Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Контрольное учебное тестирование




1. Предметом истории политических и правовых учений являются:

а) история искусства управления государством;

б) законы приведения воли многих к единой цели;

в) теоретически оформленные в доктрину взгляды на государство, право, политику;

г) история политического неравенства и уничтожение людей из-за иллюзорных целей.

2. Объект правового учения:

а) правовые убеждения граждан;

б) мировоззрение правоведа;

в) правоотношения и правовые обычаи;

г) взаимосвязь права, политики, морали.

3. Политико-правовая идеология тоталитаризма не допускает:

а) многообразие идеалов и политико-правовых доктрин;

б) догматизма ни в каких областях знания;

в) отторжение человеческого разума, ограничение мышления;

г) господство политических лозунгов и изречений вождей.

4. Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается:

а) Конфуций;

б) Лао-цзы;

в) Мо-цзы;

г) Шан Ян.

5. Видным теоретиком легизма и одним из основателей школы «законников» в Древнем Китае был:

а) Конфуций;

б) Лао-цзы;

в) Мо-цзы;

г) Шан Ян.

6. Положение: «Мера всех вещей – человек», из которого софисты делали выводы о правомерности и справедливости демократического строя, принадлежит:

а) Платону;

б) Горгию;

в) Протагору;

г) Аристотелю,

7. Положение о тождестве разумного, справедливого и законного впервые сформулировал:

а) Протагор;

б) Сократ;

в) Торги и;

г) Солон.

8. Закон есть выражение согласованной, «взаимной справедливости», сумма индивидуальных добродетелей, утверждали:

а) софисты;

б) римские юристы;

в) представители средневековой схоластики;

г) представители средневековой патристики.

9. Концепция «идеального государства» принадлежит:

а) Платону;

б) Горгию;

в) Протагору;

г) Периклу.

10. Платон считал, что идеальное государство как правление лучших – это:

а) олигархия;

б) охлократия;

в) демократия;

г) аристократия.

11. По мнению Аристотеля полития как лучшая форма государства соединяет в себе лучшие стороны:

а) олигархии и тирании;

б) олигархии и демократии;

в) демократии и тирании;

г) демократии и аристократии.

12. Право Аристотель называл:

а) демократическим правом;

б) политическим правом;

в) аристократическим правом;

г) олигархическим правом.

13. Государство как дело, достояние народа определял:

а) Тит Лукреций Кар;

б) Аристотель;

в) Ульпиан;

г) Цицерон

14. Автором работы «О граде Божьем» является:

а) Фома Аквинский;

б) Марсилий Падуанский;

в) Аврелий Августин;

г) Ирнений.

15. Четыре вида законов: вечный, естественный, человеческий и божественный в своем учении обосновывал:

а) Фома Аквинский;

б) Марсилий Падуанский;

в) Аврелий Августин;

г) Ирнерий.

16. Основателем школы глоссаторов в Болонье является:

а) Фома Аквинский;

б) Марсилий Падуанский;

в) Аврелий Августин;

г) Ирнерий.

17. Идея государства, построенного не по божественному промыслу или естественному закону, а по предначертаниям разума, была сформулирована:

а) в ренессансных утопиях;

б) в ранне христианских ересях;

в) в ведической традиции;

г) в Конституции СССР 1936 года.

18. «Власть государя должна покоится на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти... служат хорошие законы и хорошее войско» – утверждал:

а) Гуго Гроций;

б) Никколо Макиавелли;

в) Жан Воден;

г) Мартин Лютер.

19. Крупнейшим вкладом Ж. Бодена в развитие политико-теоретического знания является:

а) формирование теории естественного права;

б) развитие идеологии Реформации;

в) разработка проблемы суверенитета государства;

г) введение термина «государство» в политическую науку Нового времени.

20. Автором теории «Москва – третий Рим» был:

а) Иван IV (Грозный);

б) Максим Грек;

в) Нил Сорский;

г) монах Филофей.

21. В известной переписке Ивана Грозного с Андреем Курбским преобладали политико-правовые аргументы:

а) веры;

б) централизма и местничества;

в) божьего суда;

г) упреков и обид.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 812 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2524 - | 2183 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.