Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновы христианского учени€




’ристианство сложилось две тыс€чи лет назад на территории –имской »мперии. «ародившись в ее восточных провинци€х, оно быстро завоевало и население самого –има. »деи раннего христианства давали всем жител€м римских провинций утешение и надежду. –имл€не, жестоко преследовавшие первых христиан, постепенно сами восприн€ли идею ћессии, вид€ в ней выход из нравственного распада, поразившего –им. ”же в IV веке христианство становитс€ государственной религией в –име, приобретает четко оформленную церковную организацию и канонизированные догматы

ќснову христианского вероучени€ составл€ет "—имвол ¬еры", основные положени€ которого свод€тс€ к следующим:

1.ћонотеизм Ц Ѕог един в трех ипостас€х Ц Ѕог-ќтец, Ѕог-—ын, Ѕог-ƒух —в€той. Ѕог Ц абсолютный совершенный ƒух, абсолютный –азум и ¬семогущество, абсолютна€ Ѕлагость и Ћюбовь.

2.јбсолютна€ ценность человеческой личности как бессмертного, духовного существа. –авенство всех людей в отношении к Ѕогу Ц все равно любимы им.

3.”чение о Ѕогочеловеке Ц ¬ »исусе ’ристе воплощены два совершенства Ц божественное и человеческое.

4. »де€ Ѕоговоплощени€, цель которого Ц спасение.

5.”чение об »скуплении, которое носит нравственный и всеобщий характер.

6. ƒогмат о ¬оскресении.

7.”чение о —в€тости ÷еркви.

’ристианска€ ÷ерковь не сохранила своего единства. –аспад –имской »мперии привел к разделению ÷ерквей. ¬ ’I веке произошел раскол христианства на католицизм и православие, с XVI века существует третье христианское направление - протестантизм. ѕринципиальную разницу между этими направлени€ми определ€ет расхождение в понимании основного христианского догмата Ц учени€ о трех божественных ипостас€х.

¬ основе вероучени€ католицизма находитс€ —в€щенное ѕисание (Ѕибли€) и —в€щенное ѕредание, к которому относ€тс€ материалы всех ¬селенских —оборов, а также труды –имских ѕап.   "—имволу веры" католики добавили положение об исхождении ƒуха —в€того не только от Ѕога-ќтца, но и Ѕога-—ына тоже (латинское слово "filioque" Ц "и от —ына). ќсобое место в католицизме занимает культ ƒевы ћарии, прин€ты догматы о непорочном зачатии ћарии и ее телесном вознесении.  атолицизм сохранил единую централизованную организацию во главе с ѕапой –имским. —в€щенник в католицизме считаетс€ исполн€ющим особую миссию по наделению мир€н божественной благодатью, поэтому ѕапа почитаетс€ как наместник Ѕога на «емле.

ѕравославие сохранило "—имвол ¬еры" без изменений, признава€ исхождение ƒуха —в€того только от Ѕога-ќтца. ¬ основе православного вероучени€ Ц —в€щенное ѕисание(Ѕибли€) и —в€щенное ѕредание, к которому относ€т постановлени€ первых семи ¬селенских —оборов и труды ќтцов ÷еркви, живших во II Ц VII веках. Ётика православи€ предполагает подтверждение веры через милосердие. ¬ современном мире православие не сохранило своего единства, разделившись на полтора дес€тка самосто€тельных церквей.

ѕротестантизм основываетс€ исключительно на текстах Ѕиблии, признава€ основные положени€ христианства, вводит догмат о том, что спасение достигаетс€ личной верой, и принцип всеобщего св€щенства. —овременный протестантизм объедин€ет достаточно большое число самосто€тельных организаций.

 

¬ VII веке на јравийском полуострове происходит становление ислама. Ёто учение изначально формируетс€ не как философи€, а как свод правил и норм повседневной, политической и экономической жизни, поэтому в исламе большое место удел€етс€ экономическим проектам, юридическим нормам, политическим программам, а также существует жестка€ регламентаци€ всех сфер бытового поведени€.

 

 

ќсновы вероучени€ ислама.

1.Ќеобходимо исповедовать строгий монотеизм. ќтсюда знаменита€ формула, €вл€юща€с€ основой ислама: ЂЌет Ѕога кроме јллахаї. Ѕог Ц творец и управитель ¬селенной.

2.ѕризнание божественного предопределени€. ¬се в мире происходит только по воле јллаха. ¬се люди равны в возможности следовать предначертанному свыше пути.

3.¬ера в пророчество ћухаммада, которому было дано ќткровение.

4.ќжидание воскресени€, —удного дн€ и загробного возда€ни€.

5.¬ера в св€тость  орана как воплощени€ Ѕога. ¬ отличие от христианства, где Ѕог воплощаетс€ в —ыне „еловеческом, в исламе бог воплощен в слове  орана.

ћораль ислама опираетс€ на нормы, которые предписывают, что мусульманин об€зан делать, что возможно, что нежелательно и что запрещено. ќб€занности определ€ютс€ п€тью "столпами ислама":

1.»споведование веры в единство јллаха и пророчество ћухаммада;

2.—отворение молитвы п€ть раз в день;

3.—облюдение поста;

4.”плата об€зательного налога и раздача милостыни неимущим;

5.ѕаломничество к св€тым местам.

ќсновой жизни всего исламского мира €вл€ютс€ правила шариата, которые опираютс€ на  оран и —унну Ц сборник изречений ѕророка. ¬ соответствии с нормами шариата строитс€ исламска€ государственность и экономика.

 

ќсобую группу религиозных учений составл€ют т.н. нетрадиционные религии. ѕри всем их многообразии, различных источниках происхождени€, разнице в вероучени€х и обр€довых формах, дл€ них характерны следующие черты:

1.Ќаличие определенного социального протеста, что делает эти учени€ привлекательными дл€ молодежи (например, движение "христианских хиппи" в середине ’’ века);

2.явна€ оппозици€ ортодоксальным "традиционным" религи€м. ƒл€ «ападного мира такой традиционной религией €вл€етс€ христианство, и учени€, которые вполне традиционны дл€ культуры ¬остока, например, дзен-буддизм, на «ападе воспринимаютс€ как нетрадиционна€ альтернатива христианству;

3.—инкретизм, т.е. соединение разнородных вероучительных и культовых элементов, принадлежащих разным религиозным направлени€м;

4.ќбещание личного спасени€ в земной жизни, а не вечного блаженства после смерти.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-09-03; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 12191 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћогика может привести ¬ас от пункта ј к пункту Ѕ, а воображение Ч куда угодно © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

441 - | 446 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.