Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Освещение музейной экспозиции и выставки




· Способы освещения экспозиции. Искусственное и естественное освещение. Воздействие света на экспонат.

· Особенности освещения различных видов музейных экспонатов: живопись, графика, скульптура, изделия из бронзы, керамики, стекла, мелкая декоративная пластика, ювелирное искусство, фрагменты архитектуры и др.

· Источники искусственного света. Световой климат в музее. Закон светового экспонирования.

· Световая архитектура. Принципы освещения музейной экспозиции:

- принцип общего освещения экспозиционного пространства;

- принцип локального освещения экспоната, комплекса;

- принцип смешанного, комбинированного освещения;

- принцип использования внутри витринного освещения.

· Обеспечения оптимальных условий восприятия. Понятие «зрительная работа». Функциональное освещение, вспомогательное освещение, световые эффекты.

· Театральные приемы освещения и подсветки экспозиции.

· Возникновение бликов и способы их устранения.

· Выбор способа освещения в зависимости от характерных особенностей экспонируемых предметов, от особенностей экспозиционного пространства, от композиционного решения общего художественного замысла экспозиции, от психофизиологических особенностей восприятия.

· Современные осветительные системы и приемы освещения музейных экспозиций.

· Дизайн - проект освещения экспозиции и выставки как составная часть общего комплекта проектной документации.

Алгоритм дизайн – проекта освещения экспозиции:

- определение допустимых уровней освещенности по показателям светостойкости материалов экспонатов;

- определение требуемого уровня освещения по условиям зрительного восприятия с учетом особенностей экспонируемых предметов;

- определение способов освещения;

- выбор источников света и тип осветительных приборов;

- определение мест установки элементов осветительной системы;

- определение системы управления светом;

- подготовка технического задания на разработку электротехнической части проекта.

 

Тема 11.

Экспозиционное оборудование.

 

· Основное и вспомогательное экспозиционное оборудование. Назначение, виды, требования (функциональные, эргономические, конструктивные, эстетические).

· Витрины. Назначение, классификация, структура, материалы.

Современные тенденции развития.

· Стенды. Основное назначение, разновидности, конструктивные схемы, принципы компоновки, модульные и растровые системы.

· Выставочное оборудование как гарант сохранности экспоната.

Общие и специальные требования обеспечения сохранности музейного предмета от преждевременного старения, повреждений, хищения.

· Средовые факторы отрицательного воздействия на экспонат.

· Специальные средства и конструктивные особенности экспозиционного оборудования, обеспечивающие сохранность экспоната.

· Аудиовизуальное обеспечение экспозиции и выставки в контексте решения художественных задач.

Современные аудиовизуальные средства и их применение в музейном дизайне.

· Сенсорные панели в системе пучкового этикетажа.

· Трехмерные динамические модели и голографические изображения в системе витринного показа как средства раскрытия свойств экспоната.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. - М., 1974.

2. Арнхейм Рудольф. Искусство и визуальное восприятие. - М., Архитектура-С, 2007.

3. Бегенау З.Г. Функция, форма, качество. - М.: Мир,1969.

4. Бибикова И. Принципы музейной экспозиции// Декоративное искусство СССР. - 1961.- №3. - С.7-11.

5. Бреднянов А. В., Зайчикова С. Ю., Куризан А. М. Принцип освещения музейной коллекции с защитой экспонатов от действия света.- М., 1989.

6. Брилл Т. Свет и его воздействие на произведения искусства. Пер. с англ.М.: Мир,1986.

7. Бухман Г.Б., Воронец Л.А. Интерьер и проектирование освещения. Киев,1965.

8. Гак А.М. Этикетаж в музейной экспозиции. Методические рекомендации. - М.,1990.

9. Галкина Т.В. Музееведение: основы создания экспозиции. – Томск: ТГПУ. 2006.

10. Томсон, Гарри. Музейный климат. Пер. с англ. – СПб: Скифия, 2005.

11. Гаэль де Гамен, Ценгиз Кабаоглу. Как сделать ни на что не годную витрину // Museum.-1985. №142. - С.4-8.

12. Глазычев В.Л. О дизайне. Издательство «Искусство»,- М., 1970

13. Гозак А.,Смирнов Л. Пространство храма муз // Декоративное Искусство, 1976.- №9 (226). - С.13-16.

14. Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности: Сб. науч. тр.- М., 1989. С. 19-22.

15. Дерибере М. Цвет в деятельности человека. М.,1964.

16. Дмитриева О.С. Музеи и аттракционы: альтернатива в режиссуре музейного пространства //Сб. науч. ст.- СПб.,2005.- С.191-194.

17. Забозлаева Т.Б. Символика цвета. СПб.,1996.

18. Закс А.Б. Технология построения музейной экспозиции // Тр. Гос. Истор. музея,1987. Вып.66 - С.86-97.

19. Иоханнес Иттен. Искусство формы./Пер. с нем.М.: Изд. Д.Аронов,2001. – 136 с.; ил.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-04-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1100 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2152 - | 2107 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.