Мы, жители Пушкинского района Санкт-Петербурга; петербуржцы; жители Ленинградской области; специалисты в своих областях, выражаем озабоченность в связи с планами создания на территории Пушкинского района нового крупного поселения - города-спутника «Южный».
Реализация этого проекта приведёт к следующим проблемам для жителей не только Пушкинского района, но и южных районов Санкт-Петербурга и Гатчинского района Ленинградской области:
1. Культурно-историческая. Уничтожение Кондакопшинского леса, предусмотренное проектом, неизбежно приведёт к уничтожению болот на его территории, питающих немногочисленные реки Пушкинского района. Одна из них, река Кузьминка, берущая свое начало в Кондакопшинских болотах, является частью водоподводящей системы исторических парков г. Пушкин и г. Павловск. Власти сообщают, что ни леса ни болота ни в каких документах нет. А фактически они есть!
Уничтожение Кондакопшинского леса и болота, находящегося на его территории, исказит до неузнаваемости ландшафты пушкинских и павловского парков и без того испытывающих недостаток в воде.
Территория будущего строительства многократно затрагивает уникальное гидротехническое сооружение XVIII в., памятника истории и культуры федерального значения, - Таицкий водовод. Несомненно, что при реализации проекта в представленном виде, Таицкий водовод прекратит существование как целостный объект.
2. Нравственная. На территории будущего строительства в годы войны происходили кровопролитные бои. В этой земле лежат многие погибшие защитники города. Предстоит большая работа по поиску, эксгумации, и перезахоронению их останков. Если эту работу не провести, то город «Южный» будет буквально построен на костях защитников Ленинграда. Детальных планов таких работ общественности пока не представлено, но очевидно, что такие работы, с достойным для сохранения памяти о погибших качеством, могут вестись годы. Хотя бы только по этой причине проект не сможет быть реализован в заявленный срок.
3. Техногенная. В непосредственной близости от района предполагаемой застройки находятся действующий военный аэродром «Пушкин» и авиаремонтный завод,на котором в настоящее время трудятся более двух тысяч человек. Проект создания города «Южный» предусматривает жилищно-гражданскую застройку в зонах взлёта и посадки самолётов, что нарушает требования ст. 58,59,60 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», выполнение которых является необходимым условием обеспечения не только безопасности полётов воздушных судов, но и безопасности и комфорта потенциальных жителей города «Южный». В случае строительства города-спутника судьба завода и работников становится неопределённой, как и безопасность функционирования аэродрома.
4. Социальная. Строительство большого количества недорогого жилья (а именно о нем сейчас говорят продвигающие проект) приведёт со временем к социальной деградации и маргинализации. Граждане и эксперты, изучившие доступную информацию о проекте, скептически оценивают декларируемую возможность создания на территории будущего города 20 тысяч рабочих мест при 140 тысячах жителей. Даже если это произойдёт, где будут работать остальные? И откуда возьмутся эти 140 тысяч жителей? И кто это будет по социальному положению и отношению к российскому гражданству?
5. Финансовая. Затраты на возведение и прокладку на данной территории необходимых инженерных коммуникаций и социальных объектов, проектом предлагается возложить на бюджет Санкт-Петербурга. Компания-инвестор реализует исключительно коммерческий проект, вкладывает средства только в то, что потом планирует продавать, никаких обязательств по предоставлению социального жилья или обременения по строительству социальной инфраструктуры не несет и планирует получить на эти стройки огромные бюджетные средства в объеме примерно 30 миллиардов рублей. При этом в технико-экономическом обосновании к проекту отсутствуют такие объекты, как станция скорой помощи; сады и парки; здание автовокзала и парк автобусов; объекты социального обеспечения, многофункциональный центр; объекты массового спорта и физической культуры. Стоимость «забытых» объектов в финансовом исчислении увеличивает размер бюджетных инвестиций, поскольку компания - т. н. «инвестор» не объявляла о планах строительства этих объектов за свой счёт.
Даже если планируемый «инвестором» объем работ по строительству объектов социальной инфраструктуры будет выполняться, то нигде в других районах Санкт-Петербурга ни детские сады, ни больницы строиться не будут, так как в бюджете на это просто не останется денег. При этом обеспечение строительства социальной инфраструктуры в существующих районах Санкт-Петербурга значительно отстаёт от показателей, заложенных в Генеральном плане.
6. Административного ресурса. В угоду будущего строительства нарушаются права уже живущих в этом регионе жителей. Жителям под предлогом стройки пытаются «выкручивать руки». К примеру, в самом поселке Кондакопшино, вокруг которого может начаться строительство, сейчас есть проблемы с подключением коммуникаций и электричества во вновь построенных домах. И, несмотря на то, что в законном порядке подключение должно быть обеспечено без всяких условий, местным жителям дают понять: будет город – будут коммуникации, не будет города – не будет коммуникаций.
7. Транспортная. В разы вырастет нагрузка на дороги, соединяющие будущий город с Петербургом, по которым каждый день тысячи машин повезут «южан» на работу и обратно. Необходима масштабная согласованная между субъектами Санкт-Петербургом и Ленинградской областью реконструкция существующей дорожной сети и её расширение. Представитель проектировщика, заявлял, что согласования будут проводиться позже. Считаем, что никакой проект не может называться таковым без проведения необходимых расчетов и согласований.
Расширение дорожной сети и её пропускной способности вокруг нового огромного поселения должно быть гораздо большим представленного в проектах.
Урбанистическая. Авторы проекта «города-спутника» не предложили в опубликованном проекте ни одного элемента, который делает застраиваемую территорию городом: нет ни градообразующих предприятий, ни мест притяжения, и кварталов для размещения органов власти, ни вузов, ни церкви, ни кладбища, мест и технологий утилизации мусора и т.д.. По подобным важнейшим вопросам нет юридически зафиксированных обязательств. Ранее новые города возводились вокруг градообразующих предприятий с использованием, возможно, не лучшей, но нормативной базы. И заказчиком и инвестором и подрядчиком являлось государство, что как-то гарантировало конечный результат.
Опыт создания таких крупных поселений «с нуля» в современной России отсутствует. У «стратегического партнёра» Санкт-Петербурга имеется возможность просто перепродавать обустроенные за счёт налогоплательщиков территории, не неся ответственности за результат в целом.
Под видом «города-спутника» Петербургу предлагают огромный удалённый спальный район города вместо решений проблем на уже «обжитых» территориях.
8. Юридическая. Продвигает проект города-спутника Смушкин Захар Давидович - владелец оффшорной компании на Виргинских островах Великобритании (Codals Business S.A. (BVI) (Кодалс Бизнесс С.А. (БВИ)), которая, в свою очередь, является 100% учредителем УК «Старт-Девелопмент», уже владеющая землями, планируемыми под строительство. Эта компания не имеет в своём багаже ни одного реализованного проекта, тем не менее, она признана «стратегическим инвестором» и «стратегическим партнёром Санкт-Петербурга».
Законодательство таково, что «стратегический инвестор» не несёт никакой ответственности и окупает любые риски. С переводом земель сельскохозяйственного назначения в категории, позволяющие строительство жилья и общественно деловую застройку, их стоимость возрастёт в сотни раз! Плюс почти 30 миллиардов из бюджета Санкт-Петербурга.
Владимир Владимирович!
Граждане (уже более 5300 человек), озабоченные угрозами проекта строительства города-спутника «Южный», поддерживают петицию против этого проекта на сайте change.org.
Мы не верим лицам, продвигающим проект:
- Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин заявил о планах строительства в «Южном» филиала центра «Сколково», что явилось неожиданностью для вице-президента фонда Александра Чернова, которому пришлось опровергать это сообщение.
- Ответы представителей власти на запросы граждан, касающиеся этого проекта, не точны или не отвечают на заданные вопросы.
- Мы не настолько не образованы, чтобы не разбираться в документах и не понимать угроз, возникающих именно для нас, для окружающей нас среды. Между тем, при обсуждении и принятии решений представителей гражданского общества никогда не приглашают и их доводы не учитывают. Никакого общественного информирования и обсуждения проекта не производится: созданный Общественный экспертный совет города-спутника «Южный» фактически не содержит представителей общественности Пушкинского района.
- Мы, налогоплательщики, не настолько богаты, чтобы поддерживать финансирование проектов, описываемых только общими концепциями, вместо решения куда более «прозаических» проблем.
Мы выступаем категорически против данного проекта и считаем, что ни законодательство, ни инвесторы, ни территория, ни финансы, ни государство, ни жители не готовы к реализации проектов подобного масштаба.
В связи с вышеизложенным, мы, подписавшие это обращение, убедительно просим Вас вмешаться в ситуацию, и обеспечить детальный расчёт и тщательную оценку проекта с соблюдением открытости и публичности. Мы надеемся, что аргументы гражданского сообщества будут Вами услышаны.
Подписи:
Приложение на ___________ листах.