Тема «Русского мира» уже неоднократно подымалась в связи с сопротивлением Новороссии. Что же такое «Русский мир»? Каковы его географические и семантические (смысловые) границы этого понятия? «Русский мир» - есть представление о России как об особом цивилизационном целом. Русский мир – это историческое и культурное целое, которое не обязательно совпадает с границами России как государства, но стремится к тому или иному политическому единству. Этот особый «мир», русские философы-евразийцы называли «Россией-Евразией». Понятие «Евразия» не просто описывает географический факт, но указывает на особую уникальную разновидность цивилизации – подобно тому, как понятия «Европа», «Запад», «Азия», «Восток» означают не просто географические реалии, но особые исторические, духовные, социально-политические формации.
У России, ее народов – особый исторический путь. Самобытность России – русской истории, государственности, культуры, духовности – есть высшая ценность по настоящему полноценной идеологии «Русского мира», который заявил о себе на полях сражений Новороссии.
Утверждение приоритета данной ценности ведет к следующим глобальным целям:
–возрождение планетарного величия России (перед лицом тех сил, которые стремятся любой ценой лишить нас его);
–утверждение духовности в основании цивилизации и культуры (в противовес потребительству, цинизму, эгоизму и философии наживы);
–государственное устройство, основанное на справедливости, чести, нравственности (перед лицом коррупции, стагнации, власти капитала и олигархических кланов);
– это возрождение народов и национальных культур (перед лицом космополитического глобализма);
– скорейшая политическая интеграция Русского Мира, в том числе через проект Евразийского Союза (перед лицом отдаления братских народов и угрозой распада самой России по национальному и территориальному признаку);
– это укрепление и возрождение обширных земель России, развитие регионов и новая активная демографическая политика (перед лицом деградации и опасными тенденциями неупорядоченных и деструктивных процессов бесконтрольной миграции);
– это восстановление оборонной мощи России (перед лицом упадка ВС и ВПК, бездумного и самоубийственного разоружения, грозящего утратой основ национальной безопасности);
– это активная геополитическая инициатива по организации новых стратегических блоков и альянсов со странами Азии и Европы (перед лицом окончательной утраты советских внешнеполитических традиций и бесперспективного, губительного для страны безвольного курса в фарватере Запада);
– это жесткое противостояние процессу однополярной, американоцентричной глобализации (перед лицом ее расширения);
– это проект континентальной интеграции в единое стратегическое и экономическое пространство (перед лицом назревающих конфликтов с некоторыми соседями России на Юге и на Западе);
– это новый принцип формирования элит, основанный на правящем отборе по принципу личных достоинств и качеств (перед лицом засилья коррумпированной бюрократии, криминализации и приватизации властного ресурса);
– это возврат в общенародное пользование природной ренты (перед лицом ее присвоения узкой группой социально и национально безответственных лиц);
– это межконфессиональная и межэтническая гармония на базе приоритета традиционных конфессий и «общеевразийского национализма» (перед лицом тлеющих и зреющих религиозных и этнических конфликтов и столкновений);
– это приоритетное развитие регионов с учетом социальной, промышленной, экологической, стратегической, этнической и культурной специфики каждого из них;
– это консолидация различных сил общества независимо от их политических и партийных предпочтений в критический для истории народа и Государства момент (перед лицом отчуждения и розни, разномыслия и конфликтов);
– это поддержка сильной вертикали власти (перед лицом падения ее авторитета и державоразрушительной коррупции);
– это возрождение этнических культур и традиций всех народов России и, прежде всего, русского народа, ставшего главной жертвой героических державостроительных усилий предыдущих эпох (перед лицом нравственного и культурного разложения, забвения и осмеяния собственных корней, нагнетаемых массовой псевдокультурой и глобалистски ориентированными СМИ);
– это экономика третьего пути, модель, основанная на сочетании государственной, общественной и частной форм собственности, где все они ориентированы к общей цели – общенародному процветанию (перед лицом безысходной полемики между разрушительным догматическим либерализмом и исторически проигравшим и столь же догматическим марксизмом);
– это новый подход к промышленному развитию и научному прогрессу, исходя из духа традиций и экологических принципов (перед лицом экологической катастрофы и перспективы человечества превратиться из хозяев техники в ее рабов);
– это постановка естественных ценностей жизни над искусственными продуктами механических рассудочных схем и технологий (перед лицом «виртуализации» и симуляции жизни в стилистике постмодерна, навязываемой Западом и глобализмом);
– это утверждение фундаментальных «прав народов» (перед лицом исключительного значения «прав человека» в либеральной идеологии и классового подхода марксистов – так как в обоих случаях отрицается политический статус этноса);
– это возрождение этики здорового и творческого труда (перед лицом фиктивного капитала, спекулятивного сектора и переразвития сферы услуг в ущерб производству);
– это путь в наше будущее при равнении на величие нашего прошлого, это восстановление эстафеты поколений (перед лицом пессимизма и забвения, череды потерянных поколений, растерянности и цинизма).