Существующие на сегодняшний день системы компьютерной графики (пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями), также можно классифицировать различным образом, например:
Пакеты векторной статической двухмерной графики (Adobe Illustrator, Corel DRAW, Adobe (Macromedia) FreeHand и др.)
Пакеты векторной динамической (анимационной) двухмерной графики (Autodesk Animator Pro, Adobe (Macromedia) Flash и др.)
Пакеты растровой статической двухмерной графики (Paint, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Jacs Paint Shop Pro, Adobe PhotoDeluxe, Microsoft PhotoDraw и др.)
Пакеты растровой динамической (анимационной) двухмерной графики (Ulead GIF Animator, PhotoGif Animator, Adobe ImageReady и др.)
Универсальные пакеты трехмерной графики (3D Studio MAX, Ray Dream Studio 3D и др.)
Пакеты просмотра и преобразования форматов графических файлов (ACDSee, Graphics WorkShop, FlashView, Picture View и др.). Современные «просмотрщики» позволяют также производить некоторую коррекцию растровых изображений.
Приведенная классификация является достаточно условной, так как многие современные версии пакетов растровой графики могут работать с векторными изображениями и наоборот.
Независимо от вида графики большинство систем компьютерной графики имеют следующие функциональные возможности:
создание и редактирование графических изображений;
моделирование различных кистей (карандаш, рука, уголь, аэрограф и др.) и материалов (акварели, масла и др.);
применение различных видов заливки и теневых эффектов;
моделирование 2-х и 3-мерных объектов;
создание текстовых объектов и работа с ними;
и многое другое.
Графические формы данных
Формат графического файла (графический формат) — это совокупность информации об изображении и способ его записи в файл.
Графические данные, как правило, занимают большой объем и требуют много места на дисках. В связи с этим в большинстве графических форматов используются различные методы сжатия (компрессии) информации.
В общем случае, все графические форматы можно разделить на две группы:
1. Универсальные (форматы общего назначения) — содержат только само изображение и используются для хранения графических данных и обмена ими между различными программами. Они являются общепризнанными стандартами и поддерживаются практически всеми программами для подготовки и обработки изображений.
2. Специализированные (форматы графических редакторов) — содержат специфическую для каждого графического файла информацию (например, информацию о кривых содержат файлы Corel Draw, файлы Photoshop — информацию о слоях, каналах и т.д.) и предназначены для хранения изображений и промежуточных результатов их редактирования. Эти форматы учитывают специфические особенности и возможности конкретной программы, и поэтому не могут корректно распознаваться и обрабатываться другими программами.
В качестве примера универсальных графических форматов можно привести следующие:
GIF (Graphics Interchange Format) — предназначен для хранения растровых изображений с высокой степенью сжатия; поддерживает прозрачность и анимацию (был создан для Internet).
JPEG/JPG (Joint Photographic Experts Group) — позволяет хранить изображения достаточно высокого качества и относительно небольшого размера (использует различные степени сжатия, балансируя на грани между качеством и объемом).
PNG (Portable Network Graphics) — разработан для передачи растровых изображений по сетям (призванный заменить собой GIF).
TIFF/TIF (Tagged Image File Format) — позволяет сохранять растровые изображения без потери качества (не использует компрессию, поэтому файлы этого формата имеют большой объем). Наиболее часто используется при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы.
BMP (Windows Device Independent Bitmap) — создан компанией Microsoft и применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows. Хотя в этом формате может применяться компрессия, большинство программ ее не используют.
EPS (Encapsulated PostScript) — можно использовать для записи как растровой, так и векторной графики. Кроме того, этот формат позволяет записать векторный контур, который будет ограничивать растровое изображение (можно получить фотографию не прямоугольную, а круглую, овальную или любой другой формы).
В качестве примера специализированных графических форматов можно привести форматы следующих популярных программ:
PSD — формат Adobe Photoshop — обеспечивает хранение полноцветных изображений со всеми их особенностями, каналами, масками, различными слоями, векторными фигурами, контурами, эффектами и т.п., характерными, известными и понятными только этой программе. В последнее время стал поддерживаться некоторыми другими программами.
CDR — формат программы CorelDRAW. Его могут импортировать многие другие программы.
AI — формат программы Adobe Illustrator. Напрямую открывается в Photoshop, его также поддерживают почти все программы Macintosh и Windows.
CPT — формат Corel Photo-Paint — обеспечивает хранение полноцветных изображений и векторных объектов. Не распознается другими программами.
SWF — векторный формат программы Macromedia Flash для анимации в Интернете.
Графический редактор.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.,гибрибные
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и CorelPhoto-Paint.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет.
Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Доистоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Гибридные программы применяются для работы с инженерной графикой: AutoCad, RasterDesk, Spotlight.
Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д.
В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.
Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.
Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.
Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик
Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.
Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.
В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста.
Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.
В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.
60. Системы создания динамических презентаций.
Презентация (слайд-фильм по определенной тематике, выполненный в едином стиле и хранящийся в едином файле) — это электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможностями управления его воспроизведением (демонстрацией).
Термин слайд используется для обозначения страницы видеоматериалов (кадра), которая представляет собой сложную структуру, в виде совокупности объектов.
К объектам слайда относятся: фон; текст; таблицы; графические изображения; диаграммы (графики); колонтитулы; гиперссылки; видеоклипы; звук и др.
В процессе работы над презентацией можно распечатать структуру презентации — документ, содержащий заголовки слайдов и основные моменты презентации без графических изображений и специального оформления.
В качестве дополнительных материалов к презентации можно создать следующие раздаточные материалы для слушателей:
выдачи — уменьшенные копии слайдов, распечатанные различными способами.
заметки — дополнительная информация, которая позволяет, не загромождая излишней информацией сам слайд, представить нужные примечания для заинтересованных лиц в распечатанном варианте презентации в виде уменьшенного изображение копий слайдов с полем для заметок.
Каждый слайд в презентации нумеруется, причем нумерация поддерживается при перемещении, удалении или добавлении слайдов. Аналогично нумеруются и все объекты слайда, которым задается очередность их представления при воспроизведении презентации.
Демонстрация презентации представляет собой процесс показа слайдов в некотором порядке, при этом смена слайдов осуществляется вручную или автоматически (показ через определенные интервалы времени). Пользователь может управлять процессом с помощью панели управления презентацией и навигатора слайдов. С помощью задания на слайдах гиперссылок и управляющих кнопок презентацию можно сделать интерактивной. Если аудитория велика или удалена от докладчика, то демонстрация презентации, включая видео и звук, может осуществляться с использованием проектора, подключенного к компьютеру, а также по Internet.
Презентация, ее структура
Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.
Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
Структура презентации должна отражать поставленные докладчиком цели выступления
Любая презентация включает:
· Обоснование актуальности задачи
· Постановку цели работы
· Изложение методики исследования
· Основные результаты
· Выводы
Создание презентации «с нуля» — это творческий процесс, включающий в себя:
1. Разработку цели и содержания презентации (сценария);
2. Размещение объектов на слайде (текста, графики, диаграмм и др.);
3. Определение цветовой гаммы всех объектов слайда;
4. Установку звуковых и анимационных эффектов;
5. Установку режимов демонстрации презентации.
При определении размещения объектов на слайде можно использовать готовые варианты разметки слайда (макеты), а для выбора цветового оформления — цветовые схемы.
Цветовая схема состоит из цветов, используемых в качестве основных для текста, фона, заливки, акцентов и т.п. Каждый цвет схемы используется автоматически для различных элементов слайда. Цветовые схемы можно применять и для шаблонов оформления.
PowerPoint позволяет задать дополнительные возможности управления сменой слайдов (скорость, эффект появления и время показа при демонстрации, звуковое сопровождение) и способы появления объектов на слайде (анимационные эффекты входа, выделения, выхода и пути перемещения, их начало и скорость).
Смену слайдов при демонстрации презентации можно регулировать вручную (по щелчку мыши или используя управляющие кнопки) либо установить автоматическую смену слайдов через определенные промежутки времени. Кроме последовательной демонстрации слайдов, в презентации можно создавать ответвления к другим слайдам или к другим презентациям, переход к которым осуществляется через управляющие кнопки, при создании которых устанавливаются соответствующие гиперссылки. В процессе демонстрации презентации можно делать заметки.