Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Создание и обработка гипсовой модели

Пояснительная записка

к курсовой работе

по мастерству

 

 

Выполнил: студентка группы №7330

Ананченко К.А.

Проверил: Петрова С.Г.

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

Содержание:

 

 

1. Вступление

2. Создание эскиза

3. Создание мягкой модели

4. Снятие пресс-формы

5. Создание и обработка гипсовой модели

6. Заключение

 

 

Вступление

На станции метро Пушкинская меня привлек интересный элемент декора, который я решила использовать в качестве образца своей будущей работы. Он находился на уровне моих глаз, но был выполнен довольно грубо. Я решила попробовать сделать его более изящным, уменьшив габариты и качественнее проработав детали.

 

 

 

 

Создание эскиза

 

 

После построения эскиза я проставила все необходимые размеры изделия и показала его разрезы для прочтения объёмности.

С подписанного эскиза я сняла копию, на которой провела вспомогательные линии, далее приклеила копию эскиза к стеклу, на котором и осуществляла лепку мягкой модели.

 

Создание мягкой модели

Лепку модели я начала с центральной части, предварительно выложив её основание и контуры на минимально возможную толщину, так как на периферийных участках модель имеет более высокий рельеф.

С первого взгляда выбранный элемент декора симметричен, но при более внимательном рассмотрении мы видим, что это не так. Он является примером стиля рококо, в котором допускается асимметрия, поэтому я не старалась выполнять похожие её части одновременно.

По окончании работы с пластилином, с помощью ватной палочки смоченной уайт - спиритом, я выгладила все гладкие поверхности модели. Важно помнить, что ватную палочку не следует сильно смачивать этим средством, в противном случае тонкие части модели могут быть разъедены.

После того, как мягкая модель была готова, я покрыла её разделительным составом – лаком для волос. Также могут использоваться: густая мыльная пена, технический вазелин, циатин и другие слабо жировые смазки. Разделительные средства следует наносить без излишек, иначе декор может быть испорчен.

Пресс-форма

С поверхности мягкой модели снимается пресс-форма. Если модель была выполнена с некоторыми упрощениями, то пресс-форма будет черновой.

Её можно изготовить из различных материалов. Для разовой черновой пресс-формы можно использовать желатин, виксинт или пентэласт с гипсовой рубашкой сверху для придания жесткости эластичному вкладышу и сохранению конфигурации модели.

В данном случае я использовала виксинт. В зависимости от габаритов мягкой модели нужно определить количество виксинта необходимого для первого слоя. После этого на весах отмеряем нужное количество и добавляем в него катализатор, составляющий 5% от его массы. Затем эти компоненты замешиваются до однородной массы и быстро закладываются на мягкую модель. Нужно быть внимательным и не оставлять открытые места модели и следить за равномерностью слоя виксинта на всем рельефе.

После высыхания первого слоя, аналогично наносится второй, главной целью которого является сохранение формы и прочности гибкого вкладыша, путем наложения на его затвердевающую поверхность бинта. При этом нужно следить за тем, чтобы между бинтом и вторым слоем не было воздуха. После его высыхания таким же образом накладывается третий слой.

Затем делается гипсовая рубашка для пресс-формы. Для этого края застывшего виксинта отрезаются для последующего создания отбортовки.

Она ставится по краю виксинта и плотно прижимается к стеклу, всё смазывается жировой смазкой и внутрь заливается гипс. После его застывания снимается. Также снимается и пресс - форма с мягкой модели.

Создание и обработка гипсовой модели

Для создания гипсовой модели используется архитектурный гипс.

Нужное количество гипса разбавляется водой и тщательно перемешивается чтобы предотвратить образование комочков. Затем гипсовое тесто заливается в пресс-форму, заранее смазанную жировой смазкой (вазилин + уайт-спирит).

После его затвердевания можно вынимать полученную модель.

Высушенную гипсовую модель следует обработать до получения необходимого результата. Для грубого снятия лишнего гипса можно использовать различные надфили, а для придания гладкой поверхности используются абразивные бумаги с мелкой зернистостью. После окончания обработки гипсовая модель покрывается водостойким, прозрачным лаком.

 

Заключение

 

При выполнении этой работы нужно быть аккуратным и внимательным, чтобы избежать некоторых ошибок, которые сделала я. Они заключались в неправильном расчете процента катализатора, что привело к длительному застыванию виксинта, и в нетщательном перемешивании гипса, что привело к образованию более твердых комочков в гипсовой модели (они труднее поддаются обработке).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет по второй группе предельных состояний (по трещиностойкости) | Определение моментов инерции движителей, силового агрегата и построение разгонной характеристики колесной машины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 690 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2298 - | 1984 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.