Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Процесс дизайн-проектирования




МУЗЕЙНЫЙ ДИЗАЙН.

ТЕМЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕМИНАРОВ (№3-2012)

Семинар (лат. seminarium — буквально:"рассадник", "теплица") — форма учебно-практических занятий, при которой студенты обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения.

Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Доклад содержит краткую, реферативную, обзорную форму.

Тема №1

Дизайн как составной элемент культуры. История дизайна.

· Теории возникновения дизайна.

1. История дизайна как проектно-художественная деятельность возникшая в середине XIX века в связи с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии.

2. Дизайн как связь искусств и ремёсел. Конец 19 в.Идеи Д.Рёскина и У.Морриса. «Движения искусств и ремёсел», главные положения и творческие принципы.

3. Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале XX века,

Формирование фирменного стиля, деятельность деятельность Петера Беренса в компании AEG и американской автомобильной фирмы «Форд».

4. Первые школ и методик преподавания дизайна.

Баухауз в Германии (1919). ВХУТЕМАС в СССР (1920),

5. Становление дизайна как профессии.

6. Дизайн как компоновочная деятельность, от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, к вопросам повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов

7. Историю дизайна по шедеврам дизайнерской деятельности — дизайн-иконам.

· Определение дизайна.

· Виды дизайна, их особенности.

· Структура творческой деятельности дизайнера.Общая характеристика профессии.

· Школы дизайна. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна

· Зарождение отечественного дизайна. «Производственное искусство» в Советской России в 1920- е годы (Пролеткульт, ЛЕФ, ИНХУК) и реформы художественного образования в Советской России: ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН.

· Конструктивизм – концепция формообразования, этап художественных поисков русского авангарда, русская версия функционализма. Родченко, Татлин, Иогансен, Эль Лисицкий.

· Промышленный дизайн. Основные принципы коммерческого дизайна. Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна (США).

· Функционализм как ведущее направление в дизайне в 1930 – 1950-е годы в США и Западной Европе. Ле Корбюзье, Салливен и другие.

· Дизайн и авангардное искусство ХХ века. Футуризм и предметно-пространственное творчество.

· Пионеры советского дизайна. Особенности развития дизайна в СССР в 1960 – 1980 гг.

· Современное искусство и дизайн. Современные формы дизайнерской деятельности.

· Становление и развитие музейного дизайна в России.

 

Тема №2

Музейный дизайн как раздел музейного проектирования.

 

· Музейная экспозиция как объект дизайна.

· Музейный предмет и организация экспозиционного пространства. Преодоление визуальной монотонности. Акцентировка. Особенности демонстрации наиболее значимого экспоната. Начало и окончание экспозиции.

· Особенности экспонирования основных видов изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства.

· Особенности экспонирования этнографических коллекций.

· Использование архитектурных особенностей музейных зданий при создании экспозиции. Построение экспозиции в условиях средового конфликта.

 

Тема №3.

Процесс дизайн-проектирования.

· Стадии и этапы дизайн-проектирования (техническое задание, предпроектный анализ, художественная концепция, эскизный проект, рабочий проект, монтажные чертежи).

· Предпроектный анализ как начальная стадия работ по дизайнерскому проектированию. Цель - преобразовать условия задачи в принципы ее решения, создать из описания потребности модель материально-пространственного объекта, удовлетворяющего эту потребность.

· Дизайн-концепция - основная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической базы проектного замысла, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более масштабных, чем данный объект, целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики.

· Образ в дизайне - эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эстетической оценки результатов дизайнерского творчества

· Основные методы дизайна:

- метод ассоциаций - способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств;

- метод « эмпатии» ( вживания в роль ) -осмысление задач проектирования с учетом прогнозируемой реакции потребителя;

- метод коллективного поиска идей метод решения актуальных проблем путем использования совместной работы группы специалистов

(проектный семинар, «мозговая атака» и др. )

- метод комбинаторики -формообразование, основанное на применении закономерностей разновариантного изменения пространственных конструктивных, функциональных и др свойств;

- метод компиляции - прием формирования целого (изделия, композиции) из элементов, заимствованных из произведений других объектов, уже использовавшихся ранее;

- метод «синектики » -использованиеразличных типов аналогий, для целенаправленного ориентирования спонтанной активности мозга и нервной системы;

- метод сценарного моделирования - литературно-графическая форма раскрытия существа проектируемого объекта

 

Тема №4.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-04-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1782 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2298 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.