Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—истема медицинской философии ѕарацельса




 

¬ —редние века вновь были собраны, систематизированы и уточнены долго игнорировавшиес€ аксиомы и формулы герметической мудрости. “еофрасту √огенгейму, называвшему себ€ ѕарацельсом (что означает Ђболее великий, чем ÷ельсї), мир об€зан многими знани€ми, в частности, древних систем медицины. ѕарацельс посв€тил всю жизнь изучению и изложению герметической философии.  аждое пон€тие и теори€ были просе€ны сквозь сито его взгл€дов, и в то врем€ как медицинское сообщество стараетс€ умалить его достижени€, поскольку не принимает его систему, оккультный мир знает, что он до сих пор €вл€етс€ величайшим из врачей всех времен и народов. ’от€ сложный и экстравагантный характер ѕарацельса настраивал против него людей, а его страсть к путешестви€м казалась многим брод€жничеством, он был одним из немногих умов, искавших синтез искусства врачевани€ и философских религиозных систем €зычества и христианства.

«ащища€ свое право искать знание во всех част€х земли и среди всех классов общества, ѕарацельс писал: Ђя полагаю, что заслуживаю похвалы, а не хулы, что € искал знаний в странстви€х. ¬едь тот, кто хочет знать пути ѕрироды, должен исходить их собственными ногами. “о, что записано в книге ѕрироды, записано буквами. Ќо листы этой книги Ц это разные земли. » если таковы «аконы ѕрироды, то и надо переворачивать эти листыї (см. Ђѕарацельсї ƒжона —тиллмана).

 

»з √ерметического ћузе€ –еформации и ”силени€

“»“”Ћ№Ќџ… Ћ»—“  Ќ»√» јЋ№÷≈

Ётот титульный лист €вл€етс€ еще одним примером герметического и алхимического символизма. —емиконечна€ звезда св€щенных металлов расположена так, что черный сегмент указывает вниз, будучи символом —атурна (–азрушитель). —лева от черного сегмента, чита€ по часовой стрелке, можно открыть зашифрованное слово VITRIOL, образованное заглавными буквами семи латинских слов во внешнем круге.

ѕарацельс был великим наблюдателем, и те, кто знал его, называли его вторым √ермесом, или же “рисмегистом Ўвейцарии. ќн исходил ≈вропу из конца в конец и, может быть, ходил и по восточным земл€м, собира€ суевери€ и изуча€ утраченные доктрины. ќт цыган он многое узнал о лекарственных растени€х, от арабов Ц как делать талисманы и о вли€нии небесных тел. ѕарацельс чувствовал, что лечение больных €вл€етс€ гораздо более важным делом, нежели утверждение ортодоксальной медицинской доктрины, и поэтому он пожертвовал официальной медицинской карьерой, и несмотр€ на преследовани€, которым он подвергалс€ всю свою жизнь, €ростно атаковал лечебные системы своего времени.

√осподствующим в его мировоззрении было убеждение в том, что все в природе €вл€етс€ благом дл€ чего‑нибудь. ѕо этой причине он собирал плесень из склепов или росу в полночь. ќн был истинным исследователем тайн природы. ћногие авторитеты придерживались мнени€, что ѕарацельс был подлинным открывателем месмеризма и что ћесмер развил искусство врачевани€ в результате изучени€ трудов великого швейцарского врача.

ѕарацельс испытывал высочайшее презрение к модным в то врем€ узким медицинским системам, и его убеждение в их неадекватности лучше всего выражено им самим в его причудливой манере: ЂЌо число болезней, которые происход€т от некоторой неизвестной причины, превышает премного те болезни, которые происход€т от медицинских причин, и дл€ таких болезней наш врач не знает лекарств, поскольку, не зна€ причин, невозможно с болезнью справитьс€. ¬се, что врачи могут осмотрительно делать, это наблюдать больного и делать догадки, а пациент должен быть доволен, что предписанна€ медицина не делает ему вреда и не мешает его выздоровлению. —амые лучшие врачи Ц это те, кто делает наименьшее зло. Ќо, к несчастью, некоторые отравл€ют своих пациентов ртутью, другие делают им кровопускани€, довод€щие больных до смерти. ≈сть такие врачи, в которых премнога€ ученость начисто вытесн€ет вс€кий здравый смысл, а другие врачи гораздо больше забот€тс€ о своих доходах, нежели о здоровье своих пациентов. Ѕолезнь не может приспосабливатьс€ к знани€м врача; скорее, наоборот, врач должен пон€ть причины болезни. ¬рач должен быть слугой ѕрироды, а не ее врагом. ќн должен вести и направл€ть ее в борьбе за жизнь и не воздвигать преп€тстви€ на пути к выздоровлениюї (из Ђѕарагранумаї ‘ранца ’артманна).

”беждение в том, что все причины болезней происход€т от невидимой природы человека, есть фундаментальный принцип герметической медицины, потому что √ермес, никоим образом не отрица€ важности физического тела, тем не менее верил, что материальна€ конституци€ человека €вл€етс€ эманацией, или объективизацией, его невидимых духовных принципов. ƒалее следует краткое изложение герметических принципов ѕарацельса.

»меетс€ одна жизненна€ субстанци€ в природе, на которой основаны все вещи. ќна называетс€ археусом, или жизненной силой, котора€ есть синоним астрального света или духовного воздуха древних. ќтносительно этой субстанции Ёлифас Ћеви писал: Ђ—вет, этот творческий агент, вибрации которого €вл€ютс€ движением жизни всех вещей, свет, скрытый в универсальном эфире. Ётот свет излучаетс€ из центров, которые, накопив его, направл€ют свет на движение и жизнь, образу€ тем самым твор€щие токи, астральный свет в звездах, оживленный в животных, очеловеченный в люд€х, свет, который растит все растени€, заставл€ет блестеть металлы, производит все формы природы и уравновешивает все через законы универсальной симпатии, Ц это сжег, который про€вл€ет природу магнетизма, предсказанную ѕарацельсом, свет, который пропитывает кровь, будучи выделен из воздуха, когда тот вдыхаетс€ и распредел€етс€ легкимиї (см. Ђ»сторию магииї Ё. Ћеви).

Ёта жизненна€ энерги€ происходит из духовного тела земли.  ажда€ сотворенна€ вещь имеет два тела, одно из которых видимое и субстанциональное, а другое невидимое и трансцендентное. ¬торое состоит из эфирных аналогов физической формы. ќно составл€ет ободочку археуса и может быть названо жизненным телом. Ёта эфирна€ тенева€ оболочка не распадаетс€ со смертью, но остаетс€ до тех пор, пока не распадетс€ полностью физическа€ форма. Ёти Ђэфирные двойникиї видны часто на могилах и €вл€ютс€ основанием веры в духов. Ѕудучи гораздо тоньше в своей субстанции, нежели земные тела, эфирный двойник гораздо более подвержен импульсам и рассогласованию. Ѕеспор€док в этом астральном теле €вл€етс€ причиной многих болезней. ѕарацельс учил, что человек с болезненным умом может отравить свою собственную эфирную природу, и эта инфекци€, наруша€ естественный ток жизненной силы, позднее про€витс€ как физическа€ болезнь. ¬се растени€ и минералы имеют невидимую природу, состо€щую из археусов, но кажда€ про€вл€етс€ по‑своему.

ќтносительно астрально‑световых тел цветов ƒжеймс √аффарель в 1650 году написал следующее: Ђ» € вам отвечаю, что они могут быть разрезаны на куски, их можно растолочь в ступе и даже сжечь до пепла, и все же они сохран€тс€ (через некоторый секрет и волшебную силу ѕрироды), в соке ли, в пепле ли, в той же самой форме и в той же фигуре, как и были до того, и хот€ они невидимы, все же можно искусством сделать их видимыми дл€ глаза, и может это сделать артист. Ёто может показатьс€ неверо€тным дл€ тех, кто привык читать только заглави€ книг. “е же, кто по‑насто€щему заинтересован, может увидеть подтверждение этой истины в работах ћ. дю „есне, —. де ла ¬иолет, лучших химиков, которых дал наш век. ќни утверждают, что сами видели, как отличный польский врач из  ракова, который держал в скл€нках пепел почти всех трав, которые только известны, по их желанию мог вз€ть, например, розу из одной скл€нки, то есть ее пепел, подержать его над гор€щей свечой, и можно было видеть тогда, что пепел двигаетс€. ¬зболтав его, можно увидеть темное облако, которое потом распадаетс€ на отдельные части, и на каждой из них получаетс€ роза, но така€ прекрасна€, така€ свежа€, така€ совершенна€, что можно прин€ть ее за вещественную розуї (ЂЌеслыханные истории касательно св€щенных талисманов персовї).

ѕарацельс, счита€ расстройства эфирного двойника наиболее важной причиной болезни, искал способы гармонизации его субстанции, привод€ в контакт с другими телами, чь€ жизненна€ энерги€ могла бы снабдить необходимыми элементами и была достаточно сильной дл€ преодолени€ болезни, существующей в ауре страдающего.  ак только устранена невидима€ причина, беспокойство быстро проходит.

 

»з книги ». Ѕ. фон √ельмонта Ђ онец врачебного искусстваї

»ќ√јЌЌ Ѕјѕ“»—“ ‘ќЌ √≈Ћ№ћќЌ“

¬ начале XVII века фон √ельмонт, бельгийский алхимик (кому, кстати говор€, мир об€зан общеприн€тым термином Ђгазї, в отличие от просто воздуха), экспериментировал с корнем растени€ јЦ и коснулс€ его кончиком €зыка, в то же врем€ не глота€ это вещество. ќн описывает свои ощущени€ таким образом: ЂЌемедленно голова мо€ была ст€нута, словно обручем, и вскоре после этого со мной произошло то, чего прежде € не испытывал. — удивлением € обнаружил, что € чувствую и думаю не головой, но областью живота, как если бы туда переместилось сознание. ”жаснувшись этому необычному феномену, € стал вопрошать и исследовать себ€ более тщательно, но только дл€ того, чтобы прийти к убеждению, что мо€ сила воспри€ти€ стала большей по сравнению с прошлым. Ёта интеллектуальна€ €сность ассоциировалась с большим удовольствием. я не спал, и мне это не грезилось. я был совершенно трезв, и мое здоровье было в полном пор€дке. ” мен€ случались экстатические состо€ни€, но они не имели ничего общего с состо€нием моего живота, в котором сейчас протекали ощущени€ и мысли, и при этом голова не принимала никакого участи€. ћои друзь€ стали бо€тьс€, что € сошел с ума. Ќо мо€ вера в Ѕога, готовность подчинитьс€ ≈го воле рассе€ли эти страхи. Ёто состо€ние продолжалось в течение двух часов, после чего € впал в озноб. ¬последствии € часто пробовал јЦ но никогда больше не испытывал такого состо€ни€ї (». Ѕ. √ельмонт. Ђ—вод€ща€ с ума иде€ї. ѕерепечатано в книге ѕ. ƒэвидсона Ђќмела и ее философи€ї).

‘он √ельмонт был одним из немногих, кто искал и действительно набрел на секреты античного жречества. ќднако даже эти немногие не показали адекватного понимани€ древних герметических секретов. »з данного фон √ельмонтом описани€ видно, что растение, которое он попробовал, временно парализовало спинно‑мозговую нервную систему, в результате чего сознание вынуждено было функционировать через симпатическую нервную систему и ее мозг Ц солнечное сплетение.

ќболочка дл€ археуса, или жизненна€ сила, называлась ѕарацельсом мумией. ’орошим примером физической мумии €вл€етс€ вакцина, котора€ есть оболочка полуастрального вируса. ¬се, что может служить медиумом дл€ передачи археуса, независимо от того, органическое или неорганическое оно, физическое или же частично духовное, именовалось мумией. Ќаиболее универсальной формой мумии был эфир, который современна€ наука принимает в качестве гипотетической субстанции, служащей посредником между жизненной энергией и органической или же неорганической субстанцией.

”правление универсальной энергией невозможно, разве что через ее оболочку (мумию). ’орошим примером €вл€етс€ пища. „еловек не запасает питани€ от мертвых животных или растений, но, вбира€ в себ€ их структуры, он сначала получает контроль над мумией или эфирным двойником животного или растени€. ѕолучив контроль, человеческий организм затем направл€ет поток археуса в собственных интересах. ѕарацельс говорит: Ђ¬се, что составл€ет жизнь, содержитс€ в мумии, и, надел€€ что‑либо мумией, мы надел€ем его жизньюї. ¬ этом состоит секрет лечебных свойств талисманов и јмулетов, потому что мумии субстанций, из которых они состо€т, служат каналами между человеком, их нос€щим, и определенными манифестаци€ми универсальной жизненной силы.

—огласно ѕарацельсу, растени€ очищают атмосферу, принима€ в себ€ окись углерода, выдыхаемую животными и людьми, но таким же образом растени€ могут перенимать от людей и животных болезни. “е низшие формы жизни, организмы и нужды которых отличны от людских, способны ассимилировать эти субстанции без вреда. »ногда же растени€ или животные умирают, жертву€ собой ради более разумных и, следовательно, более полезных созданий, которые при этом выживают. ѕарацельс открыл, что в любом из этих случаев пациент постепенно выздоравливает.  огда низша€ жизнь ассимилирует полностью чужую мумию из пациента, она либо умирает сама, либо распадаетс€ в результате неспособности сделать это. ¬ обоих случа€х налицо лечебный эффект. ƒл€ определени€ того, какое растение или животное принимает мумию определенной болезни, необходимо много лет.

ѕарацельс открыл, что во многих случа€х растени€ напоминали своими формами те человеческие органы, которым они могли служить наиболее эффективно. ћедицинска€ система ѕарацельса была основана на теории, согласно которой устранение больной эфирной мумии из организма пациента и поглощение ее распадающейс€ вещью меньшего значени€ приводит к изменению потока археуса в человеческом организме, который заживл€ет и питает выздоравливающий организм, избавленный от болезни.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-03-26; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1353 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

1330 - | 1357 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.