Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕэкон, Ўекспир и розенкрейцеры




 

Ќасто€щее рассмотрение запутанной проблемы взаимоотношений Ѕэкона, Ўекспира и розенкрейцеров предприн€то не ради тщетной цели побеспокоить кости давно умерших людей, а дл€ того чтобы оставалась надежда, что критический анализ поможет снова открыть утер€нное дл€ мира знание, утер€нное с тех пор, как умолк оракул. ”. ‘. ”игстон назвал барда из Ёйвона Ђпризрачным капитаном Ўекспиром, розенкрейцеровской маскойї. Ёто Ц одно из самых важных утверждений относительно проблемы Ўекспира.

—овершенно €сно, что ”иль€м Ўекспир не мог без посторонней помощи написать все то, что вышло под его именем. ќн не обладал дл€ этого необходимой литературной культурой. ƒело в том, что городок —тратфорд не имел школы, в которой бы тот мог получить знани€, которые отражены в сочинени€х, ему приписываемых. ≈го родители были неграмотными, и его детство не было от€гощено учением. ≈сть шесть образцов рукописей Ўекспира. ¬се они подписаны им, и три из них представл€ют его завещание. Ќер€шливый вид, кл€ксы говор€т о том, что Ўекспир не был знаком с пером и что, видимо, он копировал приготовленную дл€ него подпись, или же его рукой кто‑то водил. ƒо сих пор не обнаружено ни одного экземпл€ра его пьесы или сонета, написанного от руки, и этому нет правдоподобных объ€снений. ≈сть только фантастические и неправдоподобные предположени€, по€вившиес€ в предисловии к Ѕольшому ‘олио.

” автора, демонстрирующего знакомство с литературой всех веков, должна была быть хороша€ библиотека. “ем не менее, нет сведений о том, что у Ўекспира была така€ библиотека, и в его завещании нет упоминани€ о книгах.  омментиру€ тот факт, что дочь Ўекспира ƒжудит была неграмотной, и в 27 лет могла только расписатьс€, »гнаций ƒонелли говорит, что неверо€тно, чтобы Ўекспир, если он написал пьесы, которые ему приписывают, позволил дочери остатьс€ неграмотной, так что она, даже выйд€ замуж, не смогла прочесть ни строчки из того, что написал отец и что сделало его богатым и знаменитым.

—поры возникают и по поводу того, где Ўекспир мог приобрести знание французского, италь€нского, испанского и датского €зыков, не говор€ уже о латыни и греческом. ѕотому что вопреки редкому пристрастию автора к латыни в шекспировских пьесах Ѕен ƒжонсон, который лучше кого‑либо знал Ўекспира, говорил о том, что актер из —тратфорда понимал Ђнемного по латыни и еще меньше по‑греческиї! Ќу а не странно ли, что Ўекспир так и не сыграл главных ролей в знаменитых пьесах, которые он вроде бы написал, или же в пьесах компании, участником которой он был?  ажетс€, высшим его достижением была роль “ени отца √амлета. ¬опреки своей известной скупости, Ўекспир не делал никаких попыток хоть как‑то контролировать издани€ своих пьес, многие из которых печатались анонимно. Ќасколько известно, его родственники и наследники не участвовали в печатании ѕервого ‘олио после его смерти и не имели от этого издани€ никаких финансовых выгод.

 

ѕќ–“–≈“ Ў≈ —ѕ»–ј — ЌјЋќ∆≈ЌЌџћ Ќј Ќ≈√ќ ѕќ–“–≈“ќћ ЅЁ ќЌј

ѕортрет сэра ‘рэнсиса Ѕэкона в издании 1640 года Ђќ достоинстве и приумножении наукї при наложении его на портрет ¬иль€ма Ўекспира из первых четырех фолио шекспировских пьес устанавливает, вне вс€ких сомнений, идентичность этих двух лиц. Ќет ни одного существенного различи€ в особенност€х лиц. ¬идимое же различие достигаетс€ за счет ретуши, добавлени€ шл€пы и бороды, изменени€ прически. ѕортрет Ѕэкона кисти ¬ан —омера Ц один из немногих, где этот государственный де€тель изображен без головного убора Ц показывает высокий продолговатый лоб, который виден также и в портрете ƒрушо. √рубость портрета ƒрушо, вызывавша€ критические отзывы поклонников Ўекспира в течение трех веков, была существенной частью замысла исказить черты лорда Ѕэкона до такой степени, что его невозможно было узнать. ƒ‑р —пекмен открыл шифр, посредством которого буквы в словах ЂIt wasї во второй строке стиха Ѕена ƒжонсона Ђ  читателюї могут быть заменены буквами ЂF. ¬асої. ћетод декодировани€ заключаетс€ в сдвиге алфавита из 22 букв на шесть мест вправо с заменой букв верхнего алфавита буквами нижнего алфавита. “ак (полага€ V как W),

ABCDEFGHIKLMNOPQRSTVXZ

STVXZABCDEFGHIKLMNOPQR

Ќачальные строки стихотворени€ Ѕена ƒжонсона в этом случае читаютс€

This figure, that though here seest put

F. Baco for gentle Shakespeare Cut.

‘игура, которую ты здесь видишь,

‘. Ѕэкон, изображенный как Ўекспир. [11]

 

 

 

»з Ђ орол€ –ичарда IIї Ўекспира,  варто 1597

«ј—“ј¬ ј, ѕќ ј«џ¬јёўјя —¬≈“Ћџ≈ » ќ““≈Ќ≈ЌЌџ≈ Ѕ” ¬џ ј

ѕоказанна€ выше орнаментированна€ заставка уже давно считаетс€ подписью или знаком Ѕэкона или розенкрейцеров. —ветлое и темное ј по€вл€етс€ в нескольких томах, опубликованных эмиссарами розенкрейцеров. ≈сли приведенную выше фигуру сравнить с фигурой из ЂAlciati Emblemataї, представленной на последующих страницах, шифрованное использование двух видов ј будет подтверждено еще раз.

Ѕудь Ўекспир автором пьес, которые ему приписывают, тогда его рукописи и неопубликованные пьесы определенно составили бы его самое ценное досто€ние. ќднако в своем завещании, дела€ оговорки о подержанной кровати и Ђбольшой серебр€ной позолоченной вазеї, он даже не упоминает и не завещает никому свои рукописи.

¬ то врем€ как издани€ ‘олио и  варто подписаны именем William Shakespeare, все известные автографы актера из —тратфорда имеют вид William Shakspere. ћожет быть, это изменение в написании означает что‑то такое, что прогл€дели исследователи? ƒалее, если издатели первого шекспировского ‘олио так почитали своего брата‑актера, как это следует из их предисловий к этому тому, то почему же они, как бы ссыла€сь на продолжающуюс€ известную им шутку, помещают на титульном листе очевидную на него карикатуру?

Ќастораживают и некоторые несуразности в личной жизни Ўекспира. ¬ самом зените своей литературной славы он больше всего зан€т скупкой солода дл€ пивоварени€. ƒа и образ бессмертного Ўекспира как заимодавца Ц это автора‑то Ђ¬енецианского купцаї! » все же среди тех, кого он преследовал за долги, был его земл€к, у которого он в судебном пор€дке изъ€л неуплаченный долг в два шиллинга. ƒругими словами, в личной жизни Ўекспира нет ничего такого, что оправдывало бы приписываемое ему литературное величие.

 

»з книги –. Ѕертона Ђјнатоми€ меланхолииї

“»“”Ћ№Ќџ… Ћ»—“ ЂјЌј“ќћ»» ћ≈ЋјЌ’ќЋ»»ї Ѕ≈–“ќЌј

Ёксперты по Ѕэкону утверждают, что книга –. Ѕертона Ђјнатоми€ меланхолииї на самом деле €вл€етс€ записной книжкой ‘рэнсиса Ѕэкона, куда он записывал странные и редкие образцы знани€ в течение всей своей жизни. ѕредполагаетс€, что титульна€ страница несет в себе зашифрованное сообщение.  лючом к этому шифру €вл€етс€ фигура мань€ка в правом нижнем углу. —огласно миссис Ёлизабет √аллуп, небесный шар, на который указывает мань€к, €вл€етс€ шифрованным символом Ѕэкона. ѕланетарные знаки, которые по€вл€ютс€ в облаках на пол€х листа напротив фигур 4, 5, 6 и 7, означают планетарные конфигурации, которые и привод€т к изображенным видам маний. —ид€щий человек с головой, поко€щейс€ на его руке, считаетс€ сторонниками бэконовской версии самим сэром ‘рэнсисом Ѕэконом.

‘илософские идеи в пьесах Ўекспира отчетливо демонстрируют, что их автор хорошо знаком с доктринами и иде€ми розенкрейцеров. Ќа самом деле глубина шекспировских произведений несет на себе отпечаток такого величи€, которое присуще только лишь просвещенным этого мира. Ѕольшинство из тех, кто искал решени€ загадки Ѕэкон Ц Ўекспир, были исследовател€ми‑интеллектуалами. Ќесмотр€ на их эрудицию, они прогл€дели важную точку зрени€, котора€ определ€етс€ ролью трансцендентализма в философских достижени€х веков. “аинства сверхфизики недоступны материалистам, чь€ подготовка не позвол€ет им оценить все тонкости и сложности. Ќу кто, кроме каббалиста, пифагорейца или платониста, мог бы написать Ђћакбетаї, Ђ√амлетаї, Ђ÷имбелинаї? Ќу кто, кроме человека, погруженного в мудрость ѕарацельса, мог написать Ђ—он в летнюю ночьї?

ќтец современной науки, законоведени€, редактор Ѕиблии, патрон современной демократии и один из основателей современного масонства, сэр ‘рэнсис Ѕэкон был человеком, обладающим многими способност€ми и преследовавшим много целей. ќн принадлежал ордену розенкрейцеров; некоторые даже думают, что он‑то и был –озенкрейцем. ≈сли он и не был тем, кого в розенкрейцеровских рукопис€х называют прославленным отцом C.R.C., то уж во вс€ком случае он был инициированным высокой степени. ƒл€ изучающих символизм, философию и литературу розенкрейцеров его активность в св€зи с этим секретным обществом представл€етс€ очень важной.

“онны бумаги исписаны, чтобы вы€снить, был ли ‘рэнсис Ѕэкон автором шекспировских пьес и сонетов. Ќепредубежденное рассмотрение этих свидетельств не может не убедить недогматичного человека в правдоподобности этой теории. Ќа самом деле энтузиасты, боровшиес€ за то, чтобы отождествить сэра ‘рэнсиса Ѕэкона с бардом из Ёйвона, могли бы давно выиграть дело, если бы рассмотрели его под правильным углом. ќн заключаетс€ в том, что ‘рэнсис Ѕэкон, инициированный розенкрейцер, зашифровал в пьесах Ўекспира секретное учение братства розенкрейцеров и истинные ритуалы масонского ордена. ћиру еще предстоит открыть, что он был действительным основателем этого ордена. —ентиментальный мир, однако, не любит расставатьс€ со своими геро€ми, даже если при этом оказываетс€ перед неразрешенным противоречием. “ем не менее, если было бы доказано, что разрешение противоречи€ может открыть такую информацию, котора€ принесет пользу, тогда лучшие умы участвовали бы в разрешении противоречий. ƒискусси€ вокруг Ѕэкона Ц Ўекспира старани€ми большинства участников спора затрагивает наиболее важные аспекты науки, религии и этики. “е, кто разгадает эту загадку, сумеют найти ключ к потер€нной мудрости человечества.

 

»з книги ЂAlciati Emblemataї

«Ќј  ЅЁ ќЌј

Ётот любопытный том, из которого вз€та гравюра, был опубликован в ѕариже в 1618 году. ¬нимание исследователей Ѕэкона было немедленно привлечено к изображению борова на переднем плане. Ѕэкон часто обращалс€ к этому животному, обыгрыва€ его в каламбурах, особенно в св€зи с тем, что им€ Ѕэкон €вл€етс€ производным от слова Ђбукї (beech), Ц плодами бука было прин€то кормить свиней. ƒва столба на фоне картины представл€ют интерес дл€ масонов. ƒве буквы ј почти в центре картины Ц одна светла€ и друга€ темна€ Ц представл€ют уже сами по себе доказательство вли€ни€ Ѕэкона. Ќаиболее убедительное свидетельство, однако, состоит в том факте, что 17 €вл€етс€ нумерическим эквивалентом букв латинской формы имени Ѕэкона (F. ¬асо) и как раз 17 букв по€вл€ютс€ в трех словах на иллюстрации.

ѕонимание огромных интеллектуальных способностей Ѕэкона €вилось причиной того, что король яков поручил ему рукописи перевода так называемой Ѕиблии корол€ якова дл€ сверки, внесени€ исправлений и изменений. ƒокумент оставалс€ у Ѕэкона около года, но нет никакой информации о том, что происходило в это врем€. ќтносительно этой работы ”. —медли писал: Ђ огда‑нибудь будет доказано, что вс€ схема јвторизованной Ѕиблии принадлежит ‘рэнсису Ѕэконуї (см. Ђ“айну ‘рэнсиса Ѕэконаї). ѕервое издание Ѕиблии корол€ якова содержит зашифрованную заставку Ѕэкона. Ќе хотел ли он в зашифрованном виде в авторизованной Ѕиблии скрыть то, что не смел буквально открыть в тексте, а именно секретный розенкрейцеровский ключ к мистическому и масонскому христианству? Ѕэкон обладал, безусловно, всем необходимым дл€ написани€ шекспировских произведений, включа€ философское и общее знание.  роме того, он был композитором, и лингвистом, и юристом. ≈го духовник д‑р ”. –оули и Ѕен ƒжонсон аттестуют его способности, как философские, так и поэтические, с самой лучшей стороны. ѕервый из них говорил: Ђ≈сли бы € помыслил, что Ѕог излил на кого‑нибудь из нынешних людей луч познани€, то это относилось бы к нему. ќн прочитал много книг, но знани€ его происход€т не от книг, но из самых основ и пон€тий внутри него самогої (см. ¬ведение к ЂResuscitatioї).

—эр ‘рэнсис Ѕэкон, будучи не только способным юристом, но и блест€щим придворным, обладал тонким знанием парламентских законов и этикета королевского двора; это знание превосходно про€вл€етс€ в шекспировских пьесах, и вр€д ли его мог приобрести человек из захолустного —тратфорда. Ћорд ¬еруламский посетил много стран, и этот опыт помог ему в создании колорита, передающего подлинную атмосферу тех мест и времен, которые описаны в пьесах. ћежду тем нет никаких свидетельств о том, что Ўекспир вообще выезжал за пределы јнглии.

¬еликолепна€ библиотека сэра ‘рэнсиса Ѕэкона содержит книги, которые необходимы дл€ цитировани€ и пересказа анекдотов в пьесах Ўекспира. ћногие пьесы основаны на сюжетах, изложенных в более ранних произведени€х, перевода которых на английский €зык не было в то врем€. ќригиналы могли быть прочитаны лордом ¬еруламским, но маловеро€тно, чтобы их прочитал ”иль€м Ўекспир.

—уществует огромное количество свидетельств в пользу того, что за пьесами Ўекспира стоит Ѕэкон. Ўифрованное число сэра ‘рэнсиса Ѕэкона равно 33. ¬ первой части Ђ орол€ √енриха „етвертогої слово Ђ‘рэнсисї встречаетс€ 33 раза на одной странице. ƒл€ того чтобы добитьс€ такого результата, автор употребил €вно неуклюжие предложени€, например: Ђ—ейчас, ‘рэнсис? Ќет, ‘рэнсис, но завтра, ‘рэнсис: или ‘рэнсис, в четверг: или в самом деле, ‘рэнсис, когда ты будешь. Ќо ‘рэнсисЕї

„ерез все ‘олио и  варто проход€т следы акростики. ѕростейша€ ее форма, когда надо учитывать первые буквы строчек, скрыта в ЂЅуреї, акт 1, сцена 2. “ам по€вл€етс€ и бэконовский акростих:

B egin to tell mе what I am, but stopt

A nd left me to bootelesse Inquisition,

C oncluding, stay: not yet.

ѕервые буквы трех строк образуют вместе со второй и третьей буквами третьей строки слово BACon (Ѕэкон). ѕодобна€ акростика очень характерна, как это все признают, дл€ произведений Ѕэкона.

ƒух шекспировских пьес политически созвучен с общепризнанными взгл€дами Ѕэкона, чьи враги часто в пьесах окарикатурены. ƒа и религиозные, философские и педагогические идеи, отраженные в пьесах, соответствуют убеждени€м оп€ть‑таки Ѕэкона. —ледует признать не только подобие стил€ и терминологии произведений Ѕэкона и пьес Ўекспира, но и то, что исторические и философские неточности, присущие одному, часто встречаютс€ у другого. Ќапример, оба неверно цитируют јристотел€.

ясно осознава€, что будущее раскроет всю полноту его гени€, завещав свою душу Ѕогу, лорд ¬еруламский свое тело завещал похоронить в неизвестном месте, свои им€ и пам€ть отдать на милость людской молвы, другим народам и векам и его собственным соотечественникам по прошествии некоторого времени. ¬ыделенна€ курсивом часть завещани€ Ѕэкона была вычеркнута им самим, скорее всего из опасени€, что он сказал слишком много.

 

»з книги ‘. Ѕэкона Ђѕрогресс учени€ї

‘–ЁЌ—»— ЅЁ ќЌ, √≈–÷ќ√ ¬≈–”Ћјћ— »…,¬» ќЌ“ —≈Ќ“‑ќЋЅјЌ—

Ћорд Ѕэкон родилс€ в 1561 году и, как свидетельствуют исторические источники, умер в 1626 году. ≈сть, однако, свидетельства, говор€щие, что его похороны были ложными и что, оставив јнглию, он жил много лет под другим именем в √ермании, посв€тив свою жизнь служению тайному обществу и распространению его доктрин. ” сторонников бэконовской версии не существует никаких сомнений в том, что лорд ‘рэнсис Ѕэкон был незаконнорожденным сыном королевы ≈лизаветы и графа Ћейстера.

”ловки Ѕэкона, очевидно, были знакомы некоторому кругу лиц еще во врем€ его жизни. ƒействительно, намеки на происхождение шекспировских пьес можно найти в массе работ XVII века. Ќа стр. 33 (бэконовское число) издани€ 1609 года Ђ—окровища, или хранилище сравненийї –оберта  оудри по€вл€етс€ следующий намек: Ђ¬еро€тно, люди будут сме€тьс€ над бедн€ком, которому дали богатую одежду, чтобы он мог представить в ней на сцене уважаемого человека, а он стремитс€ оставить эту одежду у себ€ после окончани€ спектакл€ и хвастать в нейї.

ѕовтор€ющиес€ ссылки на слово Ђсвинь€ї (hog) и присутствие иносказательных зашифрованных выражений на странице 33 говор€т о том, что ключом к шифру было само им€ Ѕэкона, обыгранное в иносказани€х и построени€х слов, или же его нумерический эквивалент. ѕримерами €вл€ютс€ знаменитое утверждение  викли в Ђ¬индзорских насмешницахї: ЂHang‑hog is latten for Bacon, I warrant youї, или же титульные страницы Ђ√рафини из јркадииї ѕемброка, или же Ђ оролева фейї Ёдмунда —пенсера, или же эмблемы, по€вл€ющиес€ в работах јлситуса и ¬итера. ƒалее, слово Ђгонорификабилитудинитатибусї, по€вл€ющеес€ в п€том акте Ђ“щетных усилий любвиї, €вл€етс€ знаком розенкрейцеров, на что указывает и его нумерический эквивалент Ц 287.

ќп€ть‑таки в бэконовской ЂЌовой јтлантидеї на титульном листе первого издани€ изображен ќтец ¬ремени, вынос€щий женскую фигуру из пещеры. «десь же латинска€ надпись: Ђ¬ свое врем€ секретные истины будут открытыї.  олонтитулы, шрифты и прочие типографские детали, по€вл€ющиес€ в томах, опубликованных в первой половине XVII века, были сконструированы так, чтобы в них можно было узреть определенный план. »ногда дл€ этой цели текст подвергалс€ сознательному искажению.

ќчевидно, что опечатки в нумерации страниц в ‘олио и других издани€х €вл€ютс€ ключами к бэконовскому шифру, потому что последующие переиздани€ содержат те же опечатки. Ќапример, первое и второе ‘олио отпечатаны с различных матриц с интервалом в 9 лет, но в обоих издани€х страница 153 Ђ омедийї пронумерована как 151, а страницы 249 и 250 идут как 250 и 251 соответственно. “акже в работе Ѕэкона Ђќ достоинстве и приумножении наукї издани€ 1640 года страницы 353 и 354 идут как страницы 351 и 352, а в издании 1641 года ЂЅожественных недельї ƒю Ѕарта страницы с 346 по 350 вообще выпущены, а страница 450 идет как 442. —ледует обратить внимание на частоту по€влени€ чисел 50, 51, 52, 53 и 54.

 

»з книги ”. –эле€ Ђ»стори€ мираї

«јЎ»‘–ќ¬јЌЌјя «ј—“ј¬ ј

¬о многих документах, сочиненных под вли€нием философии Ѕэкона и призванных скрыть бэконовские или розенкрейцеровские криптограммы, используютс€ условные знаки в начале и в конце главы, которые €вл€ютс€ дл€ посв€щенных сигналом присутстви€ скрытой в тексте информации. ѕриведенный выше орнаментированный свиток считаетс€ доказательством существовани€ вли€ни€ Ѕэкона. ≈го можно найти только в редчайших издани€х, в которых содержатс€ криптограммы Ѕэкона. Ёти шифрованные сообщени€ были помещены в книги или самим Ѕэконом, или же его современниками, или же последующими авторами, принадлежащими к одному и тому же тайному обществу, которому Ѕэкон оказал огромные услуги в передаче знани€ шифров и криптограмм. ¬арианты подобной заставки встречаютс€ в изобилии в Ѕольшом ‘олио 1623 года Ўекспира, в ЂЌовом ќрганонеї Ѕэкона (1620 г.), в ЂЅиблии корол€ яковаї (1611 г.), в Ђ оролеве фейї —пенсера и в Ђ»стории мираї сэра ”олтера –эле€ (1614 г.).

“ребовани€ лорда ¬еруламского к двухбуквенному шифру полностью удовлетвор€ютс€ в массе изданий, отпечатанных между 1590 и 1650 годами и позднее. ¬ стихах ƒиггиса Ћ., посв€щенных пам€ти Ђјвтора мастера Ўекспираї, использовались два типа как заглавных, так и строчных букв. ќсобенно это заметно в заглавных “, N и ј (см. первое ‘олио). Ётот шифр исчез позднее в других издани€х.

ѕрисутствие скрытого материала обнаруживаетс€ часто включением в текст совсем не нужных слов. Ќа странице 16, котора€ на самом деле не имеет нумерации, ЂЅожественных недельї ƒю Ѕарта издани€ 1641 года есть составленный из бессмысленного несв€зного жаргона, введенного, очевидно, по причинам тайнописи, пирамидальный текст, который содержит им€ Ѕэкона Ц Ђсвинь€ї (hog). „ерез год после публикации первого ‘олио в Ћюнебурге был опубликован замечательный том по шифрам, приписываемый √уставу —еленусу. —читаетс€, что в нем содержитс€ ключ к шифру Ѕольшого шекспировского ‘олио.

Ћюбопытно наличие рисунков дл€ заглавных и конечных букв. ’от€ подобные орнаменты обычны дл€ печати того времени, некоторые эмблемы весьма характерны дл€ бэконовского розенкрейцеровского шифра. —ветлый и затененный варианты буквы ј €вл€ютс€ любопытным примером. ѕам€ту€ о том, что светла€ и затененна€ буквы ј часто встречаютс€ в бэконовском символизме, и вспомнив то же относительно слова Ђсвинь€ї, следует признать специальное значение следующего отрывка из книги Ѕэкона Ђ»столкование природыї:

Ђ≈сли свинь€ своим рылом может начертить букву ј на земле, нельз€ ли представить, что она могла бы написать целую трагедию как одну букву?ї

–озенкрейцеры и другие секретные общества XVII века использовали вод€ные знаки дл€ иносказаний, и книги, которые, по предположению, содержат бэконовские шифры, печатались на бумаге с вод€ными знаками масонов и розенкрейцеров. „асто в книге есть несколько символов Ц роза и крест, урны, св€зки фруктов и др.

≈сть документ, который может оказатьс€ превосходным ключом к шифру, используемому в Ђ÷имбелинеї. Ќасколько известно, он никогда не публиковалс€ и по€вилс€ лишь только в издании шекспировских ‘олио в 1623 году. Ўифр заключаетс€ в подсчете строк и слов, включа€ знаки препинани€. Ётот код был открыт √енри Ѕерсом в 1900 году, и после его полной проверки он будет представлен обозрению публики.

Ќет никаких сомнений в том, что масоны выросли из тайных обществ —редневековь€, как и в том, что символизм масонства и его мистицизм об€заны своим по€влением древнему миру и —редним векам. Ѕэкон знал истины и секреты масонского происхождени€, и есть основани€ подозревать, что он скрыл их в шифрах и криптограммах. Ѕэкона следует рассматривать не как человека, а как фокальную точку между невидимыми институтами и миром, который никогда не был способен отличить вестника от вести, которую тот несет. “айные общества, открыв мудрость прошлых веков и опаса€сь, что это знание снова может быть утер€но, действовали двум€ пут€ми: 1) через масонство Ц организацию инициированных, которым они открывали мудрость в форме символов; 2) заключением тайной мудрости в литературу тех дней через шифры и загадки.

—видетельства указывают на существование групп мудрецов и прославленных братств, которые вз€ли на себ€ труд публикации и сохранени€ дл€ будущих поколений самых избранных секретных книг древности вместе с другими документами, которые они сами подготовили. “аким образом будущие члены братства могли бы не только идентифицировать эти тома, но также и важные отрывки, слова, части, главы. ѕри этом они действовали бы в мире символического алфавита иероглифического характера. ѕосредством определенного ключа или пор€дка их наследники могли бы найти мудрость, с помощью которой человек Ђподнимаетс€ї до просветленной жизни.

 

»ллюстраци€ из Ѕольшого ‘олио 1623 года Ўекспира

ѕќ–“–≈“ Ў≈ —ѕ»–ј  »—“» ƒ–”Ўќ

Ќе существует аутентичных портретов Ўекспира. —ущественные различи€ в портретах ƒрушо, „андоса, янсена, ’анта, Ёшборна, —оуста и ƒанфорда убедительно говор€т о том, что эти художники не знали подлинного облика Ўекспира. “щательное рассмотрение портрета ƒроушаута раскрывает несколько странностей. Ёнтузиасты бэконовской версии утверждают, что изображенное на портрете лицо представл€ет карикатуру, возможно, посмертную маску сэра ‘рэнсиса Ѕэкона. —равнение портретов ƒроушаута с портретами ‘рэнсиса Ѕэкона вы€вл€ет значительное сходство, и основное различие св€зано с ретушью. —ледует обратить внимание на любопытную линию, идущую от уха к подбородку. Ќе означает ли эта лини€, что портрет в самом деле представл€ет собой маску, котора€ оканчиваетс€ этой линией? »нтересно и то, что голова не св€зана на портрете с телом, а покоитс€ на воротнике. —амое странное на портрете Ц это камзол, одна половина которого надета задом наперед. –ису€ жакет, художник правильно нарисовал левую руку, но права€ рука развернута наоборот. ‘рэнк ¬удворт заметил, что имеетс€ 157 букв на титульной странице. Ёто розенкрейцеровский знак огромной важности. ƒата 1623 плюс две буквы ON из слова LONDON дают зашифрованный знак ‘рэнсиса Ѕэкона при использовании простого нумерического шифра. ѕростой заменой 26 букв алфавита (1 замен€ет ј, 6 Ц F, 2 Ц ¬, 3 Ц —) мы получаем AFBC.   этому добавл€етс€ ON из LONDON, в результате чего мы получаем AFBCON, переупор€дочивание букв которого дает F. BACON.

ќгромное вли€ние бэконовской тайны становитс€ очевидным в наши дни. Ѕэкон был св€зующим звеном между античностью и нашим временем в сохранении античной мудрости. Ёта тайна€ доктрина скрыта в его зашифрованных работах. ѕоиски этой божественной мудрости есть единственный допустимый мотив в усили€х расшифровки его криптограмм.

ћасонские поиски могли бы быть более успешными, если бы в свое врем€ было обращено внимание на некоторые тома, опубликованные в XVI и XVII веках, которые несут на себе отпечаток и символику секретных обществ, чьи члены первыми установили современное масонство, но сами при этом остались неуловимой группой, направл€вшей активность остальных по этому пути. Ќеизвестна€ истори€ и утер€нные ритуалы масонства могут быть раскрыты в символизме и криптограммах средних веков.

 

»з книги ”. –эле€ Ђ»стори€ мираї

“»“”Ћ№Ќјя —“–јЌ»÷ј «Ќјћ≈Ќ»“ќ√ќ ѕ≈–¬ќ√ќ »«ƒјЌ»я Ђ»—“ќ–»» ћ»–јї—Ё–ј ”ќЋ“≈–ј –ЁЋ≈я

„то это за таинственное знание, которым обладал сэр ”олтер –элей, которое, как утверждалось, было опасным дл€ Ѕританского правительства? ѕочему он был казнен, хот€ обвинени€ против него не были доказаны? Ќе был ли он членом одного из тех ненавидимых и вызывающих страх тайных обществ, которые почти вз€ли верх в политике и религии в ≈вропе в XVI и XVII веках? Ќе €вл€етс€ ли ”олтер –элей важным фактором в загадочной св€зке Ѕэкон Ц Ўекспир Ц розенкрейцеры Ц масоны? »щущие ключ к этой загадке полностью прогл€дели этого человека. —овременники восхищались его интеллектом, и он долгое врем€ рассматривалс€ как один из славнейших сынов Ѕритании.

—эр ”олтер –элей Ц солдат, придворный вельможа, государственный де€тель, писатель, поэт, философ и исследователь Ц был блистательной фигурой при дворе королевы ≈лизаветы. Ќо этого же человека король яков после смерти ≈лизаветы подверг всем унижени€м, которые были в его власти. “русливый монарх, который вздрагивал при упоминании об оружии и плакал как ребенок когда ему перечили, бешено ненавидел блест€щего вельможу. ¬раги –эле€, игра€ на слабост€х корол€, не прекратили своих происков до тех пор, пока –элей не был повешен и его обезглавленное, четвертованное тело не бросили к их ногам.

ѕриведенна€ выше титульна€ страница была использована политическими врагами –эле€ как мощное оружие против него. ќни убедили якова I, что лицо центральной фигуры, держащей земной шар, было карикатурой на корол€, и взбешенный король приказал уничтожить весь тираж книги. Ќо несколько экземпл€ров избегли монаршей €рости. Ќа этой странице есть много розенкрейцеровских и масонских символов, и фигуры на колоннах, по всей веро€тности, скрывают шифр. Ѕолее важен тот факт, что на странице, смежной с титулом, приведена та же сама€ заставка, котора€ была использована в ‘олио 1623 г. Ўекспира и в ЂЌовом ќрганонеї Ѕэкона.

ћасонство €вл€етс€ €рчайшим и блистательным сыном таинственного и скрытного отца. » проследить это родство трудно, потому что оно скрыто покровом, мистическим и сверхъестественным. Ѕольшое ‘олио 1623 года €вл€етс€ сокровищем масонской мудрости и символизма, и придет врем€, когда оно будет разгадано.

’от€ христианство и расшатало материальную организацию €зыческих мистерий, оно не смогло разрушить знани€ сверхъестественной силы, которым обладали €зычники. »звестно, что мистерии √реции и ≈гипта, которые продолжили тайное существование в ранние века церкви, позднее, одетые в символизм христианства, были прин€ты как элементы этой веры. —эр ‘рэнсис Ѕэкон был одним из тех, кто был облечен полномочи€ми продолжить и распространить тайну сверхфизического, которой сначала обладали €зыческие жрецы, и дл€ достижени€ этой цели он либо организовал братство R.—., либо был прин€т в члены уже существовавшей под этим именем организации и стал ее главным представителем.

ѕо некоторым причинам, которые непон€тны непосв€щенным, решено было продолжить усили€ по сокрытию вклада Ѕэкона.  акова же эта сила, посто€нное воздействие которой ощущаетс€ со времени смерти Ѕэкона, если она посто€нно блокирует усили€ исследователей? » давление ее ощущает на себе каждый, кто пытаетс€ разрешить эту загадку.

Ќевежественный и введенный в заблуждение мир даже преследует тех, кто пон€л секретную работу природы, вс€чески пресека€ про€влени€ божественной мудрости. ѕолитический престиж Ѕэкона был подорван, и сэр ”олтер –элей прин€л уготованную ему позорную участь, потому что их трансцендентальное знание считалось опасным.

ѕодделки почерка Ўекспира, нав€зывание мошеннических портретов и мертвых масок доверчивой публике, публикаци€ ложных биографий, искажение книг и документов, разрушение неразборчивых надписей на пам€тных камн€х, несущих зашифрованные сообщени€, Ц все это создает трудности на пути решени€ проблемы соотношени€ Ѕэкона, Ўекспира и розенкрейцеров. »рландска€ подделка морочила люд€м головы целые годы.

—огласно материалам, которые стали доступны, высший совет братства R.C. состо€л из лиц, которые умерли так называемой Ђфилософской смертьюї.  огда приходило врем€ дл€ инициации человека в члены ордена и врем€ потрудитьс€ во славу его, он Ђумиралї при непон€тных обсто€тельствах. Ќа самом деле он мен€л дом, им€, и вместо него в могилу клалс€ мешок камней или песка. ¬ер€т, что именно так было с Ѕэконом, который, подобно всем слугам мистерий, отказалс€ от своего авторства и предоставил в распор€жение ордена все документы и материалы, которые он написал или инспирировал.

»носказательные писани€ Ѕэкона составл€ют один из мощных элементов в мистери€х трансцендентальной и символической философии. ќчевидно, что пройдет еще много лет, пока несведущий мир поймет подлинный гений этого таинственного человека, который написал ЂЌовый ќрганонї, направил свой утлый корабль в неисследованное море знани€ через √еркулесовы —толбы и чьи идеи новой цивилизации великолепно выражены в утопическом видении ЂЌовой јтлантидыї. ј не был ли Ѕэкон вторым ѕрометеем? Ќе заставила ли его любовь и жалость к невежественным люд€м принести божественный огонь с неба и спр€тать его в напечатанных страницах?

ѕо всей видимости, ключ к загадке Ѕэкона будет найден в классической мифологии. “от, кто понимает секреты бога с семью лучами, поймет метод, использованный Ѕэконом дл€ завершени€ своего монументального труда. ¬ымышленные имена придумывались им в соответствии с атрибутами и пор€дком членов планетарной системы. ќдним из наименее известных, но очень важных ключей к загадке Ѕэкона €вл€етс€ третье, опубликованное в ѕариже в 1637 году, издание Ђ»зображений табличек, нарисованных двум€ греками, софистами из "‘илострата", и статуй  алистратаї некоего Ѕлеза де ¬игенера. “итульна€ страница этого тома, котора€, как на это указывает правильно расшифрованное им€ автора, была оформлена под руководством Ѕэкона или его тайного общества, представл€ет собой масонские и розенкрейцеровские символы. Ќа странице 486 по€вл€етс€ гравюра с надписью Ђяростный √еркулесї, показывающа€ гигантскую фигуру, потр€сающую копьем. ‘он при этом украшен любопытными эмблемами. ¬ своей интересной работе о Ўекспире јльфред ‘ройнд пытаетс€ расшифровать символы Ѕэкона в Ђ‘илостратеї. ќн считает Ѕэкона философским √еркулесом, который рано или поздно будет рассматриватьс€ как истинный Ђѕотр€сающий копьемї (Ўекспир).

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-03-26; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 418 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќадо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © ‘едор ƒостоевский
==> читать все изречени€...

1286 - | 1046 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.065 с.