Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Создание рекламного обращения




Лекция 14. Маркетинговые решения в области продвижения.

 

1. Комплекс мероприятий по продвижению

2. Рекламные коммуникации

3. PR-коммуникации

Комплекс мероприятий по продвижению.

Продвижение – это обращение продавца к покупателю с целью привлечь его внимание, создать о себе и своём товаре положительное мнение и вызвать желание покупателя покупать товар у продавца.

Продвижение в своём арсенале имеет несколько инструментов. Как правило, применяют комбинацию инструментов в определённой последовательности и взаимосвязи. Такая комбинация образует комплекс мероприятий по продвижению.

В такой комплекс будут входить:

1. Реклама

2. PR (связи с общественностью)

3. Персональные продажи

4. Активация продаж (трейд-маркетинг)

5. Выставки

6. Скрытая реклама (Продакт-плейсмент, Флешмоб)

 

Рекламная коммуникация.

Создание рекламного обращения.

Рекламное обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание, побудить к со­вершению покупки.

Рекламное обращение должно содержать уникальное торговое предложение (УТП) — некий отличительный признак, способствую­щий запоминанию рекламы именно по этому признаку.

Согласно утверждениям американского рекламиста Р. Ривса, потребитель склонен запоминать из реклам­ного обращения что-то одно: либо один сильный довод, либо одну сильную мысль. В рекламном объявлении могут найти отражение 5, 10 или даже 15 аспектов, но потребитель, скорее всего, остановит свое внимание Толь­ко на одном или попытается свести их вместе в некую собственную идею.

Требования к УТП:

  • оно должно четко говорить о выгодах и преиму­ществах, которые получает потребитель, и не дол­жно содержать необоснованных заявлении, за­ключений, доводов и заверений;
  • оно должно быть эксклюзивным либо потому, что конкуренты не используют его для рекламы това­ров данного вида, либо потому, что они не могут этого делать в силу особенностей своих товаров;
  • предложение должно быть достаточно мотивиро­вано и убедительно для потенциальных потреби­телей.

Создание любого обращения предполагает ответ на 3 вопроса:

¾ Что сказать?

¾ Как это сказать логично?

¾ Как выразить содержание в виде символов?

Иными словами, при создании рекламного обраще­ния необходимо выбрать:

1) тему и девиз рекламы;

2) структуру обращения;

3) форму обращения;

4) стиль обращения.

Тема рекламы должна соответствовать целям рек­ламной кампании и продукту, который рекламируется.

Для разработки темы проводится мотивационный анализ, позволяющий оценить мотивы клиента, исполь­зуемые при покупке. Это позволит отразить в теме рек­ламы мотивы, которые вызовут желаемую ответную реакцию (желание купить товар).

Выделяют три типа мотивов: рациональные, эмо­циональные и нравственные.

Рациональные мотивы соотносятся с личной выго­дой аудитории. Так, на рациональных мотивах постро­ены рекламные обращения, демонстрирующие эконом­ность, ценность или удобство эксплуатации товара.

Эмоциональные мотивы стремятся пробудить у по­требителей какое-то чувство (негативное или позитив­ное), которое послужит обоснованием для совершения покупки. Обычно в составе позитивных эмоциональных мотивов используют такие, как любовь, гордость, ра­дость. В качестве негативных мотивов часто пользуют­ся мотивами страха, вины. Например, чтобы заставить людей чистить зубы (а следовательно, и покупать зуб­ные пасты, гели, щетки). Однако мотивы страха эф­фективно срабатывают только до определенного преде­ла. Если обращение нагнетает слишком много страха, аудитория отворачивается от рекламы.

Нравственные мотивы взывают к чувству справед­ливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей под­держать общественные движения, такие, как оздоров­ление окружающей среды, улучшение межнациональ­ных отношений, обеспечение равноправия женщин или оказание помощи обездоленным людям. Применитель­но к обыденным товарам нравственной аргументацией пользуются редко.

При выборе мотива для рекламной темы важно, ка­кой из типов вознаграждения — рациональное, чув­ственное, общественное признание или удовлетворение

самолюбия — покупатели рассчитывают получить от товара. Рекламные идеи обычно создаются путем соче­тания типов вознаграждения с типами переживаний потребителей.

Рекламная тема, по возможности, должна быть выражена в девизе (слогане) — коротком лозунге, от­ражающем качество товара, обслуживания, направле­ние деятельности фирмы.

По статистике, людей, читающих слоган, в 5 раз больше, чем людей, читающих рекламные тексты.

Требования к слогану:

1. Четкое соответствие общей рекламной теме.

2. Краткость.

3. Легкость произношения.

4. Использование, по возможности, оригинальной игры слов.

Рекламную тему можно выразить не только с помо­щью слогана, но и путем создания рекламного образа, как, например, в рекламе драже «M&M's».

Наиболее типичной структурой рекламного обра щения является следующая:

1) слоган;

2) вступительная часть — озвучивает мотивы лич­ной выгоды клиента, новизны товара, его уникаль­ности, доступности;

3) информационный блок — аргументированное из­ложение выгод, которые ждут клиента;

4) справочные сведения — информация о рекламо­дателе (адрес, телефон и т.п.);

5) эхо-фраза — повторяет основной мотив обращения. Формируя обращение, необходимо принять три ре­шения:

- сделать ли в обращении четкий вывод или предо­ставить это аудитории;

- изложить ли только аргументацию «за» или при­вести и противоположные доводы;

- когда приводить самые действенные аргументы — в начале или в конце обращения. Изложение их в начале сразу захватывает внимание, затем вни­мание значительно ослабевает. Однако окончание обращения лучше запоминается.

Форма обращения — это способ представления рек­ламы. Рассмотрим наиболее часто используемые фор­мы обращения:

1. Зарисовка с натуры — представление персонажей, использующих товар, в обыденной обстановке. Например, семья, сидящая за чаем, семья на даче, женщина или мужчина на рабочем месте.

2. Демонстрация технического и профессионально­го опыта в производстве товара. Например, в рек­ламе кофе «Чибо» показывают опытную работни­цу, тщательно перебирающую кофейные зерна.

3. Использование научных данных — в рекламе при­водятся научные данные, говорящие об эффектив­ности товара по сравнению с другими товарами. Например, реклама антибактериального мыла, демонстрирующая меньшее количество микробов, чем после обычного мыла. Реклама зубной пасты «blend-a-med», где пастой смазывают половину яйца и помещают его в кислую среду.

4. Использование свидетельств в пользу товара — рек­лама, представляющая заслуживающий полного до­верия или вызывающий симпатию источник инфор­мации, который одобрительно отзывается о товаре. Это может быть и знаменитый человек, и простые люди, заявляющие, что им нравится товар. Напри­мер, реклама антибактериального мыла, демон­стрирующая сертификат, выданный соответству­ющим научно-исследовательским институтом.

5. Создание настроения или образа, фантазийной (ро­мантической, экзотической) обстановки. Вокруг товара создается возбуждаемое им настроение или образ, обычно красоты, любви, безмятежности. При этом реклама на делает никаких утвержде­ний в пользу товара, кроме косвенно внушаемых. Примеров такой рекламы много среди сладостей и косметики. Например, реклама шоколадного батончика «Bounty».

6. Акцентирование образа жизни — товар символи­зирует определенный образ жизни. Такая рекла­ма используется для престижных товаров и спе­циализированных товаров (бизнес-принадлежно­сти, товары для людей, ведущих спортивный об­раз жизни).

7. Использование символического персонажа — со­здание персонажа, олицетворяющего товар. На­пример, кролик Квики в рекламе продуктов под маркой «Несквик».

8. Создание юмористической обстановки. Например, реклама майонеза «Махеев».

9. Реклама в форме новостей. Например, реклама кофе «Несквик», в которой основными участни­ками являются ведущие новостей, рассказываю­щие о кофе.

Для привлечения внимания рекламодатели обыгры­вают новизну и контраст, используют захватывающие иллюстрации и заголовки, непривычные конфигурации, размеры и расположение обращений, продумывают цвет, форму и движение. Если обращение передается по ра­дио, нужно тщательно выбирать формулировки: голо­совые данные исполнителей — темп речи, ее ритм, тон и членораздельность. Важны средства речевой вырази­тельности — паузы, вздохи, интонация.

Стиль обращения — это экспрессивные средства языка.

Стиль определяется спецификой фирмы, целями рек­ламы, специфическими характеристиками целевой ауди­тории.

Одновременно необходимо выбрать для своей рекла­мы и подходящий тон. Корпорация «Проктер энд Гэмбл» неизменно выдерживает рекламу в позитивном тоне. Она избегает юмора, чтобы не отвлекать внимания от сути обращения.

Обычно создается несколько вариантов рекламного обращения, из которых выбирается наиболее удачный. При этом используются следующие критерии оценки:

— обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре, что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам товара;

— обращение должно быть правдоподобным и дока­зуемым;

— обращение не должно отталкивать.

По каждому из указанных свойств обращение можно подвергнуть экспертной оценке, привлекая в качестве экспертов также и представителей целевой аудитории.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-04-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 885 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2378 - | 2186 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.