Азимутальные проекции. Файл, описывающий проекцию в ArcMap.
Для картографического отображения Земли на плоскости нужно преобразовать ее трехмерную поверхность в плоское изображение на карте. Это преобразование, выполняемое по математическим законам, называется картографическим проектированием.
Для обеспечения математического соответстивия земли на плоской карте используют проекции.. За большинством видов проекций стоит достаточно простой математический аппарат, переводящий географические координаты на эллипсоиде в прямоугольные координаты
— проекции истинного направления или азимутальные проекции, которые отражают правильные азимутальные направления на все точки на карте относительно центра.
В азимутальных проекциях математическое соответствие между положением точки на эллипсоиде и на карте устанавливается от точки, в которой плоскость касается эллипсоида. И далее от этой точки берется азимут во все стороны при переводе координат с эллипсоида на карту.
В азимутальной проекции параллели нормальной сетки есть концентрические окружности, а меридианы — их радиусы, расходящиеся из общего центра параллелей под углами, равными разности долгот. Каждая точка на карте имеет тот же самый азимут по отношению к среднему меридиану, который эта же точка имеет со средним меридианом на сфере.
Нормальные азимутальные проекции применяются для карт полярных стран, для Арктики и Антарктиды.
Виды азимутальных проекций (делятся от того как будут проецироваться точки сферы на плоскость):
Гномоническая проекция — один из видов картографических проекций. Получается проектированием точек сферы из центра сферы на плоскость
Важное отличительное свойство гномонической проекции состоит в том, что в ней все большие кругисферы изображаются прямыми линиями плоскости. Поэтому гномоническая проекция применяется там, где приходится работать с изображениями больших кругов, а заметные искажения формы и размеров областей не столь существенны
Стереографическая проекция — она сохраняет углы между кривыми и форму бесконечно малых фигур. Стереографическая проекция переводит окружности на плоскости в окружности на сфере, а прямые на плоскости — в окружности, проходящие через центр проекции .
Ортографическая - изображение какого-нибудь предмета на плоскости, посредством проектирования отдельных его точек при помощи перпендикуляров к этой плоскости.
Фак, в нете нет ничего нормального))
Файл, описывающий проекцию в ArcMap
Пример описания азимутальной проекции:
PROJCS["North_Pole_Stereographic", GEOGCS["GCS_WGS_1984", DATUM["D_WGS_1984", SPHEROID["WGS_1984",6378137.0,298.257223563]], PRIMEM["Greenwich",0.0], UNIT["Degree",0.0174532925199433]],
PROJECTION["Stereographic"], PARAMETER["False_Easting",0.0], PARAMETER["False_Northing",0.0], PARAMETER["Central_Meridian",0.0], PARAMETER["Scale_Factor",1.0], PARAMETER["Latitude_Of_Origin",90.0], UNIT["Meter",1.0]]
Сначала описываются системы координат (все что курсивом), затем мы уже определяем/ задаем параметры проекции, меридиан, угол, название самой проекции.
Scale_Factor – масштабный коэффициент расстояния.
Latitude_Of_Origin – широта
14. Что такое база данных, как она устроена? Что такое СУБД? Строение таблицы
База данных (БД) – совместно используемый набор логически связанных данных + их описание. Практически база данных = это набор таблиц.
Данные в БД логически структурированы (систематизированы) с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе.
Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей.
Данные => БАЗА ДАННЫХ
Три основных этапа создания базы данных:
1. Определение, какие данные нужны для выполнения проекта.
2. Поиск / создание (получение) данных.
3. Импорт данных в базу данных.
данных с точки зрения логической структуры состоит из таблиц: