Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—лабость јбдурахмана ибн »схака аль- уфи в глазах имамов - знатоков хадисов




1. јбу ƒауд сказал: Ђя слышал, как јхмад ибн ’анбал назвал јбдурахмана ибн »схака аль- уфи слабым (даСиф)ї. [¬от почему имам јхмад не прин€л от него этот хадис, поскольку его сын јбдуллах сказал: Ђя видел, как мой отец во врем€ молитвы возлагал свои руки одну на другую выше пупкаї].

2. јн-Ќавави говорит в ЂћаджмуСї (3/313), ЂЎарх —ахих ћуслимї и в других своих книгах: Ђќни (знатоки хадисов) согласны в том, что это слабый хадис, поскольку он передаетс€ от јбдурахмана ибн »схака аль-¬асити, €вл€ющегос€ слабым рассказчиком, как в том единодушны имамы ƒжарха и “аСдил€(670)ї.

3. «айлаТи сказал в ЂЌасб ар-–айахї (1/314): Ђаль-Ѕайхаки сказал в Ђаль-ћаСрифаї: Ђ÷епочка этого хадиса €вл€етс€ шаткой, ибо она передаетс€ только через јбдурахмана ибн »схака аль-¬асити, который €вл€етс€ лжецом (матрук)ї.

4. »бн ’аджар указывает в Ђ‘атх аль-Ѕариї (2/186): ЂЁто слабый хадисї.

„то еще более делает этот хадис слабым, так это то, что он противоречит другому передаваемому хадису от јли, цепочка передатчиков которого лучше. “аковым €вл€етс€ хадис »бн ƒжарира аль-ƒаббиТ, который сообщил со слов своего отца, сказавшего: Ђя видел, как јли (да будет доволен им јллах) держал свою левую руку правой за зап€стье выше пупкаї. ÷епочка передатчиков этого хадиса может претендовать на то, чтобы считатьс€ хорошей: аль-Ѕайхаки (1/301) с полной уверенностью называл этот хадис хорошим, а аль-Ѕухари (1/301) указывал на него со всей определенностью, привод€ его в форме ЂтаСликї(671).

„то касаетс€ достоверных сообщений от ѕророка (да благословит его јллах и приветствует) относительно положени€ рук, то они заключаютс€ в том, что руки должны находитьс€ на груди; на этот счет существует множество хадисов, среди которых, например, можно привести хадис от “авуса, который сказал: Ђѕосланник јллаха (да благословит его јллах и приветствует) возлагал свою правую руку на левую руку и сжимал их крепко на своей груди во врем€ молитвыї. (ѕередал јбу ƒауд (759) с достоверным иснадом. ’от€ этот хадис и передаетс€ в форме Ђмурсальї(672), он €вл€етс€ достаточным в качестве свидетельства дл€ всех мусульманских ученых, несмотр€ на их различное мнение относительно хадисов Ђмурсальї, поскольку (во-первых) он €вл€етс€ достоверным в цепочке Ђмурсальї, (а во-вторых) он передаетс€ также в форме Ђмаусульї(673) во многих сообщени€х. »сход€ из изложенного, этот хадис действителен в качестве свидетельства дл€ каждого (человека). Ќекоторые из сообщений, подтверждающих его, следующие:

1. ќт ¬аил€ ибн ’уджра, Ђчто он видел, как ѕророк (да благословит его јллах и приветствует) клал свою правую кисть на левую и возлагал их на своей грудиї. —ообщили »бн ’узайма в Ђас-—ахихї (ЂЌасб ар-–айахї, 1/314) и аль-Ѕайхаки в Ђас-—унанї (2/30) через две цепочки передатчиков, подкрепл€ющих друг друга.

2. ќт  абисы ибн ’ульба со слов его отца, который сказал: Ђя видел, как ѕророк (да благословит его јллах и приветствует) уходил (с места молитвы, повернувшись) и направо, и налево(674), и € видел, как он возлагал это на своей груди Ч …ахь€ (ибн —аСид) упом€нул о правой (кисти) на левой повыше суставаї. (—ообщил јхмад (5/226) с цепочкой передатчиков, отвечающей требовани€м ћуслима, за исключением  абисы, но его называли надежным рассказчиком С»джли и »бн ’иббан; однако никто не передает через него, кроме —имака ибн ’арба, о котором »бн аль-ћадини и ан-ЌасаТи сказали: ЂЌеизвестенї, а »бн ’аджар в Ђ“акрибї сказал: Ђќн Ђмакбульї (т.е. приемлем при условии, что он подкреплен (другими)ї. ’адисы от таких передатчиков, как он, €вл€ютс€ хорошими, если используютс€ в качестве подтверждающих сообщений, и поэтому ат-“ирмизи сказал после приведени€ части этого хадиса, где упоминаетс€, что лева€ кисть беретс€ правой: ЂЁто хороший хадисї.

“аким образом, эти три хадиса указывают на то, что возложение рук на груди €вл€етс€ —унной, и у того, кто займетс€ их внимательным изучением, не останетс€ сомнений, что они достаточны в качестве подтверждени€ этой —унны.

__________
(670) ƒжарх и таСдиль Ч Ђотвод и подтверждениеї. Ђѕоскольку суждение о достоверности или слабости хадиса основываетс€ на целом р€де выводов, в том числе выводе о честности или нечестности, точности или неточности передатчиков, улемы занимались составлением книг, в которых со ссылкой на достойных довери€ знатоков подтверждени€ приводились такие и подобные им данные о передатчиках хадисов, что и называлось Ђподтверждениемї (таСдиль).  роме того, в таких книгах указывались причины, в силу которых честность, точность или пам€ть некоторых передатчиков подвергались сомнению, что также подкрепл€лось ссылками на знатоков и именовалось Ђотводомї (джарх)ї (—. 127. - ѕрим. перев.).

(671) “аСлик Ч Ђподвешенныйї. Ёто слово, а также Ђслово ЂмуСалл€кї (подвешенный)...[образовано] от глагола Ђалл€каї (Ђподвешивать что-либо к чему-либої)... ¬ качестве термина это слово служит дл€ обозначени€ хадиса, в начале иснада которого пропущено им€ одного или нескольких друг за другом передатчиков. Ђ...если Ђподвешенныйї хадис приводитс€ в такой книге, где содержатс€ одни лишь достоверные сообщени€, например, в Ђ—ахихахї аль-Ѕухари и ћуслима, то на него распростран€етс€ действие особого суждени€, о чем можно сказать следующее: улемы занимались исследованием Ђподвешенныхї хадисов, привод€щихс€ в Ђ—ахихї аль-Ѕухари, и приводили их непрерывные иснадыї. (—. 54Ч56. Ч ѕрим. перев.).

(672) ћурсаль Ч Ђотпущенныйї. Ёто слово образовано Ђот глагола Ђарсал€ї (Ђотпускатьї). ¬ качестве термина это слово служит дл€ обозначени€ хадиса, передаваемого передатчиком со слов того человека, с которым он встречалс€ или который был его современником. ѕри этом на самом деле данный передатчик его не слушал, но тем не менее при передаче он употребл€ет такие слова, которые позвол€ют сделать допущение, что он слушал этот хадис либо непосредственно от него, либо от того, кто слышал его от этого человека, например: Ђќн сказал...ї (—. 68. Ч ѕрим. перев.).

(673) ћаусуль Ч Ђнепрерывныйї. —инонимом хадисов, относ€щихс€ к категории Ђмаусульї, €вл€етс€ слово Ђмуттасильї, образованное от глагола Ђиттасал€ї (Ђбыть непрерывнымї). ¬ качестве термина слово Ђмуттасильї используетс€ дл€ обозначени€ хадисов с непрерывными иснадами, которые относ€тс€ к категори€м ЂмарфуСї или Ђмаукуфї. (—. 114. Ч ѕрим. перев.). ¬ свою очередь слово ЂмарфуСї (восход€щий) Ђв качестве термина... используетс€ дл€ обозначени€ слов (кауль), действий (фиСль), невысказанного одобрени€ (такрир) или качеств (сифа), относимых к ѕророку (да благословит его јллах и приветствует)ї, а слово Ђмаукуфї (Ђостановленныйї) Ђв качестве термина... используетс€ дл€ обозначени€ слов (кауль), действий (фиСль) или невысказанного одобрени€, относимого к кому-либо из сподвижниковї. (—. 107, 108. Ч ѕрим. перев.).

(674) —р. с хадисом є 446, Ђ—ахих аль-Ѕухариї (краткое изложение), 1-е изд. на русском €з., —. 221 (ѕрим. перев.).
__________

 

ѕриложение є 3





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-03-26; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 339 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒаже страх см€гчаетс€ привычкой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1497 - | 1326 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.