередование опор.

острове Райхенау, св. Георга («Оберцелл»),

 

 

9. Оттоновское возрождение. Книжные памятники.

усиление культурных связей с Византией. Это особенно сказалось на расцвете книжного дела и миниатюристики,

главным центром которых стал монастырь Райхенау. Развитие каролингского искусства. Ленточное и ременное

плетение все чаще и чаще переходит в растительный орнамент.

Кодекс Геро.

Евангелие аббатисы Уты. человеческие образы становятся центром сложной орнаментальной композиции.

Фон разделен на отдельные поля с заключенными в них многочисленными фигурами, находящимися между

собой в сложных символических сопоставлениях.

10. романский собор.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки.

храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства; увеличение хора или

восточной алтарной части храма; увеличение высоты храма; замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного)

потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические,

плоские по балкам. Основной мотив интерьера – полуциркульные арки.

 

Шпайерский собор — большой имперский собор. Форма латинского креста.

11. Романская архитектура Франции.

Появляется множество монастырей и аббадств.

Из-за того что текут поломники, множество влияний: Византии, Азии, Запада.. Многие соборы стоят на пути

поломничества.

Церковь Сен Филибер в Турню; Бургундия: церковь Клюни III, церковь Сен Лазар в Отене; Южная и юго-западная

Франция: Сен Фрон в Перигё, Собор в Ангулеме, Нотр Дам ла Гранд в Пуатье, Сен Сернен в Тулузе; Нормандия:

руины монастырской церкви Нотр Дам в Жюмьеже.

12. Романская архитектура Италии.

13. Романская архитектура Германии.

14. Романская скульптура.

Связь с архитектурой. К эпохе романики относится формирование устойчивых архитектурных зон размещения пластического декора (основные места – портал, капители, клуатор). Фигура и композиция в целом зависят от формы и размера каменного блока.

Романский портал - образцовое воплощение стиля в скульптуре. (структура: архивольты, тимпан, линтел, трюмо.

сюжеты из агиографии (житий святых). На откосах чаще всего изображались вертикальные фигуры в рост.

Важнейшая часть портала - тимпанная скульптура. В основном на тимпане изображаются нравоучительные истории

15. романская скульптура франции.

В онсновном не монументальная, а в украшении соборов. Их основной задачей стало создание символического

образа вселенной во всем её величии. Влияние на стиль романской скульптуры, очевидно, оказали монастыри

Армении и Сирии, а также книжная миниатюра и техника работы по металлу, порядочно развитые к тому времени.

Оттуда пришла традиция вписывать все фигуры в архитектурное пространство и похожие на тисненую бумагу

объемы.

Влияние это особенно заметно в крайне нетипичном памятнике – соборе Сен-Мадлен в Везле, Бургундия.

Отсюда шли крестовые походы. Самая характерная его черта – сюжеты тимпанов, особенно центрального, на

котором обычно изображался Страшный Суд. Примечательна изогнутая фигура Христа, который обычно

изображался сидящим прямо. Туда же можно отнести и интерес к земным чудесам.

считается Сен-Пьер в Муассаке, в его тимпане страшный суд. Фигуры везде бестелесны, в том числе и на откосах,

где изображается встреча Марии с Елизаветой. вырезаны известные фигуры пророков Исаии и Иеремии, которые

смотрят на входящих в храм.

 

аббатства Сен-Лазар в Отёне: Ангел с весами, Ангелы с трубами, Ангелы с мечами, капитель с бегством в Египет, знаки зодиака, удавившийся Иуда и т.п.

Сен-Фуа в Конке, департамент Авейрон. Более всего интересна фигура Христа, который поднял одну руку в сторону праведников, и опустил другую – в сторону грешников. Тот же символ изображает и нижняя перекладина на православном кресте.

и Сен-Жиль-дю-Гар в Провансе был построен на дороге из Рима в Сантьяго (паломнический путь). Сказывается

близость Рима на сюжетах: здесь нет любимого французами Судного Дня, но есть три тимпана с изображениями

Приношения даров и Распятия.

Вообще скульптура постепенно стремится к увеличению объема и выдвижению из стены, и примером тому может

служить собор Сен-Трофим в Арле

фасад собора Сен-Пьер в Ангулеме целиком облеплен скульптурой. Фигура георгия победоносца, растущего

Из стены.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 608 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2223 - | 2152 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.