Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Игровая деятельность в Интернете




Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития как отдельного человека, так и человеческих сообществ.

Опосредствованная Интернетом игровая деятельность многообразна. Она включает, к примеру, игры с одним противником, в качестве которого могут выступать игровая программа или удаленный партнер. Некоторые игровые серверы организованы по принципу клуба, члены которого обладают рейтингом, что позволяет выбирать соперника по силам. Такова, например, организация сервера игры в го (http://igs.joyjoy.net). Сходные функции реализованы в клубах для картежников и в виртуальных казино (www.marriage.ru, www.delci.ru, www.gambler.ru и др.). В популярных совместных играх количество играющих может стать очень большим, а взаимоотношения между игроками не ограничиваются соперничеством либо кооперацией. Так, можно принять участие в компьютерной игре (например, DOOM) одновременно с множеством других игроков. Или в традиционной игре (шахматы), пользуясь при этом консультациями экспертов и предлагая свой вариант очередного хода - то же самое делают и другие игроки, а сервер автоматически выбирает тот ход, который наиболее часто предлагался: именно таким образом разбросанные по всему миру шахматисты коллективно сыграли партию против Г.Каспарова (см. www.clubkasparov.ru)..

Наконец, большую популярность приобрели групповые ролевые игры (Войскунский, 1999; Чудов, 1998) типа MUD (Multi-User Dimension/Dungeon - Многопользовательское измерение/подземелье). В основе таких текстовых игр - продуцирование игроками описаний действий и реплик в жанре fantasy (сказочно-фантастической литературы). Участник MUD выбирает персонаж из имеющегося набора и вживается в соответствующую роль; его действия в игре зависят и от ролевых особенностей, и от проявленной фантазии, и от некоторых формальных характеристик (как.внутренних. -. силы, мудрости, хитрости и т.д., так и.внешних. - игрового эквивалента денег, оружия, продовольствия и т.п.), которые выражаются количественно и нарастают либо уменьшаются в зависимости от успехов или неудач игрока. Нередко высказывается мнение, что увлечение групповыми компьютерными играми носит по большей части компенсаторный характер и представляет собой форму эскапизма, бегства от реальности в другую -.виртуальную. - реальность. Благодаря тому, что в компьютерной игре создается иллюзия непосредственного воздействия на игровую реальность, последняя оказывается для некоторых игроков более привлекательной, чем обыденный мир с его сложностью и с его трудноразрешимыми проблемами.

Еще одна функция компьютерных игр состоит в том, что они выступают в роли психокоррекционных методик и в качестве своеобразного психологического тренинга. Именно в этой функции игра, по словам многих игроков, становится столь же необходимой, как.ежедневные тренировки для спортсменов и занятия у станка для балерин..

Коммуникативная деятельность в Интернете

Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. Существуют следующие основные виды общения в сети:

1. Общение в режиме реального времени (т.н..чат.):

- с одним собеседником (выбирается определенный канал для такого общения)

- с большим количеством людей одновременно

2. Общение, при котором сообщения к адресату приходят с отсрочкой:

- с одним собеседником (электронная почта)

. - со многими людьми - участниками телеконференции (ньюсгруппы).

Кроме того, основанием. для классификации видов общения в Интернете могут. служить такие параметры, как:

- открытость сообщества для всех желающих вступить в общение или закрытость его для посторонних,

- наличие или отсутствие контроля за деятельностью участников, причем частными случаями контроля могут быть модерирование, негласное проникновение в закрытый для посторонних канал общения,.подслушивание. (lurking),

- ограничение вербальными текстами или мультимедийность.


 

[2] Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса. // www.portal.ru

[3] Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. СПб.-1995.- С.7

[4] Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.-1996.-С. 12.

[5] Изданный в 1969 г. В Нью-Йорке, «Современный словарь социологии» определяет «манипуляцию», как «вид применения власти, при котором обладающий ею влияет на поведение других. Не раскрывая характер поведения, которого он от них ожидает».

[6] Социологический словарь.- М. - 1996 г.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 659 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2284 - | 2063 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.