JK-триггер работает так же как RS-триггер, с одним лишь исключением: при подаче логической единицы на оба входа J и K состояние выхода триггера изменяется на противоположное. Вход J (от англ. Jump — прыжок) аналогичен входу S у RS-триггера. Вход K (от англ. Kill — убить) аналогичен входу R у RS-триггера. При подаче единицы на вход J и нуля на вход K выходное состояние триггера становится равным логической единице. А при подаче единицы на вход K и нуля на вход J выходное состояние триггера становится равным логическому нулю. JK-триггер в отличие от RS-триггера не имеет запрещённых состояний на основных входах, однако это никак не помогает при нарушении правил разработки логических схем. На практике применяются только синхронные JK-триггеры, то есть состояния основных входов J и K учитываются только в момент тактирования, например по положительному фронту импульса на входе синхронизации.
Описание модели JK-триггера в среде Simulink.
Ставим 3 блока Pulse Generator со следующими параметрами:
Qn | J | K | Q | !Q |
Временные диаграммы работы асинхронного и синхронного JK-триггера при различных комбинациях входных сигналов.
Описание принципа работы D-триггера.
D-триггер имеет только один информационный вход. Его обозначение D произошло от английского слова delay (задержка), что говорит о свойстве триггера задерживать информацию.
Состоянию LOG 1 на D-входе триггера соответствует единица на прямом выходе, а состоянию LOG 0 соответствует нулевой уровень выходного сигнала. D-триггер не имеет запрещенных состояний, поэтому информация на прямом и инверсном выходе всегда взаимопротивоположна. На практике наибольшее применение нашли тактируемые D-триггеры. Их назначение обусловлено свойством сохранять предыдущее состояние после снятия входного сигнала до прихода очередного тактового импульса.
Cоотношения входных сигналов при наличии на входах LOG 0 и LOG 1, характеризующие принцип работы триггера:
С=0, D=0 состояние триггера не меняется;
C=0, D=1 состояние триггера не меняется;
C=1, D=1 устанавливаются состояния Q=1, =0; - сброс
C=1, D=0 устанавливаются состояния Q=0, , - установка
Описание модели D-триггера в среде Simulink. Временные диаграммы работы D-триггера при различных комбинациях входных сигналов.
Разработать модель D-триггера, реагирующего на отрицательный перепад синхронизирующего сигнала по входу C.
P | D | C | Q | !Q |
Комбинации для данного триггера:
D | C | |
Память | ||
Сброс | ||
Установка | ||
Память |
Глава 3.
1.
2.
3.
3.
3.1. Описание моделей счётчика, шифратора и дешифратора в среде Simulink, разработанных для соответствующего варианта.
Счетчик на инверсных JK-триггерах
Дешифратор (вариант 4) Combinatorial Logic, позиции (0,2,3)
Шифратор: (вариант 4) S2 – включить первый объект, S4 – выключить первый объект, S1 – включить второй объект, S3 – выключить второй объект. При одновременном нажатии двух и более кнопок схема не должна ни включать, ни отключать объекты.
Включить 1 объект кнопкой S2 | Выключить 1 объект кнопкой S4 | Включить 2 объект кнопкой S1 | Выключить 2 объект кнопкой S3 | Сигнал на включение 1 объекта | Сигнал на отключение 1 объекта | Сигнал на включение 2 объекта | Сигнал на отключение 2 объекта |
Вывод: