1. Учение Иисуса о жертвоприношениях
С одной стороны, Иисус ничего против системы жертвоприношений не имел. Вспомните прокаженных, которых он исцелил и послал в храм, чтобы они показались священнику и принесли положенные жертвы за очищение (Матфея 8:4).
С другой стороны, Иисус учит, что Бог не примет жертву до тех пор, пока она не будет принесена с чистым сердцем: Матфея 5:23-24 " Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ". Этот стих иллюстрирует следующий принцип: Если ты пытаешься умилостивить Бога дарами, тогда как сам не проявляешь милости к ближнему, то это пустая трата времени. Посему Иисус и повелел сначала пойти и примириться с ближним, оказав ему милость, а потом уже приходить пред лицо Бога и просить милости у Него.
Таким образом, Иисус применяет пророческое высказывание Осии о том, что Богу больше угодна милость, чем жертва (Матфея 9:13; 12:7). Кроме того, Иисус одобрил высказывание одного из книжников, который сказал, что любовь к Богу и ближнему стоит выше всякого жертвоприношения (Марка12:33).
Более же всего нужно помнить ещё очень важное учение Иисуса Христа. Он учил, что Его кровь, "за многих изливаемая", является кровью Нового Завета (Марка 14:24; Матфея 26:28; Лука 22:20). Таким образом, Его жертва является высшей жертвой. И Его завет стоит выше прежнего Ветхого Завета.
2. Иисус - совершенная жертва
Смерть Иисуса на кресте является:
А. Жертвой Завета (Марка 14:24 " И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая ", Матфея 26:28, Лука22:20; Евреям 9:15 " И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное ");
Б. Жертвой за грех (Римлянам 8:3 "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти"; 2 Коринфянам 5:21 " Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом "; Евреям 13:11-12 " Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат "; 1 Петра 3:18 " потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных ");
В. Пасхальной жертвой (Пасхальный Агнец) - 1 Коринфянам 5:7 " Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас "; как жертва, приносимая Израилем в День Искупления (Евреям 2:17 " Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа "; также в Евреям 9 главе).
3. Новый Завет о жертвоприношениях и пожертвованиях.
А. Материальная жертва:
* Денежные пожертвования: 1 Коринфянам 16:1-4 " При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут ".
* Благотворительность: Евреям 13:16 " Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ".
* Пожертвование (финансы, пища, одежда): Филипийцам 4:18 " Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу ".
Б. Духовная жертва:
Иоанна 4:24 " Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ".
1 Петра 2:4-5 " Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом ".