Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Структура базового процессора семейства IA32. (intel 386 - базовый )




Выполнение программы представляет собой циклическую последовательность приведенных ниже действий, образующих цикл работы компьютера:

  1. Выборка команды из памяти и формирование адреса следующей по порядку команды.
  2. Считывание операнда из памяти.
  3. Выполнение команды.
  4. Запись результата в память и переход к новому циклу работы компьютера.

Выполнение этих действий распределены внутри процессора по 2 устройствам: операционное устройство, которое выполняет команды и устройство шинного интерфейса, которое выбирает команды, считывает операнды из памяти и записывает результаты обратно в память. Оба устройства могут работать параллельно, что обеспечивает совмещение во времени процессов выборки и исполнения команд.

В операционное устройство входит:

-Регистры общего назначения, предназначенные для временного хранения данных перед исполнением команд.EAX – регистр аккумулятора. Предназначен для временного хранения результатов выполнения результатов.

-Адресные регистры, предназначенные для хранения адресов данных. EBP – указатель стека (работает с SS) ESP – указатель базы (работает с DS) ESI – индекс источника (работает с DS) EDI – индекс получателя (работает с DS)

-Буферные регистры, предназначенные для временного хранения данных непосредственно перед исполнением команд.

-АЛУ содержит 32-х байтовый комбинационный сумматор, с помощью которого выполняются все арифметические и логические операции.

-Регистр флагов. Разряды регистра флагов устанавливаются аппаратно, в зависимости от полученного в АЛУ результата. Каждый из разрядов – флаг. Флаги бывают: ZF – флаг нулевого результата SF – флаг отрицательного результата PZ – флаг четности

Некоторые разряды регистра флагов могут устанавливаться программно специальными командами. IF – флаг разрешения прерывания TF – флаг трассировки (пошагового выполнения команд) Схема управления. Дешифрирует команды, а также воспринимает и вырабатывает необходимый управляющий сигнал. В устройство шинного интерфейса входят:

1. Очередь команд – набор регистров, в которых хранятся коды команд выбранных из памяти компьютера.

2. Буфер шины данных обеспечивает считывание данных с системной шины компьютера.

3. Буфер шины адреса обеспечивает передачу адресов на внутреннюю шину компьютера.

4. Буфер шины управления обеспечивает прием и передачу управляющих сигналов системной шине компьютера.

5. Сегментные регистры хранят начальные адреса сегментов памяти. CS – кодовый сегмент, содержит адрес начала программы. DS – сегмент данных, содержит адрес начала данных программы. SS – стековый сегмент – начало стека. ES – дополнительный сегмент – начало вспомогательных данных. IP – указатель адресов, содержит смещение следующей команды в текущем кодовом сегменте, т.е. указывает на следующую по порядку команду.

6. Сумматор адресов осуществляет вычисление физических адресов в реальной

памяти.

  1. Охарактеризуйте основные методы управления внешними устройствами: обмен по готовности, обмен по прерыванию, прямой доступ к памяти.

Принципы управления: Компьютерная система содержит многочисленные ВУ. Для организации и проведения обмена между компьютерной системой и ВУ требуются специальные средства:

-Специальные управляющие сигналы и их последовательности (протоколы обмена)

-Устройства сопряжения (контроллеры)

-Линии связи

- Программы, реализующие обмен (драйвера)

Весь этот комплекс называется интерфейсом. В зависимости от типа соединяемые устройства различают:

1.Аппаратные: - внутренние интерфейсы компьютера, предназначенные для сопряжения элементов внутри системного блока

- внешние интерфейсы ввода-вывода, для сопряжения различных устройств с системным блоком

-интерфейсы межмашинного обмена, предназначенные для взаимодействия различных компьютеров

2.Человеко-машинные (для обмена информацией между человеком и машиной)

Аппаратные интерфейсы делятся на 2 группы:

-Параллельные (обмен осуществляется всеми разрядами передаваемой информационной единицы – байта).

-Последовательные (обмен осуществляется по 1 биту последовательно).

Параллельные – более быстрые, поэтому они применяются для внутренних шин компьютерной системы.

В зависимости от степени участия процессора в обмене данными, выделяют 3 способа управления обменом:

-Обмен по готовности (Предусматривает опрос процессором ВУ о его готовности к обмену. Если готово, то производится обмен, если нет – продолжение опроса. Недостаток – процессор постоянно задействован в операциях подготовки к обмену, поэтому данный способ сейчас практически не применяется.)

-Обмен по прерыванию (Процессор не ждет готовности ВУ к осуществлению обмена, а в это время выполняет другую работу. Когда ВУ готово к обмену, оно с помощью соответствующего прерывания сообщает об этом процессору. Процессор прерывает свою текущую работу и начинает выполнять подпрограмму обслуживания обмена с ВУ. Это основной способ обмена в компьютерной системе.)

-Прямой доступ к памяти (DMA (Direct Memory Access) применяется для быстрого обмена больших блоков данных в оперативную память и разгрузки процессора от управления операциями ввода-вывода. В режиме DMA обмен данными между оперативной памятью и ВУ осуществляется без участия процессора. Режим DMA – самый быстрый способ обмена. В этом режиме процессор отключается от управления системной шиной, и данные с ВУ сразу перемещаются в оперативную память. Процессор в это время выполняет другие накопленные задачи. Режим DMA применяется при обмене большими блоками данных, потому что, если производить обмен в режиме DMA маленькими порциями данных, то время подготовки режима DMA (запрос, подтверждение запроса) окажется больше времени пересылки маленьких порций данных с ВУ в оперативную память.)

  1. Перечислите, и кратко охарактеризуйте основные внутрисистемные интерфейсы и интерфейсы внешних запоминающих устройств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 427 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2565 - | 2225 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.