Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


В. Кринский - эволюция творчества, экспериментальные разработки




В. Кринский

В. Кринский был одним из лидеров рационализма, в формирование творческого кредо которого он внес значительный вклад. Признанный идеолог и глава этого течения Н. Ладовский - прирожденный теоретик, человек с сугубо рациональным складом мышления, и В. Кринский - архитектор с ярко выраженным эмоциональным талантом - хорошо дополняли друг друга.

В 1917 г. В. Кринский оканчивает Петербургскую Академию художеств. Еще студентом он увлекается экспериментированием в области архитектурной формы. Помимо курсовых заданий он много эскизирует, так сказать, "для себя", варьирует бывшие тогда в широком употреблении исторические стили, пытаясь выявить возможности различных композиционных приемов и форм для создания выразительного художественного образа. В дальнейшем такие экспериментальные проекты стали неотъемлемой частью творчества В. Кринского. Он постоянно что-то проектирует в порядке личного эксперимента, ищет новые формы, разрабатывает новые типы сооружений. Такое непрерывное лабораторное "домашнее" эскизирование шло параллельно с разработкой заказных и конкурсных проектов. Эта внутренняя потребность в постоянных творческих поисках (прежде всего в художественной области) и была том основой, которая сблизила В. Кринского с Н. Ладовским и другими сторонниками рационализма.

В 1919 г. В. Кринский поступает в возглавлявшуюся И. Жолтовским Архитектурную мастерскую при Наркомпросе, а в 1919-1920-х годах он - один из наиболее активных членов Живскульпарха.

В. Кринский. Экспериментальный проект небоскреба - здание ВСНХ в Москве. 1922-1923. Эскизы В. Кринский. Экспериментальный проект небоскреба - здание ВСНХ в Москве. 1922-1923. Макет

 

В. Кринский. Экспериментальный проект небоскреба - здание ВСНХ в Москве. 1922-1923. Макет В. Кринский. Здание с внутренними несущими стенами. Экспериментальный проект. 1921. Аксонометрия

 

В. Кринский. Общественное здание с верхним светом. Экспериментальный проект. 1920. Эскиз Кринский. Конкурсный проект здания акционерного общества "Аркос" в Москве. 1924. Фасад

 

Кринский. Спортарена. Экспериментальный проект. 1928. Макет

 

В. Кринский и А. Рухлядев. Конкурсный проект памятника Колумбу в Санто-Доминго. 1929. Фасад; разрез, планы

 

В. Кринский. Экспериментально-методические разработки на тему "Цвет и пространственная композиция". Начало годов. Эскизы

 

В. Кринский. Экспериментально-методические разработки на тему "Цвет и пространственная композиция". Начало годов. Эскизы В. Кринский. Плоскостные графические композиции. 1920

 

В. Кринский. Экспериментально-методические разработки на тему "Выявление фактуры при различном освещении". Вторая половина 20-х годов. Макеты В. Кринский. Экспериментальные построения - введение цвета в архитектурную композицию ("цветная башня"). Вторая половина 20-х годов. Эскиз (фасад, планы)

 

В. Кринский. Экспериментально-методическая разработка на выявление формы и светотени. 1929. Макет

Проекты, созданные В. Кринским в Живскульптархе, свидетельствуют об интенсивных поисках новой формы. Отказ от симметрии и прямых углов приводил к созданию сложных, необычных плановых решений и объемно-пространственных композиций. Криволинейные и ломаные формы, сдвиги, консоли, контрастное использование цвета - все это создавало своеобразную художественно-композиционную систему средств и приемов.

Сторонники Живскульптарха находились тогда на крайнем "левом" фланге символико-романтических поисков, а среди них В. Кринский был одним из наиболее "левых". Он создает в эти годы ряд оригинальных проектов с необычной объемно-пространственной композицией, пронизанной беспокойной динамикой, с подчеркнуто деструктивными остроугольными формами, диагоналями, сдвигами, консолями; проектирует зрительно неустойчивые композиции (здание в виде куба, как бы поставленного на ребро).

Однако уже в начале 20-х годов Кринский в своих формально-эстетических поисках постепенно освобождается от влияния кубизма и символического романтизма. Объемно-пространственная композиция его проектов все больше определяется задачей создания выразительного пространства при максимальном использовании новой строительной техники.

В. Кринский сыграл роль и в выработке теоретической платформы рационализма, участвуя в деятельности Рабочей группы архитекторов ИНХУКа. В мае 1921 г. он делает в группе доклад на тему "Путь архитектуры", в котором подчеркивает влияние рационального начала на развитие современной архитектуры и в то же время призывает к самостоятельному изучению архитектурной формы. В декабре того же года В. Кринский пишет для ИНХУКа нечто вроде личного теоретического кредо, где развивает эти мысли. В порядке экспериментальной проработки этой теоретической концепции он создает в 1922- 1923 гг. проект небоскреба. Показательно, что от эскиза к эскизу общая композиция и форма небоскреба становились лаконичнее. Постепенно исчезала подчеркнутая динамика в силуэте здания, диагональные элементы каркаса заменялись прямоугольными.

Процесс дальнейшей постепенной "рационализации" художественных средств и композиционных приемов можно проследить на проектах, выполненных В. Кринским в 20-е - начале 30-х годов: Дворец труда (предварительные эскизы) и здание акционерного общества "Аркос" в Москве, советский павильон на международной выставке в Париже, Народный дом имени Ленина в Иваново-Вознесенске, Дом Советов в Брянске, Мавзолей - памятник Ленину и Борцам революции в Одессе, памятник Колумбу в Санто-Доминго (четыре последних совместно с А. Рухлядевым), спортарена, Дворец Советов в Москве. По этим проектам можно зидеть, что уже в первой половине 20-х годов 3. Кринский отказывается от многих приемов, характерных для его более ранних проектов - сдвигов, динамики, диагоналей, острых углов. В середине 20-х годов в поисках выразительного художественного образа он широко использует откровенно выявленный железобетонный каркас, контрастное сочетание остекленных поверхностей и глухих плоскостей, цвет, символику новой эмблематики и т. д. В конце 20-х и начале 30-х годов в творчестве 3. Кринского все больше проявляется тенденция использования общих композиционных приемов классики (центрические и симметричные композиции) при широком применении современных конструкций и новых архитектурных форм.

Преподавание дисциплины "Пространство" во ВХУТЕМАСе давало возможность Кринскому в максимальной степени удовлетворить свои индивидуальные творческие потребности в экспериментировании с формами и приемами композиции. Это стало теперь не просто его личным делом, но задачей разработки методики преподавания. Кринский на протяжении 20-х годов последовательно прорабатывал в ходе личного экспериментально-методического таоектирования и макетирования целый ряд формально-композиционных тем.

В начале 20-х годов его очень интересовали вопросы соотношения формы и цвета. Он выполняет плоскостные графические композиции, экспериментируя с возможностями двухцветного орнамента создавать впечатление рельефной поверхности. Затем он создает ряд объемно-пространственных композиций, в которых использует контрастные по цвету плоскости.

Позднее, уже во второй половине 20-х годов, Кринский экспериментирует с цветом, создавая эскизные проекты зданий из стандартных элементов. Тогда же он создает экспериментально-методические построения, в которых фактура поверхности и угол поворота к источнику света изменяют общую композицию. Он создает также сложные формы, состоящие из как бы врезанных друг в друга различных геометрических объемов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1467 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2425 - | 2379 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.