Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Постоянные компоненты газеты и журнала




В процессе развития газет и журналов складывались начальные конструкционные их элементы, служащие каркасом формы любого издания и со време­нем получившие наименование постоянных компонентов. К ним относятся формат и объем как размерные основы его конструкции, заглавная (или титульная) часть, тек­стовые колонки, заголовки, иллюстрации, колонтитулы, линейки, пробелы и др. Эти компоненты формы являются как способами представления содержания, так и сред­ствами его организации в блоки публикаций, отдельные тематические полосы, разделы.

Периодические издания представляют собрание разнообразных по форме и содержанию материалов. Организованное, размещенное в определенной последовательности, структу­рированное с помощью графических элементов содержание придает упорядоченность, известную целостность и законченность форме, помогает читателю быстро находить на при­вычных местах нужные ему материалы, облегчает процессы его подготовки и производства.

Разделение на колонки, зарождение и развитие заголовков, использование различ­ных форматов, дополнительных шрифтов, линеек, рамок, отбивок как средств разграни­чения, индивидуализации отделов и рубрик в отечественной периодике пришлись на пос­леднюю треть XVIII века, когда стала расширяться тематика изданий, появились новые жанры. До этого тексты первых газет развёрстывались как в книге — одной широкой колонкой, а при необходимости делились на части с помощью более крупных начальных строк, небольших пробелов или инициалов.

Колонки текста, заголовки, иллюстрации, линейки, пробелы, фон, цвет — основные составляющие газетной и журнальной графики, строительный материал, из которого рождается весь их многообразный облик. Играя разные роли — от чисто служебных до декоративных, — они вместе с рисунком шрифта, формой заголовка, толщиной линейки, размером иллюстрации, длиной строки могут образовывать бесчисленные комбинации - аскетично строгие или роскошные, элементарно простые или затейливо-вычурные. Задача дизайна и заключается в том, чтобы из стандартного набора компонентов образо­вать то индивидуализированное, с характерными особенностями, черточками облика и гармоничное сочетание, которое как можно точнее отвечало бы целям и духу отдельно взятого, конкретного издания.

Заглавная, или титульная, часть газеты, еженедельника, журнала (обычно называемая сегодня логотипом) занимает важнейшее место среди средств, создающих узнаваемый и привлекательный для читателя облик издания. Это и средство ориентации, обозначающее начало издания, и «образ», выделяющий его среди других ему подобных, его фирменный знак и торговая марка. Поэтому удачно найденные фор­ма и рисунок заглавия реже всего подвергаются изменениям. Есть издания, сохраняю­щие их на протяжении многих десятков лет.

Из заглавия и сопутствующих ему компонентов мы узнаем о теме, идее, проблематике газеты или журнала, его типе и многое другое. Характеристика издания проявляется не только в семантике титульной части, но и в рисунке и начертании шрифта, особенностях ее составных частей.

Графическая индивидуальность названия определяется, в первую очередь, специфичес­ким, нестандартным рисунком шрифта.

Расширение тематики газет, другие факторы приводят к созданию тематических при­ложений к ним, изданий для регионов.

В область заглавия входят несколько составляющих. Главные — дата и номер выпуска - объективно необходимы. Наличие других, поскольку сегодня порядок его оформле­ния не регламентируется, целиком зависит от культуры ведения издания: чем более пол­ное представление о нем дает титульная часть, тем лучше. Среди компонентов, указыва­ющих на характеристики издания, можно назвать следующие:

периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная);

вид издания (газета, еженедельник, журнал);

функциональное назначение и тематика (обозрение иностранной прессы, компьютер­ная неделя, литературно-художественный журнал, рекламно-справочный еженедельник, информационно-аналитическая газета);

читательская аудитория и регион распространения (газета московской интеллигенции, газета для родителей, охотнику и рыболову, для деловых людей, общенациональное издание, городская, областная, межрегиональная, международная газета);

политическая ориентация (независимая, народная, патриотическая, демократическая и т.д.).

Новые элементы в титульной части появились с развитием глобальных систем связи: газеты, имеющие свои страницы в Internet, указывают соответствующий адрес. Надо заметить, во-первых, что это далеко не все возможные атрибуты титульной части, а во-вторых, каждое издание использует лишь некоторую часть из них.

По характеру и особенностям оформления титульной части в самом общем виде издания можно разделить на две большие группы. Первую составляют газеты и ежене­дельники газетного типа, вторую — журналы и еженедельники журнального типа. Спе­цифика оформления титулов в каждой группе определяется, во-первых, потребительс­ким назначением изданий, а во-вторых, особенностями построения их лицевых сторон.

Потребительские свойства изданий первой группы невысоки, а графическая картина лицевой стороны, состоящей из множества текстов и иллюстраций, столь пестра, что требования к согласованию оформления титульной части с графикой окружающих эле­ментов объективно не могут быть столь же строгими, как в случае с журналами и род­ственными им еженедельниками. Журнальная продукция, предназначенная для отно­сительно долговременного пользования, как правило, более высокого качества из-за хо­рошей печати и бумаги, что позволяет применять соответствующие художественные и технологические приемы оформления. В этой группе лицевая сторона всегда оформля­ется как обложка в единстве всего комплекса составляющих ее элементов и требует бо­лее точных шрифтовых, композиционно-графических, цветовых и других решений. В целом можно говорить, что в оформлении титулов изданий этой группы эстетический аспект более выражен.

Внутри каждой из этих групп различия в оформлении титулов определяются темати­кой, назначением, аудиторной направленностью изданий.

Титульный комплекс развёрстывается преимущественно в верхней части страницы либо на полный формат (ширину) полосы/обложки, либо на часть формата. Он занимает в сред­нем одну пятую часть полосы. Те составные части комплекса, которые редакция считает наи­более важными, обычно выделяются тем или иным способом. Средствами выделения могут служить увеличенный кегль шрифта, гарнитура, начертание, цвет, фон, выворотка, линейка, рамка, поворот на некоторый угол, всевозможные спецэффекты, предоставляемые компью­терными графическими программами. От остальной части полосы титульная обычно отби­вается линейками различного рисунка и кегля. Выбор их, как и оформление всех компонен­тов, должен отвечать дизайну издания в целом.

Оформление и состав внутренних титулов определяется особенностями соответствующих разделов. Площадь, которую занимает внутренний титул, часто равен размеру основного титу­ла. Кроме названия сюда могут входить элементы, указывающие, частью какого именно изда­ния является данная секция (основной логотип в уменьшенном виде, логограмма, аббревиату­ра названия), колонтитул и колонцифра, анонс главных материалов или подразделов.

Полосы периодических изданий по вертикали делятся обычно на то или иное число колонок, столбцов. Исключение составляют некоторые виды журналов (например, ли­тературно-художественные), в которых практикуется книжная верстка на широкий од­ноколонный формат.

Формат колонки (ширина колонки, длина строки) — одно из звеньев в ряду размер­ных характеристик. При их выборе стремятся с технической и экономической точек зре­ния наиболее выгодно осуществить выпуск издания, обеспечивая при этом его внешнюю привлекательность, удобство чтения и оптимальную передачу информации.

Разделение на колонки отвечает прежде всего утилитарным потребностям: читателю обеспечивается благоприятная обстановка для чтения, а тем, кто работает над номером, позволяет легко объединить в одно целое — в макет — разнородные элементы — графи­ческие изображения и текстовые материалы, свободно меняя их размеры и конфигура­цию, без затруднений переставлять публикации, не ломая при этом структуру полос. Вместе с другими наборными, графическими, пробельными и цветовыми элементами колонки являются материалом для всех комбинационных построений на полосах, обеспечивающих их единство и гармонию.

Помимо основного формата колонки, называемого стандартным, в газетах и журна­лах используются дополнительные, обычно кратные основному, и нестандартные фор­маты. На стандартный формат набираются основные массивы текстов, и появление на их фоне строк другого размера сразу обращает на себя внимание. Поэтому нестандарт­ные и дополнительные форматы могут использоваться для выделения каких-то материа­лов или их частей, закрепляться за отдельными группами и тематическими полосами, разделами и т.д. Так, хроникальные материалы можно оформить узкой колонкой, а ши­рокий формат использовать для публикаций большого объема, чтобы множество узких длинных колонок не выглядело удручающе уныло.

В последнее время стала встречаться верстка текста переменным форматом, когда в материале одна из колонок оказывается уже остальных. Чаще всего это происходит при использовании в материале иллюстраций, не вписывающихся в стандартный формат, не кратных ему. Возродился прием оформления набора в оборку, сегодня он называется обтеканием текста, позволяющим получать не только прямоугольные, но и весьма сложно конфигурированные тексты, окружающие иллюстрации не менее сложной формы (рис. 2 на цветной вклейке).

Некоторые сведения о материале могут дать и внешние особенности заголовков: их форма, композиция, шрифтография, стилистика оформления в целом. Например, одно­типное исполнение заголовков нескольких материалов может указывать на то, что они объединены по каким-то признакам. Часто за определенными тематическими блоками закрепляются «свои» шрифты. Если тот или иной способ оформления применяется по­стоянно, он становится для читателя дополнительным опознавательным знаком, ориен­тиром, облегчающим знакомство с номером. Композиционно заголовки являются опор­ными центрами страниц, усиление и ослабление интенсивности которых означает офор­мительски противоположные действия по руководству вниманием читателя.

В газете, живущей недолго, оформление основной массы заголовков не требует слож­ных решений. Каждый из них должен быть красив настолько, насколько красивы и гармо­ничны его шрифт или сочетание шрифтов, компоновка строк заголовка и насколько точно выбран и сбалансирован с другими его размер. Напротив, некоторые журналы, предназ­наченные для более длительного, чем ежедневная газета, пользования, могут, в подобаю­щих случаях, использовать сложные художественные приемы разработки заголовка, стре­мясь передать не только смысл, содержание текста, но и его дух, настроение. В этих случаях реализуется не только функциональная, но и эстетическая функция заголовка.

Стиль, методы, способы оформления заголовков тесно связаны с такими факторами, как формат и объем издания, количество материалов на полосе, содержание и объем пуб­ликации. Так, в газете большого формата на одной полосе размещается в среднем в два раза больше материалов, чем в малоформатной газете; в еженедельниках и журналах один материал может занимать всю или несколько полос; информационные полосы составля­ются из множества небольших по объему материалов. Эти обстоятельства непосредствен­но влияют на выбор размеров, композицию, шрифтовое оформление заголовков.

Необходимое условие аккуратности, привлекательности издания — продуманное рас­пределение горизонтального и вертикального пространства между элементами формы -свободных от печати участков полос, обычно называемых пробелами.

Колонки текста по вертикали отделяются друг от друга пробелами определенной величины. Стандартный размер пробела, устанавливаемого по умолчанию в настольных издательских системах, равен цицеро. Минимальный, применяемый в газетах, — шесть пунктов. Но, как и любые другие элементы формы, межколонные пробелы должны находиться в соответствии со всеми размерными характеристиками каждого конкретного издания и быть в определенных масштабных соотношениях с колонками, которые они разделяют. Так, стандартный пробел может оказаться непропорционально широким при узкой колонке и, наоборот, недостаточным для набора на широкий формат. Если для раз­деления каких-то материалов вместо линейки используется пробел, он должен быть боль­ше пробела, делящего колонки внутри материала.

Расстоянием между строками абзаца управляют опции интерлиньяжа. В компьютер­ных технологиях, сохранивших типографское название операции leading (от lead — свинец), интерлиньяж устанавливается по умолчанию в 120% (для шрифта 8 кегля интерлиньяж будет равен 9,6 пункта. Поскольку выбор интерлиньяжа зависит от тре­бований конкретной публикации и от шрифта, программы допускают его пошаговую на­стройку с интервалом 0,1 пункта).

В наборе на малые форматы, обычные для газетных текстов, межстрочные расстояния можно уменьшать, но тогда поле набора будет выглядеть темнее, особенно если применен шрифт насыщенного начертания. Увеличение интерлиньяжа делает текст более удобным для чтения, но уменьшает емкость полосы набора.

Таким образом, расстояние между строками набора оказывается важным фактором создания удобной для восприятия графики издания. Выбирая шрифт, определяя длину строки набора (формата колонки), надо экспериментальным путем подобрать наиболее приемлемое расстояние между строками.

Распределение пространства для межсловных промежутков определяет величину ин­тервала между соседними словами, распределение пространства между символами — значение промежутков между соседними знаками. Стандартное значение для первых уста­навливается в 100% (обычно половина кегля шрифта), для вторых — 0%, поскольку зна­ки в слове идут без зазора между собой (на самом деле за ноль принимаются расстояния между знаками, заложенные еще на стадии проектирования шрифта).

В связи с тем, что в газетно-журнальной верстке используется узкая колонка и подав­ляющее большинство текстов выключается по формату, то есть точно выравнивается по левому и правому краям, добиться строгой равномерности интервалов трудно. Поэтому правилами набора допускается их уменьшение или увеличение до некоторых пределов. Основное требование здесь в том, чтобы плотность текста была достаточно равномерной.

Более приемлемым решением будет регулировка кегля шрифта и интерлиньяжа.

Таким образом, промежутки между элементами нельзя рассматривать просто как оставшиеся свободными участки полосы. На самом деле это очень важный инструмент создания привлекательной верстки. Поэтому сегодня в редакциях, пекущихся о полиграфически грамотном, профессиональном исполнении своих изданий, разрабатываются и применяются правила, регламентирующие их исполь­зование.

20 Определение термина «макет». Виды макетов.

Макет номера – это его графический план, показывающий размещение текстов и иллюстраций на полосах, заголовков и авторских подписей, место и конфигурацию каждой из публикаций и т.д. Обычно он представлен в виде уменьшенных макетов каждой из полос номера. Его особенности во многом определяются композиционной и графической моделями газеты, которые нередко конкретизируются в моделях номеров, выходящих в течение недельного или месячного цикла выпуска издания.

Макетированием номера газеты руководят ответственный секретарь редакции и его заместители. При отсутствии у редакции электронной базы, позволяющей перейти к современному процессу выпуска газеты, подготовленный ими макет передается в типографию, где версткой номера руководит выпускающий – сотрудник секретариата.

Процесс выпуска номера разделяется на этапы, соответствующие важнейшим производственным операциям – набору текстов, их верстки вместе с иллюстрациями в соответствии с макетами полос, их редакционной и корректорской вычитки, подписи каждой полосы главным редактором, подготовки печатных форм и других – вплоть до печатания тиража газеты. Это позволяет сформировать модель выпуска издания – его график (см. рис. 7), где в соответствии с техническими нормами предусмотрена очередность проведения конкретных производственных операций и время, отведенное на каждую из них. Такой график дает руководителям секретариата редакции возможность непрерывно контролировать процесс выпуска номера.

т - это " чертеж газеты", наглядное изображение газетных полос, расположенных на них материалов и заголовков. Расчет макета - работа чрезвычайно трудоемкая. Ответственный секретарь или его заместитель должны точно рассчитать, сколько места займет тот или иной материал, и затем разместить его с учетом значимости информации, основных законов и принципов газетного дизайна. Вид макета, объем газетных полос определяются прежде всего размерами бумажного листа,на котором печатается то или иное издание.Большинство газет использует европейскую систему форматов бумаги. За единицу измерения в этой системе принят так называемый печатный лист. Его размеры - 840x1189 мм - определены не случайно, а с учетом следующих условий:

•площадь печатного листа должна быть равна одному квадратному метру;

•отношение ширины к высоте должно быть таким, чтобы при складывании листа пополам и переходе в следующий формат это отношение оставалось неизменным. Такому условию удовлетворяет лист бумаги, у которого стороны относятся друг к другу, как 1:1,41.

•Это и есть так называемый нулевой формат, или формат А0. Лист бумаги с соответствующими размерами слишком огромен, чтобы его можно было использовать в газетной практике, поэтому в данном формате газеты не выпускаются. По этой же причине не применяется и формат А1 (594x840 мм, или половина формата А0).

Самый крупный формат, который используют газеты - А2 (420x594 мм, в четверть печатного листа). На этом формате печатается большинство центральных газет ("Известия", "Коммерсантъ", "Общая газета"), а также некоторые областные, окружные и городские издания ("Санкт-Петербургские ведомости", "Вести" и др.).

Следующий формат - A3 (297x420 мм) - является самым распространенным газетным форматом как в России, так и в европейских странах. В России этот формат используют все районные газеты, многие городские и окружные, а также значительная часть отраслевых и малотиражных изданий.

Наконец, еще один формат, который используют отечественные периодические издания - А4 (210x297 мм). В данном формате выходит большая часть малотиражных газет, издаваемых различными предприятиями, организациями и учреждениями. По мере развития и завоевания новой аудитории многие из названных газет стремятся перейти на формат A3.

В зависимости от формата бумаги и соответствующего ему формата газетной полосы определяются формат и число газетных колонок.

Практически все газеты формата А2 (за редким исключением) применяют сегодня восьмиколонную верстку. По общему мнению, деление полосы на восемь колонок является наиболее удобным и для оформителей газеты, и для читателей.

Среди газет формата A3 подобного единства, к сожалению, нет. Около тридцати лет назад большинство "районок" применяло пятиколонную верстку, чуть позже - шестиколонную. Однако, в последнее время, в связи с укрупнением кегля набора (с 8 до 8,5-10 пунктов), многие газеты вновь вернулись к "классическому пятиколоннику", а некоторые стали верстать свои полосы на четыре и даже на три колонки.

В соответствии с условиями, которые приняты в том или ином издании (формат листа и число колонок), составляется макетный бланк, на котором и осуществляется расчет макета.

Начало использования макетов в редакционной практике относится к 20-30-м годам нашего столетия. В разное время в газетах применялись два вида макетов - расклсйные и графические.

Расклейные макеты выполнялись на бланке, по своим размерам точно соответствовавшем формату газетной полосы. В типографии делали оттиски материалов, после чего ответственный секретарь вырезал их ножницами и наклеивал в той части полосы, где должен был находиться тот или иной материал. Таким образом, постепенно выклеивался макет, который позволял получить наглядное представление, как будет выглядеть полоса при печати.

Графические макеты выполняются на специальном бланке, расчерченном по вертикали и горизонтали так, чтобы количество колонок и число строк в колонке строго соответствовали формату газетного листа. На этом бланке при помощи специальных условных обозначений ответственный секретарь или его заместитель чертят схему расположения материалов на полосе.

Однако, несмотря на очевидные преимущества и удобство макетирования, в последнее время в редакциях к макетам стали относиться несколько пренебрежительно. Оформители все чаще задают резонный вопрос: зачем чертить макеты на бумаге, когда можно сразу сверстать газету на компьютере?

Составив план-макет, на полосе верстают материалы. =>типы верстки. Верстка – это не только способ расположения материалов при творческом создании газетной полосы, но и чисто технологический процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера, в соответствии с макетом размещается материал.

В крупных изданиях, выходящих ежедневно на формате А2, функции участников выпуска газеты строго разграничены. Версткой газеты занимаются профессиональные верстальщики. Ответственный секретарь и его заместители решают в этом случае не столько технические, сколько творческие задачи - они компонуют полосы, оценивают их содержание, дизайн и т.д. Свои указания они выполняют в виде макетов, которые затем передают верстальщикам.

Оригиналы материалов и макеты полос сдаются в типографию (либо в компьютерный центр), где производятся набор текстов и верстка, готовые полосы выводятся на печать и наступает один из самых ответственных этапов выпуска газеты — корректура.

Верстка и ее виды

Вёрстка в издательском деле и полиграфии — процесс формирования страниц (полос макета) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы. В эпоху металлического набора вёрстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п.

По мере развития цифровых технологий вёрстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными из которых, начиная с 1990-х, были Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, CorelDraw, Microsoft Publisher и QuarkXPress, а в настоящее время Adobe InDesign (преемник Adobe PageMaker). Из свободного программного обеспечения можно выделить систему Scribus. Альтернативу визуальным программам составляют системы языков компьютерной вёрстки, такие как LaTeX или Lout. Виды верстки

Верстка может быть классифицирована по нескольким признакам.

1. Верстка по виду издания:

книжно-журнальная верстка – создается по обычным правилам книжной верстки, хотя существуют особенные приемы для некоторых видов иллюстрированных журналов;

газетная верстка – от книжно-журнальной кардинально отличается другим расположением текста и иллюстраций, а также довольно свободными правилами переносов;

акцидентная верстка – применяется для верстки отдельных небольших заказов: афиш, объявлений, бланков, рекламных листовок. Такая верстка называется еще мелочным набором. Применяется и для создания отдельных частей книг, то есть суперобложек, титулов и шмуцтитулов, инициалов и т. д. Вообще акцидентная верстка бывает трех видов: издательская акциденция, афиши и плакаты, акцидентная продукция малых форм. Акцидентная верстка использует различные графические решения. См. примеры верстки по виду издания.

2. Конфигурация материалов:

при прямой конфигурации колонки по высоте одинаковы, и каждая образует прямоугольник. Применяется обычно в учебниках, многих газетах и журналах, изданиях художественной литературы. Преимущество – удобочитаемость и аккуратный строгий вид полосы;

для ломаной конфигурации характерны ступенчатые формы материалов с разными по высоте колонками. Как правило, ее применяют в газетной верстке, в журналах неформального характера. Это усложняет работу, но придает дизайну динамики. См. примеры.

3. Расположение материалов относительно центра полосы. Центром полосы называется линия, которая по вертикали или по горизонтали делит полосу на две одинаковые части.

Различают симметричную и асимметричную верстку. При симметричной верстке получившиеся равные части страницы как бы логически уравниваются по смыслу. Асимметричное решение удобно, когда нужно графически выявить главный элемент. См. примеры "Верстка относительно центра полосы".

4. Ширина колонок материала: по этому признаку различают постоянную (одинаковое количество равных по размеру колонок) и переменную верстку. См. примеры "Верстка. Ширина колонок".

5. Способ размещения текста и иллюстраций:

открытая верстка – с иллюстрациями над или под текстом полосы;

закрытая верстка – с иллюстрациями, помещенными внутри текста и граничащими с текстом по двум или трем сторонам;

глухая верстка – когда в макете много колонок, и расположенные внутри текста иллюстрации всеми четырьмя сторонами соприкасаются с текстом;

верстка вразрез – попеременно иллюстрации и текст, при этом текст делится иллюстрациями на фрагменты;

верстка в оборку – в углу размещена иллюстрация, а с двух сторон она окружена текстом;

верстка на полях – так можно поместить мелкие изображения.

Верстка определяет, как именно будет выглядеть печатное издание после выхода из типографии, удобно ли будет им пользоваться и доставит ли оно читателю эстетическое удовольствие. В зависимости от вида издания используются разные подходы к верстке. Так, периодика верстается по разработанной модульной сетке. Ее создание — сложный и трудоемкий процесс, и неудивительно, что ведущие таблоиды мира берегут свою модульную сетку от глаз конкурентов как зеницу ока.

В связи с этим, с одной стороны, верстка периодических изданий происходит по установленному шаблону, и это ее облегчает, но с другой стороны — эта верстка предполагает использование различных шрифтовых и текстовых эффектов, а также широкое применение графических материалов.

При книжной верстке каждый раз необходимо вначале продумать общий вид книги и учесть требования к оформлению издания. Так, при верстке подарочных альбомов часто используются более широкие, чем обычно, поля — это придает книге роскошный вид, особенно в сочетании с дорогой бумагой. А верстка книг для детей младшего возраста предполагает использование шрифта не меньше 14 кегля.

Работа верстальщика связана с постоянным поиском баланса между пожеланиями заказчика и требованиями к верстке, и мерилом здесь становится его собственное чувство гармонии и вкуса. При верстке издание должно получиться композиционно завершенным, удобочитаемым и стилистически грамотным.

Среди основных требований к верстке можно выделить следующие:

композиционные - то есть наличие определенных компонентов издания, неизменные формат и поля, совместимость строк текста на просвет на разных сторонах одного листа (приводность верстки) и т.д.;

гигиенические - то есть удобство пользования изданием: четкий шрифт подходящего для чтения размера, выдержанный интерлиньяж и величина полей;

стилевые - то есть единое художественное оформление издания.

Классификация верстки

При классификации верстки можно выделить такие ее разновидности:

по виду издания:

книжно-журнальная;

газетная;

акцидентная — то есть издание мелких заказов: бланков, афиш, пригласительных билетов и т.д, а также подготовка обложек книг, их титулов и шмуцтитулов; по сути, все виды работ, где на одной полосе сочетаются разные шрифты и графика;

по конфигурации:

прямая верстка, при которой каждая полоса представляет собой прямоугольник; такая сдержанная верстка используется при издании книг, некоторых журналов и газет;

ломаная верстка, при которой материалы расположены ступеньками, в разных по ширине колонках текста; данная, более динамичная верстка применяется в журналах и газетах;

по симметричности расположения:

симметричная;

асимметричная;

по ширине колонок:

постоянная, при которой используется одинаковое количество колонок одного размера на каждой полосе;

переменная;

по расположению иллюстративных материалов:

открытая — графика размещается внизу или вверху полосы и соприкасается с текстом одной стороной;

закрытая — графика размещается в тексте и «прижимается» к одному из боковых полей;

глухая — графика размещается посреди полосы, текст обтекает ее с четырех сторон;

вразрез — графика размещается посреди полосы, текст обтекает ее сверху и снизу;

в оборку — графика в углу страницы;

на полях — графика небольшого размера умещена на полях полосы набора.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1801 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2298 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.