Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Критерии оценки результатов освоения учебного предмета 2 страница




- Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

- Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

- Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

- Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие

4-я четверть «Построение (формы) музыки»

Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.

- Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.

- Перечислять простые музыкальные формы.

- Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).

- Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

- Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.

- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации

 

4 класс (34 ч)

«Музыка мира»

 

Если содержание программы 3 класса рассматривается как экспозиция наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования, то задачей программы 4 класса является преломление этих аспектов в музыке разных народов мира.

Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблюдать за проявлением этих закономерностей музыкального искусства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира.

Приобщение к музыке народов России и мира происходит на основе сходства и различия музыкальной речи, имеющей свои характерные особенности как в народных, так и в композиторских произведениях.

Сначала обучающиеся погружаются в русскую музыку. Обращаясь к народным песням и песням композиторов, а также к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балетной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, наличие распевов; наличие солиста-запевалы; поступенное движение мелодии; вариационность.

Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к разным жанрам народной песни – обрядовым, лирическим, хороводным, эпическим песням-былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням. Народные песни сопровождали школьников с 1 класса. Они – живое воплощение жизни русского народа, сердечности и широты его души, красоты русской природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы они поняли, что композиторы всегда, на протяжении всей истории существования страны учились «у своего народа думать, чувствовать и творить».

Далее обучающиеся знакомятся с народной и композиторской музыкой других народов России и мира. Они сравнивают тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно-смысловое содержание.

Сопоставляя разные музыкальные примеры, учащиеся отмечают общие черты и различия, находят объяснение этому, делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, помогает им общаться и дружить.

4 класс завершает музыкальное образование в начальной школе. Поэтому, с одной стороны, содержание программы этого класса начинает «разработку» основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе. С другой – имеет логическое завершение для школьников данной возрастной категории, которое выразилось в возвращении к теме «Композитор – Исполнитель – Слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение (см. музыкальный тематизм программы 1 класса) и позволяет школьникам накопить слушательский опыт, приобрести опыт исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству.

В 4 классе обучающимся предлагаются для прослушивания различные музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков: А. Аренского, М. Балакирева, А.П. Бородина, М.И. Глинки, А.С. Грибоедова, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, И.Ф. Стравинского, Д.Б. Кабалевского, Р. Щедрина, А. Эшпая, К. Караева, Э. Бальсиса, К. Хачатуряна, И.С. Баха, Л. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Равеля, Д. Гершвина.

Кроме этого, в программе представлено большое количество народных и композиторских песен (М. Балакирев, Р. Бойко, В. Голиков, М. Дунаевский, Г. Струве, В. Темнов. Д.Б. Кабалевский, Т. Попатенко, Н. Финк, И. Кириллина, А.Н. Пахмутова и др.), произведений для игры на элементарных музыкальных инструментах, драматизации. Общее количество песен и музыкальных произведений – 44. Из них народных песен – 14, композиторских– 22.

 

1-я четверть – «Музыка моего народа»

Темы: Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки.

Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов

Характеристика деятельности обучающихся:

-Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.

-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.

-Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.

-Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.

-Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

 

2-я четверть – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

Темы: «От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки.

Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.

Характеристика деятельности обучающихся:

-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.

-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.

-Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

-Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

-Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.

 

3-я четверть – «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание интернациональности музыкального языка.

Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

- Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.

- Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

- Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

 

4-я четверть – «Композитор – исполнитель – слушатель»

Темы: Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь!

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов.

Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

- Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

- Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

- Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

- Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).

- Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.

- Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:

1. Степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве; устойчивости интереса – длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве.

2. Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке.

Высокая степень – устойчивое, средняя – периодическое, низкая – эпизодическое проявления положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке.

3. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка; способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).

Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое – о средней, эпизодическое – о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.

Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по музыке, ибо данный процесс личностно ориентирован и имеет диалектический характер художественного познания мира.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

№ п/п Дата Тема Решаемые проблемы (цель) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)  
понятия Характеристика учебной деятельности универсальные учебные действия (УУД) Характеристика УУД Лабораторное оборудование
                 
Музыка вокруг нас  
    «Три кита» в музыке: песня, танец и марш. Какими бывают киты? Цель: познакомить детей с легендой о трёх «китах», с 3 жанрами музыки: песней, танцем, маршем и их отличительными особенностями. Песня.   Танец.   Марш. Научатся: -различать музыку песни, танца и марша. - слушание: Примеры «Трёх китов» Д.Б.Кабалевский. «Итальянская полька» С.В.Рахманинов.   - исполнять песню: «Здравствуй, Родина моя!» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева. Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные:     Коммуникативные:     Личностные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя. -использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока. - уметь оценивать собственное поведение и деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    Главный «кит» - песня. Какой «кит» самый главный? Цель: опираясь на знания учащихся, раскрыть характерные особенности жанра песни. Музыкальная характеристика.   Интонация. Научатся: -на музыкальном материале урока проводить интонационно-образный анализ музыки. - Будут слушать музыку, исполнять музыкальные произведения в ансамбле и хором: «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой. «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Муз. Д.Б.Кабалевского, сл. В.Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтёр», «Артистка», «Дровосек», Рефлексия.   Регулятивные:   Познавательные:     Коммуникативные: Личностные: - преобразовывать познавательную задачу в практическую. -пополнять и использовать активный музыкальный запас слов при анализе музыкальных произведений. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в парах, группах. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук

Продолжение табл.

                 
                 
    Мелодия – душа музыки. Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш). Цель:дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения Хороводная песня   Хоровод.   Долгий звук.   Мелодия-душа музыки. Научатся: -определять характерные черты жанров музыки («Во поле берёза стояла» р.н.п. «Камаринская» р.н.п. «Менуэт» из сонаты № 20 Л.В.Бетховен. «Песня жаворонка» П.И.Чайковский.); -сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей Рефлексия. Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - осуществлять поиск необходимой информации. -ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    Каким бывает танец? Какие танцы вам знакомы? Как их можно разделить на группы и почему? Цель: познакомить с танцевальными жанрами, опираясь на музыкальные знания детей. Вальс.   Пианист.   Исполнитель .Научатся: -отличать разнообразные танцевальные жанры друг от друга; - слушать произведения: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковский. «Вальс-шутка» Д.Д.Шостакович. «Танец молодого бегемота» Д.Б.Кабалевский. -на слух определять эти произведения. - исполнять знакомые песни: хором, сольно и дуэтом. Рефлексия. Регулятивные:. Познавательные: Коммуникативные:     Личностные: - формировать и удерживать учебную задачу - использовать общие приемы решения исполнительской задачи. -Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    Мы танцоры хоть куда! О чём мы говорили на прошлом уроке? Чему мы научились, что нового открыли? Цель:продолжить знакомить детей с танцевальными жанрами, привлекать их к активной мыслительной деятельности на уроке. Менуэт.   Пляска.   Перепляс. Полька. Пульс. Научатся: -слушать и анализировать произведения: «Менуэт» из сонаты № 20 Л.В.Бетховен. «Итальянская полька» С.В.Рахманинов. «Вальс» П.И.Чайковский. - хором исполнять песню «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина, сл. П.Синявского. - проведут в парах интонационно образный характер музыкальных произведений. Моделирование: выкладывание схемы двухчастного и трёхчастного произведения. Рефлексия. Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: -формулировать и удерживать учебную задачу. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах. -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук

Продолжение табл.

                 
    Маршируют все. Что такое марш? Где мы можем встретиться с маршем? Для кого могут быть написаны марши? Цель: учить слушать марши, используя творческие задания на развитие ритма детей. Акцент.   Марш.   Парад-алле. Научатся: -отличать разнообразные разно образные марши друг от друга; - слушать и определять на слух следующие произведения: «Встречный марш» С.Чернецкий. «Футбольный марш» М.Блантер. «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский. «Шествие гномов» Э.Григ. -исполнять на ударных инструментах ритмический рисунок произведений. Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: - выполнять учебные действия в качестве исполнителя. - использовать общие приемы в решении исполнительских задач. - ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    «Музыкальные киты» встречаются вместе. Могут ли киты «дружить»? Что получиться если киты встретятся вместе? Цель: показать взаимопроникновение жанров музыки. Фактура.   Труба.   Тоника. Научатся: -анализировать и определять на слух произведения: «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. «Не плачь, девчонка!» муз. В.Шаинского, сл. В.Харитонова. - исполнять песню «Весёлый музыкант» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. - играть в музыкальную игру «Музыканты» (во время разучивания песни «Весёлый музыкант»). Рефлексия. Регулятивные: Познавательные:   Коммуникативные: Личностные: - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. - осуществлять и выделять необходимую информацию - участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    Обобщающий урок по теме четверти: «Три кита» в музыке: песня, танец и марш. Цель:обобщить знания детей по теме четверти. Закрепление музыкальных понятий. Будут слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения, играть на детских музыкальных инструментах, отгадывать музыкальные ребусы и загадки. Рефлексия. Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные:     Личностные: -формулировать и удерживать учебную задачу. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач. -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук

Продолжение табл.

                 
    Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Что может музыка? Какова её сила? Цель: показать детям, что музыка может всё. Ноты. Звук. Гамма. Научатся:анализировать и определять 3-х частную форму музыки:«Весёлая. Грустная.» Л.В.Бетховен (выкладывать из карточек) - познакомиться и исполнить песню «Перепелочка». Белорусская н.п. - играть на детских музыкальных инструментах (выбирать те, которые подойдут для аккомпанемента) Будут работать в группах.   Регулятивные:     Познавательные:   Коммуникативные:   Личностные: - использовать установленные правила в контроле способов решения задач. - ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. - обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    Музыка выражает чувства, мысли, характер и настроение человека. Может ли музыка выразить характер человека? Что в этом поможет? Цель: подвести детей к открытию, что музыка может выражать чувства, мысли, характер и настроение человека. Музыкальный жанр. Научатся: различать и узнавать выразительные интонации в произведениях: «Упрямец» Г.В.Свиридов. «Три подружки», «Разные ребята» Д.Б.Кабалевский Подойдут к выводу, что музыка неразрывно связана с жизнью.   Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: - составлять план и последовательность действий. - осуществлять поиск необходимой информации.   -во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    Изобразительность музыки. Что может изобразить музыка? Цель: познакомить детей с понятием «изобразительность музыки». Изобразительность музыки. Барабан. Труба. Фортепиано. Научатся:- определять на слух изобразительные особенности музыки; - слушать произведения: «Четыре ветра» Английская н.п. «Игры воды». М.Равель. «Труба и барабан» Д.Б.Кабалевский. - исполнять песни изобразительного характера «Дятел», «Стрекоза» А.Муравьёвой. - самостоятельно подбирать инструменты для озвучивания песен.   Регулятивные:     Познавательные:   Коммуникативные: - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук

Продолжение табл.

                 
    Музыкальные портреты. Может ли портрет быть музыкальным? При помощи чего мы сможем написать «музыкальный портрет»? Цель: показать неразрывную связь музыки с изобразительным искусством.. Фермата. Научатся: - проследить черты портрета в музыке на примере произведений: «Весёлый крестьянин» Р.Шуман. «Монтёр» Д.Кабалевский. «Картинки с выставки» М.П.Мусоргский. - находить в живописи и сопоставить с музыкальными произведениями музыкальные портреты. - исполнять песни изобразительного характера хором и сольно. Рефлексия. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные:   Личностные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. -узнавать и называть духовные музыкальные произведения -участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений. -развитие ассоциативно-образного мышления. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    Подражание голосам. Может ли музыка подражать голосу? Какие голоса может изобразить музыка? Цель: подвести детей к выводу, что музыка может изобразить голос.   Стаккато. Научатся: -слушать произведения подражательного характера: «Кукушка в глубине леса» К.Сенс-Санс. «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков. - исполнять песню «Дятел» А.Муравьёвой. – работать с музыкальными картами в парах.. Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные: - формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. -участвовать в исполнительской деятельности на уроке. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
    Как музыка изображает движение? Что может изобразить музыка? Можно ли проследить в ней движение? Цель:подвести к выводу, что музыка не бывает без движения. Долгие и короткие звуки. Темп музыки. -Проследят движение в произведениях: «Попутная песня» муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника. «Мы шагаем» - попевка. «Кавалерийская» Д.Кабалевский. - игра на ударных музыкальных инструментах. - составление ритмического рисунка фрагментов изученных произведений. -работа с музыкальными картами.   Регулятивные:   Познавательные: Коммуникативные: - формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока. - ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук

Продолжение табл.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 368 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2226 - | 2176 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.