Наверно, то, что доктор Уокер является родоначальником современной соковой терапии, вызвало у Г. П. Малахова столь высокое благоговение, что он даже не удосужился сколько-нибудь критически отнестись к учению великого американца, рекомендуя его читателю без каких-либо комментариев со своей стороны. И очень жаль, потому что "родоначальника соковой терапии" даже с большой натяжкой трудно причислить к нашим современникам, а значит, время неизбежно должно было внести коррективы в его учение.
И первое, о чем необходимо сказать в этой связи, это то, что при одном из видов почечнокаменной болезни, а именно щавелевокислом диатезе, когда в почках происходит образование и накопление нерастворимых солей с преобладанием оксалата кальция, больным категорически запрещается употребление в пищу петрушки и свеклы, содержащих оксалаты, не говоря уже об их соках, продуктах с еще большей концентрацией солей щавелевой кислоты.
Второе - при всех формах заболеваний пищеварительной системы к сокам следует относиться с большой осторожностью, особенно больным язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, больным с повышенной кислотностью желудочного сока, поскольку большинство овощных соков стимулируют работу обкладочных клеток желудка и тем самым повышают его кислотообразующую функцию.
Третье - не знаю почему, но, давая методику Н. Уокера, Малахов перевел термин "унция" как "часть". Унция - это не "часть", а единица измерения массы и объема, принятая в английской системе мер. Причем весовая британская УНЦИЯ равняется 31,1035 г, а американская - 28,350 г, тогда как жидкостная унция - мера вместимости в США - Равна 29,57 см3, а в Великобритании - 28,41 см3.
Остается только гадать, чему равняется "малаховская унция". Но дело, по большому счету, не в этом малозначимом казусе. Поскольку Уокер писал о соках, то нетрудно задаться, что он имел в виду не весовую, а, конечно же, жидкостную унцию, и так как "родоначальник" был американцем, то, само собою разумеется, унцию - американскую, а не британскую, то есть равную - 29,57 см3, что приблизительно составляет 30 см3, или 30 мл.
А теперь, дорогой читатель, давайте-ка посчитаем, сколько же это будет единиц объема по сельдерею и петрушке. Пять унций сока сельдерея - получается объем 150 мл, две унции сока петрушки - 60 мл. Следует вспомнить, что в состав предлагаемого напитка входит также 9 унций сока моркови, то есть еще 270 мл. Итого нужно выпить овощной коктейль объемом: 150 + 60 + 270 = 490 мл.
И тут сразу же возникает куча вопросов:
1. Сколько раз в день нужно принимать сок?
2. Пить сразу весь или частями?
3. Пить до еды или после?
4. Кому можно пить, а кому нельзя?
5. Сколько времени пить?
Конечно же, Г. П. Малахову эти вопросы следовало бы предвидеть и, давая в своей книге пусть даже чужую методику, постараться заранее ответить на них.
Нисколько не сомневаюсь в том, что ответить на постав- ленные вопросы было возможно, и полагаю, что это даже не составило бы особого труда для автора-"ударника", издавшего за короткий срок несколько десятков книг по самым разным темам. Но пусть бы он попробовал ответить нам вот на какой вопрос: во что нам обойдется приготовление 150 мл свежего сока сельдерея вкупе с 60 мл сока петрушки, если теперешняя стоимость пучка петрушки толщиной менее детского мизинца наводит нас на размышление, а стоит ли вообще свежую зелень шинковать или пусть уж ненарезанная стоит в баночке с водой на кухонном столе, тогда есть надежда, что ее хватит надолго.
И Уокер здесь совершенно ни при чем, поскольку наши проблемы, порожденные исключительно местными обстоятельствами, вряд ли мог предвидеть гениальный американец, разрабатывая свое учение о пользе натуральных соков. Но наш-то, тутошний автор, да еще в 1993 году, несомненно, должен был бы иметь в виду всю финансовую несостоятельность для россиян сельдерейной и петрушковой сокотерапии, чтобы воздержаться от нелепого ее предложения широкому кругу читателей.