Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Методика изучения вопросов, которые связаны с формированием навыков основ алгоритмизации




Сод-е алг. линии: алг, свойства а: понятность, точность, последоват-ть, конечность/ результативность, дискретность –команды послед-ны с фиксацией конца одн. ком-ды и начала др, массовость – универсальность а; исполнители а, системы команд исполнителя, формальн. исп-е алг, осн. алг. конструкции, вспом. алг-мы. 2 целевых аспекта: 1. разв (пооперацион. алг. мышл) 2. программистский (профориент. хар-р). Алг-м –центр. место. В основе люб. алг лежат 3 конструкции: послед-е выполн-е, развилки, циклы. Типы а: линейн, с повт, с ветвлением. Формы записи а: словесн, цифровая. Способы описания а: блок-схемы и уч. алгоритмич. язык. Цели раздела: -научить осн. сп-бам орг-ции д-й в алг-ме; -орг-ции данных; -примен-ю алг. конструкций. Алг-м – система указаний для исполнителя. Шаги подготовки задачи к алг-ции: 1. мат. постановка зад. 2. мат. модель. 3. метод реш-я. Важна роль Исполнителя (знаменитая черепашка Пейперта) – объект, измен-щий свое состояние под возд-м команд. Исп-ль хар-ся: - среда (Робот –бескон. поле); -сист. команд (уч-ль д. донести, что ч-к не единств. исп-ль; люб. исп-ль сост-т из устр-ва управл-я и раб инструм; исп. обладает огранич. набором действий); -элементарн. д-я; - отказ. Робот и Чертежник – графопостроители, работают «в обстановке». Паркетчик – Бездумный исполнитель, задача к-го выкладывать узор из красн и зел. плиток. Принципы об-я программир-ю для Исп-ля: от прост к сложн, новизна –нов.элемент в кажд. зад, наследие. Методы: 1. пошагов. детализации (пример алг «сбор в школу») 2. ролевое исполн-е и составл-е алг (уч-к вых-т к доске, а остальн. ему командуют) 3. «черного ящика» (x®y, найти f). Ханойские башни. Типы задач по составлению а: 1. найти ошибку 2. опред-ть рез-т выполн-я 3. сост. а. 4. постр. мат. модель 5. напис. прогр. В задачах вычислит-го хар-ра целесообразно исп-ть метод заполн-е значений табл (в прог. –это трассировочн. табл). Ручн. трассировка – полезн. прием (ощущение себя исполнителем, исправл-е ошибки, позволяет проследить процесс вып-я алг). Алг. язык: русскоязычн. псевдокод Ершова; 1ый ЯП – ЛОГО (Пейперт).

27. Методика введения понятий «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя» =в.26

28. Методика изучения основ алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики=в.26 + …

Некот. приемы и методы обуч-я программир-ю: · ни одну задачу нельзя считать правильной и процесс ее напис-я законч, если она не проверена путем исполнения · сам-ть прививает навыки прогр-я · не выгодно гнаться за кол-вом упр-й · исполнение программ –это форма контроля · исполн-е прог восп-т аккуратность, внимат-ть, умение доводить все до конца, разв-т лог и рац мышл-е · при изучении нов. команд и операторов –фронтальн. раб с плакатами, проектором · закрепл-е мат-ла –инд/ групповая д-ть · контр. зад-я –сам-но. Практич. раб по схеме: 10 мин фронт. раб; 15 объяснение; 20 за комп. Рекоменд исп-ть методы пробл. изложения.

29. Методика изучения алгоритмов и средств их описания +в.26

2 способа опис-я: 1. блок-схема: достоинство –наглядность алгоритмич. стр-ры; структурное изображение помогае видеть алг и мыслить структурно; есть неструктурн. изображ-е. 2. алгоритмич. язык: это текстов. форма опис-я а.; ближе к ЯП, но не ЯП, поэтому строгого синтаксиса нет; для структуриров-я текста исп-т строчн. отступы, при этом соблюд-ся принцип: все конструкции одного ур-ня вложенности запис-ся на одном вертикальном ур-не, вложен. констр-ии смещаются относ-но внешней вправо – это улучшает наглядность стр-ры, но все равно не так, как блок-схема.

30. Элементы программирования в школьном курсе информатики +в.28

Изучаемые вопросы: - предметн. область П; - парадигмы П; -методич. вопросы изуч-я ЯП и систем П. П –раздел инф-ки, задача к-го разработка ПО ЭВМ. В узк. смысле –процесс разработки прогр. на опр. ЯП. Системное П –разр-ка ср-в системного ПО и систем П. Прикладное П –разработка прикладных программ. Парадигмы П: · процедурное П – Паскаль, Бейсик, Фортран, Си · логич. П - Пролог · функц. П - Лисп · объектно-ориентир. П – Си++, Дельфи. Процесс освоения П разделен на 3 части: 1. изучение методов построения алг-в. 2. изучение ЯП. 3. изуч-е опр-х систем П. Методич. рекомендации по изуч-ю ЯП: ЯП дел. на 2 группы: машинно-ориентир (автокоды, ассемблеры) и ЯП высокого уровня (Паскаль 1971г Витр). Команда= оператор. Важнейш опер-р – о. присваивания. Один опре-р м. представлять целые стр-ры –это структ. языки. Изуч-е ЯП выс. ур-ня д. носить ознакомит. хар-р. Для нач. знакомства –Паскаль. Осн. методдемонстрация ЯП на прост. примерах с краткими комментариями. Нек. понятия на интуитивном ур-не. Теория отдельно от практики –малоэффективно. От простого к сложному: 1. линейн. алг. стр-ры (выч-я по формулам) 2. ветвящиеся (поиск min/ max значения, сортировка) 3. циклич (выч-е суммы числовых послед-тей). 2 варианта освоения связи алгоритмов и ЯП: 1. сначала рассм-ся алг-мы, блок-схемы, затем правила ЯП и способы перевода алг. наЯП. 2. алгоритмизация и ЯП осваиваются параллельно. Методич. рекомендации по изуч-ю систем П: по принципу исполнителя, т.к комп рассматр-ся как исп-ль. Компоненты системы П: среда –обстановка на экране, системн. оболочка; система команд, режим работы –редакт-е, компиляция, исполн-е, отладка; данные – файлы с текстами программ.

31. Методика изучения темы «Цифровые основы вычислит. техники»

Сод-е: - представление инфо в комп (двоичн. сист. счисления); -кодирование/ декодирование; - сист. счисл-я; -перевод чисел из одн. с/с в др; -кодир-е символов; -измерение V инфо в комп. Цели: сформ-ть представл-е о том, что комп-р м. обр-ть инфо разн. видов; о кодировании. В этой теме обобщается понятие комп. как универс. устр-ва (устр-ва ПК: памяти, ввода/ вывода, процессор + ПО + передача данных). Кодирование – это преобразование данных одного типа ч/з данные др. типа. Двоичн. сист. рассм-ся как форма предст-я инфо в комп. Единицей инфо в комп явл 1 бит, т.е. двоичный разряд, к-й м. принимать значение 0 или 1. 8 бит = 1 байт. Целые числа кодируются двоичным кодом довольно просто (путем деления числа на два). Для кодирования нечисловой инфо используется следующий алгоритм: все возможные значения кодируемой инфо нумеруются и эти номера кодируются с помощью двоичного кода.Перевод чисел в двоичн с/с и из нее имитирует одну из функций комп по обраб-ке инфо. Языки предст-я данных: внешние (на экране, распеч), внутр (на носителях). Тема «с/с» имеет прям. отн-е к матем. теории чисел. Числа в комп –в двоичн. с/с, для внешнего предст-я содерж-го памяти – 16 или 8 с/с. С/с – способ записи чисел с пом. набора спец. символов/цифр. Позицион: арабск 333 и непозицион с/с: римск XXX. С/с отлич. одна от др: алфавитом (число цифр –основание с/с). Далее н. научить записывать натур. ряд чисел в разл. с/с, напр 4с/с: 1, 2, 3, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22, 23, 30, 31, 32, 33, 40.. Следует обратить вним-е на быстр. рост цифр в 2 с/с. Для указания с/с вводится индексное обозначение (1012 и н. говорить не сто один, а один-ноль один). Развернут. форма записи чисел (145=100+40+5). Кодировка символов рус. яз. Windows – 1251. Для кодирования всех возможных символов 1 байта мало – необ-мо исп-ть два последовательных (стандарт Unicode). Именно так и поступают при хранении символьных (char) значений в языке Java.

32. Формирование знаний и умений при изучении темы «Программное обеспечение компьютера»

На 2ой и 3ей ступенях общ. ср. обр-я. Освоение проходит по 2м направл-м: 1. теор. изуч-е функционир-я ои орг-ции данных. 2. практич. Изуч. вопросы: назнач-е ПО ЭВМ; классификация ПО; что такое прикладн. ПО; осн. функции ОС; нач. сведения об орг-ции файлов. Объяснить уч-ся, что ПК -это двуединая система, сост-щая из аппаратной части (технич. устройств) и информацион. части (ПО), познаком. с термми hardware и software. Богатое ПО – сов-сть программ, хранящихся на устройствах долговр. памяти комп и предназнач-х для масс-го исп-я. Необх-мо, чтобы уч-ся понимали, с пом. каких программ м. решить ту или иную информац. задачу (напр, что копир-е и удал-е файлов осущ-ся с пом. ОС, а ред-е текста, с пом. тек. редактора, т.е прикладн. прогр.) Также надо отметить уч-ся, что ПО –это не только прогр, но и данные, с к-ми работают эти прогр. Часто объем данных во много раз превышает размеры программ (м. привести пример: «твердая компонента» — это анатомия и физиология ч-ка, «мягкая компонента» — это интеллект, знания ч-ка, к-е м.б декларативными и процедурными). Классификация ПО: 1. системное: а) базовое: ОС, опер. оболочки. б) сервисное: антивир, архиваторы, дефрагментация. 2. прикладное: а) общего назнач-я (текстов. Р, СУБД, графич. Р) и б)спец. назнач (бухпакеты, САПР) 3. инструментальное/ сист. программир-я: компиляторы, отладчики, интегрированные среды разработки приложений – Visual Basic, Delphi, языки дельфи, паскаль). Аппаратное обеспечение= архитектура ЭВМ (поверхностн. у-нь –это понятия об осн. устройствах ПК и их назначении, глуб. у-нь –для программистов, это описание системы команд процессора: язык машинных команд). Изуч. вопросы по аппаратн. обеспеч: осн. устр-ва; принцип прогр-го управл-я; виды памяти; орг-ция внешн и внутр. памяти; видеосистема ПК. Осн. устр-ва: 1. память (внешн –носители и внутр) 2. процессор (говоря про тактов. частоту и разрядность, надо называть параметры на примере шк. комп) 3. устр-ва ввода/ вывода (клав, дисплей, сканер, принтер, манипуляторы: нужна демонстрация и знакомство с правилами обращения). Объясн-е видов памяти по аналогии с ч-ком: внутр/ ОЗУ –это биологич, а внешн. –записн. книжка, дневник, флешка. Св-ва внутр. пам: энергозависима, построена на микросхемах; оч. быстрая; небольш. по V. Св-ва внешн. пам (на магнитн и оптич. устр-х): энергонезавис, медлен, объем больше. Системн. блок (виды корпусов: мини башня, башня, нстольн, изящн, для переносн. комп). Материнская плата (для подключ-я др. компон-в с пом. спец. оазъемов). Центр. процессор (управл. всей работой комп). Винчестер / жестк. диск. Видеокарта.

33. Формирование знаний и умений при изучении темы «Операционные системы»

Более сложн. задача –объяснение назнач-я системного ПО. Нужно дать понять, что сист.ПО предназначено для обслуживания самого комп, для управления работой его устройств. Главн. часть сист ПО – опер. сист (ОС) –оч. сложн. программная система. Не нужно детальн. объясн-е, уч-ся д. знать роль ОС и общ. назнач. Вначале сообщим название ОС на шк. комп: «Наши комп нах-ся под управлением MS DOS/ Windows 7». При включении комп происходит загрузка ОС в оперативную память. Т.е в ОЗУ загружается с магнитного диска ядро ОС, т.е. та часть системы, к-я д. постоянно находиться в опер. памяти, пока работает комп. Диск, на к-м хранится ОС и с к-го происходит ее загрузка, наз. системным. 3 осн. функции ОС: управл-е устр-ми комп, вз/действие с пользователем, работа с файлами (на примере ОС). Нудно сказать о режимах работы: однозадачный (MS DOS, выпол-ся 1 прогр) и многозадачн (Windows? запущ. задачи наз. активными и отражаются на панели задач). Драйвера – спец. программы упр-я внешними устр-ми. Научиться работать на комп — это значит научиться взаимод-ть с ОС. Пользовательский интерфейс – способ вз/ д-я (удобно, когда интерфейс унифицирован – диалоговая оболочка Norton Commander). Осн. навыки работы с ОС:• уметь находить нужную программу и инициализировать ее выполнение;• уметь выполнять осн. операции с файлами: копировать, переносить, удалять, переименовывать, просматривать содержимое файлов; • получать справ. инфо о состоянии комп, о заполнении дисков, о размерах и типах файлов. Общение ОС с пользователем происходит в диалоговом (интерактивном) режиме в форме: <приглашение ОС> — <команда, отдаваемая пользователем>.

34. Формирование знаний и умений при изучении темы «Базы данных»

Изуч. вопросы: область применения; классификация БД; стр-ра реляц. БД и ее элем-ты; назначение СУБД и ее режимы раб; запросы на поиск, удаление и сортировку данных; проектирование отчета. Осн. цель: форм-е первонач. умений раб. Методич. рекомендации: Совр. комп – удобн. ср-во для накопления и оперативного поиска данных. Простейш. БД – табличная / реляционная, сост-я из строк(записи) и столбцов (поля). История: акт. разв-е 70гг 20в – теория реляц. БД Е. Кодда. Совр. БД: Access, Paradox/ Borland. Следует начинать с обл. применения. Классификация БД: 1. по хар-ру инфо: фактографич (картотеки) и документаль (архивы). 2. по способу хранения данных: централизованные (на 1 комп) и распределен (в лок и глоб. сетях, на разн. комп). 3. по стр-ре: табличн/ реляцион, иерархич (в виде дерева, система каталогов на диске), сетевые. Осн понятия: главн. ключ (ключ поиска и сортировки), имя поля, знач. поля, тип поля. Особое вним-е на работу с готовой БД: загрузка БД, редактирование, упорядочение инфо. Далее знакомим с ПО для БД – СУБД MS Access (режимы работы: с табл, с запросом, отчетом). После раб с готов. БД переход к созд-ю уч. БД. После темы – тест.

35. Формирование знаний и умений при изучении темы «Электронные таблицы»=табл. процессор (ТП)

Изуч. вопросы: область примен-я; среда ТП; режим работы ТП; система команд; данные в ячейках; методы адресации. На 3ей ступ. обр-я к линии «Инф. технологии». История ЭТ совпадает с появл. ПК: 1ая прогр -1979г Visicalc, 82г –Lotus 1-2-3. ЭТ решает задачи: расчеты, матем. моделир-е, мб использ-на в кач-ве БД. След. освоить: 1. структуру ЭТ (сторока, столбец, ячейка, блок) 2. табличн. процессор (по схеме: данные – среда – режимы - команды). Осн. режимы раб: готовности; ввода данных; редакт-е; командный; режим. отображ-я табл; упр-е вычислениями. Среда: матрица ячеек; массив; табл. курсор; строка ввода; гл. меню; панель инструм-в; строка подсказки. Система команд: редактир-е; форматир-е; раб с файлами: сохр-е, открытие; графич. обработка (диаграммы). Данные –инфо в ячейках в символьн. форме. Содержимым ячейки мб формулы. Типы данных: признаком текстов. д-х явл. двойн. кавычки; число, симв, логич, дата. Диапазон ячеек. Адресация: Следует обратить внимание уч-в на опр. родственность стр-ры электр. табл. и оперативной памяти. В обоих случаях используется принцип адресации для хранения и поиска информации. Разница состоит в том, что в ОЗУ наименьшей адресуемой единицей является байт, а в таблице — клетка (ячейка). Адрес-я мб относительная (по умолчанию, формулы модифицируютс автомат-ки) и абсолютная (символ замораживания $, модификация формул не происходит). Правила записи формул.

36. Формирование знаний и умений при изучении темы «Мультимедийные технологии»

2я ступень к линии «Инф технологии». Методич. вопр: технология созд-я презентации; созд-е през-ии со звуком, анимацией, управляющ. кнопками, гиперссылками; знак-во с аппар. и прогр. обесп-м для изуч-я этой темы; реализация метода проектов при изуч-ии темы. Содержат. вопр: приведите примеры инф. объектов; объяснить происхождение термина презентация; перечислите структурн. эл-ты слайда; что шире: мультимедиа, гипермедиа, гипертекст; сформулир. требования к презентации. Мультимедийн. продукт – интерактивн. комп. разработка (муз, клипы). Мультимедиа – сумма технологий над такими данными как звук, текст, анимация, видео. М. продукты разделены на 2 категории: 1. для тех, кто имеет комп дома (игры, энциклопедии) 2. бизнес-приложения (для видеоконференций) 3. для профессионалов (ср-ва произв-ва видеофильмов, комп. графики). Больш. место отводится обуч. прог-м на основе технологии мультимедиа. Надо уделять вним-е творчеству, поэтапн. зад-я, работа в группах. Терминологич. словарь по теме: автофигуры на слайдах, клипарт (встр. коллекция картинок, видео), комп. презен-я, мультимедиа; Слайд – обозначение каждой страницы презентации; макет слайда - порядок размещения на нем различных элементов: заголовков, текстов, списков, рисунков; шаблон оформления. Макромедиа Флеш.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 546 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2508 - | 2258 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.