Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—лабость хадиса, в котором осуждаетс€ чтение  орана за имамом




»з книги Ђ—ильсил€т аль-јхадис ад-ƒаСифа валь-ћавдуСаї (568Ч570) шейха аль-јлбани.

1. Ђ” того, кто читает  оран за имамом, рот наполн€етс€ огнемї.

ћавдуС (подложный, выдуманный хадис). »бн “ахир привел его в Ђ“азкират аль-ћавдуСатї (стр. 93), указав: Ђ÷епочка передатчиков этого хадиса содержит ћаТмуна ибн јхмада аль-’арави, отъ€вленного лжеца, который рассказывал подложные хадисыї.

ѕодробнее об этом рассказчике повествуетс€ в нижеследующем хадисе под є 2. »бн ’иббан упом€нул этот хадис как передаваемый от имени этого человека в книге Ђјд-ƒуСафаї (Ђќ слабых передатчиках хадисовї), а аз-«ахаби относилс€ к этому хадису как к одному из бедствий, по€вившихс€ из-за этого рассказчика.

Ќекоторые представители ханафитского мазхаба были введены в заблуждение этим хадисом, дела€ на его основании вывод, что любое чтение ( орана) за имамом €вл€етс€ запретным (харам). јбуль ’асанат аль-Ћукнави сказал в Ђјт-“аСлик аль-ћумаджжид Сал€ ћуваттаТ ћухаммадї (стр. 99): ЂЁтот хадис упоминаетс€ автором Ђјн-Ќихайиї и остальными в форме ЂмарфуСї со следующими словами: Ђ...во рту у него находитс€ гор€щий угольї, Ч тогда как этот хадис абсолютно безоснователенї.

ƒо этого он указал, что Ђни в одном достоверном хадисе, переданном в форме ЂмарфуСї, не содержитс€ запрет читать суру Ђаль-‘атихаї за имамом; всЄ, что они привод€т в форме ЂмарфуСї, €вл€етс€ либо безосновательным, либо недостовернымї, привед€ затем в качестве примера вышеупом€нутый хадис в двух изложенных верси€х.

«натоки религии как прошлых, так и нынешнего поколений разошлись во мнении относительно чтени€  орана за имамом, придержива€сь одного из следующих взгл€дов:

а) чтение  орана мол€щимс€ об€зательно как в тех ракСатах молитв, когда имам читает  оран вслух, так и в тех ракСатах молитв, когда имам не читает  оран вслух;

б) молчание мол€щегос€ при чтении  орана об€зательно как в тех ракСатах молитв, когда имам читает  оран вслух, так и в тех ракСатах молитв, когда имам не читает  оран вслух;

в) мол€щемус€ следует читать  оран в тех ракСатах молитв, когда имам не читает  оран вслух, и воздерживатьс€ от чтени€  орана в тех ракСатах молитв, когда имам читает  оран вслух.

ѕоследний взгл€д €вл€етс€ наиболее уравновешенным и близким к истине, поскольку он примир€ет между собой первые два свидетельства и не отвергает полностью ни одно из них. Ётого взгл€да придерживались имамы ћалик и јхмад, а после проведени€ соответствующих исследований ему также отдавали предпочтение некоторые представители ханафитского мазхаба, в том числе јбуль ’асанат аль-Ћукнави, который о том свидетельствует в своей книге.

2. ƒругой пример лжи, измышленной ћаТмуном аль-’арави:

Ђ“от, кто поднимает свои руки во врем€ молитвы, не совершил ееї.

ћавдуС (подложный, выдуманный хадис). »бн “ахир привел его в Ђ“азкират аль-ћавдуСатї. (стр. 87), указав: Ђ÷епочка передатчиков этого хадиса содержит ћаТмуна ибн јхмада аль-’арави, отъ€вленного лжеца, который выдумывал хадисыї. јз-«ахаби так сказал об этом человеке: Ђќн принЄс с собой бедстви€ и постыдные сообщени€. ќн выдумывал хадисы, включа€ и этот, и рассказывал их, прикрыва€сь именами достойных передатчиков хадисовї.

 ак следует из хадисов, выдуманных ћаТмуном аль-’арави, он €вл€лс€ фанатичным приверженцем ханафитского мазхаба, поскольку все хадисы, измышленные им, вращаютс€ вокруг одной и той же темы: поддержки имама јбу ’анифы (да будет милостив к нему јллах) и нападок на имама аш-ЎафиСи. —реди этих хадисов и тот, что приведен выше: ожесточенное нападение на мнение аш-ЎафиСи, который одобр€л подн€тие рук перед совершением по€сного поклона и при выпр€млении из него, тем самым со всей очевидностью поддержива€ мнение ханафитов, считающих подобное подн€тие рук порицаемым (макрух). ќн не только не удовлетворилс€ положением своего мазхаба, порицающего подн€тие рук, но и дошел до того, что выдумал этот хадис, дабы распростран€ть среди людей мнение о недействительности молитвы в случае подн€ти€ рук!

¬еро€тно, он также намеревалс€ поддержать сообщение, передаваемое ћакхулем от јбу ’анифы, который €кобы сказал: Ђ“от, кто поднимает руки во врем€ молитвы, погубил свою молитвуї. Ёто сообщение ввело в заблуждение ¬ерховного писар€ аль-»ткани, который составил на его основе сочинение, чтобы поддержать мнение о недействительности молитвы в случае подн€ти€ рук. “аким же образом был введен в заблуждение и тот, кто последовал по его стопам и вынес решение, согласно которому ханафитам не разрешаетс€ молитьс€ за шафиСитами, поскольку последние поднимают руки! ћежду тем это сообщение, передаваемое от јбу ’анифы, насквозь пропитано ложью, как доказал ученый-правовед јбуль ’асанат аль-Ћукнави в своей книге Ђаль-‘аваТид аль-Ѕахийа фи “араджум аль-’анафийаї (стр. 116, 216-217).

Ўейх јли аль- ари включил этот хадис в Ђаль-ћавдуСатї, а затем указал (стр. 81): ЂЁтот хадис был выдуман ћухаммадом бин С”кашой аль- ирмани, да опозорит его јллах!ї «атем (на стр. 129) он привел высказывание »бн аль- аййима относительно этого хадиса: Ђќн выдуманї.

Ёто противоречит установленному ранее факту, что выдумщиком €вл€етс€ аль-’арави, но если зан€тьс€ доказательством и этого, то может вы€снитьс€, что один из них, возможно, просто украл это сообщение у другого!

»з всего изложенного мы видим, к чему могут привести недостаточное внимание к —унне и отказ от проверки сообщений, передаваемых от ѕророка (да благословит его јллах и приветствует) и имамов!

ѕримечание: ќтносительно подн€ти€ рук перед совершением по€сного поклона и при выпр€млении из него передаетс€ очень много хадисов от ѕророка (да благословит его јллах и приветствует): в глазах мусульманских ученых они относ€тс€ к категории Ђмутаватирї(675). ѕо сути подн€тие рук при произнесении каждого такбира достоверно установлено от самого ѕророка (да благословит его јллах и приветствует) во многих хадисах, тогда как обратное (неподн€тие рук) достоверно не передаетс€ от него, кроме единственного сообщени€ от јбдуллаха ибн ћасСуда (да будет доволен им јллах), которое, однако, неприемлемо дл€ следовани€, поскольку оно относитс€ к (правовой категории) Ђнафї (Ђотрицающееї). ѕравоведами ханафитского и других мазхабов твердо установлен следующий принцип: утверждающему (Ђмусбитї) отдаетс€ предпочтение перед отрицающим (Ђнафї); этот принцип действует даже тогда, когда утверждающее передаетс€ только через одно сообщение, не говор€ уже о том случае, когда оно подтверждаетс€ большим количеством сообщений, как в рассматриваемом здесь вопросе! ¬ соответствии с этим принципом и при отсутствии чего-либо противоречащего ему дл€ них становитс€ об€зательным прин€ть подн€тие рук, а не слепо придерживатьс€ своего мазхаба после того, как было установлено и приведено доказательство. ќчень жаль, что лишь немногие из первых и поздних поколений прин€ли этот принцип, а дело даже дошло до того, что неподн€тие рук стало их отличительным знаком!

Ќиже приводитс€ еще одна фальсификаци€, на этот раз касающа€с€ личной нападки на имама аш-ЎафиСи(676) (ћухаммада бин »дриса).

3. Ђ—реди моей уммы по€витс€ человек, который будет известен как ћухаммад бин »дрис, и он нанесет больше вреда моей умме, чем »блис, а также среди моей уммы по€витс€ человек, который будет известен как јбу ’анифа, и он станет светочем моей уммыї.

ћавдуС (подложный, вымышленный хадис). »бн аль-ƒжаузи привел этот хадис в Ђаль-ћавдуСатї (1/457) через: ћаТмуна ибн јхмада ас-—альми, который сказал: јхмад ибн јбдуллах аль-ƒжувайбари сообщил нам: јбдуллах ибн ћиСдан аль-јзади передал нам от јнаса в форме ЂмарфуСї; а затем »бн аль-ƒжаузи сказал: Ђѕодложный (хадис); вымышленный ћаТмуном или аль-ƒжувайбари. јль-’аким упоминает в Ђћазкалеї, что ћаТмуна спросили: Ђ“ы не смотришь на аш-ЎафиСи и его последователей?ї, на что он ответил: Ђјхмад ибн јбдуллах аль-ƒжувайбари сообщил нам...ї и т.д.; итак, отсюда становитс€ очевидным, что он €вл€етс€ фальсификатором всего этогої.

¬ книге ЂЋисанї можно найти следующее дополнение (к этому разговору): Ђ...јль-’аким затем сказал: ЂЋюбой, кому јллах дал хоть немного ума, засвидетельствует, что хадис, подобный этому, €вл€етс€ фальсифицированным и ложно приписываетс€ ѕосланнику јллаха (да благословит его јллах и приветствует)ї.

” этого хадиса существуют другие пути передачи, однако все они сход€тс€ либо на лживых, либо на неизвестных рассказчиках. ѕоэтому в высшей степени странно, что ученый Сјйни склон€лс€ в пользу того, чтобы подкрепить это сообщение другими пут€ми передачи, а шейх  авсари его поддерживал (в этом). ќднако от последнего того можно было ожидать, поскольку он зарекомендовал себ€ как неистовый фанатик имама јбу ’анифы (да будет милостив к нему јллах), даже если это влекло за собой оскорблени€ и нападки на других имамов; но странно, что так поступил Сјйни, который обычно не доходил до таких крайностей. ћнение этих двоих было замечательным образом опровергнуто ученым …амани в книге Ђјт-“анкиль би ма фи “аТниб аль- авсари мин аль-јбатильї (1/20, 446-9), где он проанализировал остальные пути передачи этого сообщени€, на которые они ссылались.

__________
(675) Ђћутаватирї €вл€етс€ отглагольным именем от слова Ђтаватурї Ч Ђследование один за другимї. “ерминологическое значение слова Ђтаватурї: передача сообщени€ таким большим количеством передатчиков, что обычно это исключает возможность вступлени€ ими в сговор с целью его фальсификации. —мысл этого определени€: имеетс€ в виду такой хадис или же такое сообщение, которое передаетс€ многими передатчиками каждого из разр€дов его иснада, что позвол€ет разуму сделать вывод о невозможности допущени€ того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщени€ (—. 15-16. - ѕрим. перев.).

(676) ≈го полное им€ јбу јбдуллах ћухаммад бин »дрис аш-ЎафиСи (да будет милостив к нему јллах). Ч ѕрим. перев.
__________

 

ѕриложение є 4





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-03-26; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 331 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

1257 - | 1188 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.