Патрисия Кроун, в ее недавнем анализе происхождения и развитии исламской политической мысли, делает важную связь между массовым захватом и порабощением не — мусульмане во время кампаний джихада, и видная роль принуждения в этих главных методах Исламизации. После успешного джихада она отмечает:
Пленники мужского пола могли бы быть убиты или порабощены, безотносительно их религиозного присоединения. (Люди Книги не были защищены мусульманским правом, пока они не приняли dhimma.) Пленникам можно было бы также дать выбор между Исламом и смертью, или они могли бы объявить, что признание веры сами собой избежало выполнения: юристы постановили, что их изменение статуса должно было быть принято даже при том, что они только преобразовали из страха. Женщины и дети, захваченные в ходе кампаний, обычно порабощались, снова независимо от их веры... И при этом важность пленников не должна быть недооценена. Мусульманские воины обычно брали большие количества их. Не принимая во внимание тех, кто преобразовал, чтобы избежать выполнения, некоторые были ransomed и остальными порабощенными, обычно для внутреннего использования. Рассеянный в мусульманских домашних хозяйствах, рабы почти всегда преобразовывали, поощренный или герметичный их владельцами, которых везет потребность сблизиться с другими, или медленно, привыкая видеть вещи через мусульманские глаза, даже если они попытались сопротивляться. Хотя ни dhimmi, ни раб не столкнулись с выбором между Исламом и смертью, будет абсурдно отрицать, что сила играла главную роль в их преобразовании. [1]
Для идолопоклоннических индуистов, порабощенных в обширных числах во время волн завоеваний джихада, которые разорили индийский субконтинент в течение хорошо более чем половины тысячелетия (начинающийся в начале 8-ого столетия C.E.), руководящие принципы мусульманского права относительно их судьбы были недвусмысленно принудительными. Рабство джихада также способствовало по существу росту мусульманского населения в Индии. K.S. Лэл объясняет оба из этих пунктов: [2]
Индуисты, которые естественно сопротивлялись мусульманскому занятию, как полагали, были мятежниками. Кроме того они были идолопоклонниками (mushrik) и не могли получить статус Kafirs Людей Книги — христиане и евреи... Мусульманские священные писания и трактаты защищали джихад против идолопоклонников, для которых закон защищал только Ислам или смерть... Факт был то, что мусульманский режим давал [их] выбор между Исламом и смертью только. Те, кто был убит в сражении, были давно умершими; но их иждивенцы были сделаны рабами. Они прекратили быть индуистами; они были сделаны Musalmans с течением времени, если не немедленно после захвата... раб, берущий в Индии, был большинством процветания и успешной [мусульманской] миссионерской деятельности... Каждый Султан, как чемпион Ислама, считал политической потребностью, чтобы привить или воспитать мусульманское население на всем протяжении Индии для Исламизации страны и противостояния родному сопротивлению.
Врионис описывает, как рабство джихада, как осуществлено и ранними Оттоманками Селджука, было важной модальностью Исламизации в Малой Азии во время 11-ого в течение 14-ого столетия [3]:
Дальнейшим фактором содействия к снижению в числах христианских жителей было рабство... С начала арабского razzias в землю Рома человеческая добыча прибыла, чтобы составить очень важную часть останков. Есть вполне достаточное доказательство в современных счетах, что эта ситуация не изменялась, когда турки приняли руководство джихада в Анатолии. Они порабощали мужчин, женщин, и детей из всех главных городских центров и от сельской местности, где население было беззащитно. В более ранних годах прежде, чем турецкие урегулирования были надолго затронуты в Анатолии, пленники были отосланы в Персию и в другом месте, но после того, как учреждение анатолийских турецких княжеств, часть порабощенного была сохранена в Анатолии для обслуживания завоевателей.
После характеристики принудительного часто зверские методы имели обыкновение налагать devshirme детский налог, и получающееся истощение населения уроженца Кристиана (то есть, и от конфискации и от полета), Papoulia приходит к заключению, что это Оттоманское учреждение, метод Исламизации преимущественно, также составило фактическое состояние войны: [4]
... то, что источники говорят о piasimo (конфискация) aichmalotos paidon (захват), и arpage paidon (захват детей) указывает, что дети, потерянные через devshirme, были поняты как жертвы войны. Конечно, вопрос возникает, возможно ли, согласно мусульманскому праву, расценить devshirme как форму состояния войны, хотя Оттоманские историки во время Золотого Века империи попытались интерпретировать эту меру как следствие завоевания силой be'anwa. Верно, что греки и другие народы Балканского полуострова как правило не сдавались без сопротивления, и поэтому судьба завоеванного должна была быть определена согласно принципам Корана относительно Ahl-al-Qitâb: то есть или истребляться или быть вынужденным преобразовать в Ислам или войти в статус защиты, aman, платя налоги и особенно jizya (подушный налог). Факт, что Оттоманки, в случае добровольной сдачи, признали определенные привилегии, одна из которых была освобождением от этого тяжелого бремени, указывает, что его мера была понята как penalisation для сопротивления населения, и devshirme был выражением увековечивания состояния войны между завоевателем и завоеванным..., единственное существование учреждения devshirme достаточно, чтобы постулировать увековечивание состояния войны.
При Шахе Аббасе I (1588 — 1626 C.E.), шиитская теократия Safavid Ирана расширила свою более раннюю систему раба razzias в христианские грузинские и армянские области Кавказа. Грузинский язык, армянин, и черкесские жители Кавказа были порабощены в больших количествах, и преобразованы, таким образом, к Исламу Shi'a. Мужчины были заставлены служить (прежде всего) военными или административными рабами, в то время как женщины были вынуждены в гаремы. Переход очевидно имел место между 17-ыми и 18-ыми столетиями, таким образом, что меньше рабов приехало из Кавказа, в то время как большие числа прибыли через Персидский залив, происходящий из Африки. [5] Стога отмечает это господством Султана Шаха Хусейна;
Размер королевского двора действительно расширился, если числа мужчины и рабынь включая бело-черный eunuchs - какие-либо индикаторы. Согласно современному историку, Султану Шаха Хусейну (d. 1722), сделал практикой, чтобы достигнуть рынков Исфахана в первые дни иранского Нового года (21 марта) с его всем судом при исполнении служебных обязанностей. Считалось современным рекордером, что 5 000 черно-белых рабов женского пола и мужского пола включая 100 черных eunuchs включали королевскую сторону. [6]
Клемент Хуарт, пишущий в начале 20-ого столетия (1907), заметил что рабы, продолженные, чтобы быть самым важным компонентом добычи, приобретенной во время кампаний джихада или razzias: [7]
Не слишком долго назад несколько экспедиций пересекли Amoû-Deryâ, то есть южную границу степей, и разорили восточные области Персии, чтобы обеспечить рабам; другие кампании были начаты в самое сердце неизведанной Африки, поджигая населенные области и уничтожая мирное анимистическое население, которое жило там.
Уиллис характеризует бесконечное исламское объяснение для порабощения таких 'варварских' африканских анимистов, следующим образом: [8]
... поскольку оппозиция Ислама к kufr прорвалась от каждого угла преступного намерения и недоверия, земли enslavable варвара стали любимым охотничьим угодьем для 'людей причины и веры' — параллели между рабом и неверным начали соединяться в высокой температуре джихада. Следовательно, ли захватом или продажей, это было как раб и не гражданин, что kafir был предназначен, чтобы войти в мусульманскую область. И так как условие пленников вытекало из статуса их территорий, выбор между свободой и рабством остановился на единственном доказательстве: религия земли - религия своего эмира (правитель); если он мусульманин, земля - земля Ислама (dar al — Ислам); если он - язычник, земля - земля неверия (dar al — kufr). Приложенный к этому принципу было родственное понятие, что религия земли - религия своего большинства; если это является мусульманским, земля - земля Ислама; если это - язычник, земля - земля kufr, и его жителей можно счесть в пределах категорий порабощения в соответствии с мусульманским законом. Снова, поскольку рабство стало сравнением для неверности, так также, сделал свободу, остаются особенностью сигнала Ислама... Рабское состояние было высечено из разоренных остатков языческих деревень — от женщин и детей, которые подчинялись Исламу и ждали их выкупа... [согласно мусульманскому юристу] al — Wanshirisi (d.1508), рабство - несчастье на тех, кто не выражает Пророчества, кто не переносит преданности религиозному закону. Кроме того рабство - оскорбление — подчинение — который повышается с неверности.
Основанный на его исследовании и наблюдениях за мусульманским рабом razzias подбираемый, служа в Судане во время джихада Mahdist к концу 19-ого столетия, Уинстон Черчилль написал это описание (в 1899): [9]
все [арабских мусульманских племен в Судане], без исключения, были охотниками мужчин. На большие рабские рынки Джидды непрерывный поток негритянских пленников тек в течение сотен лет. Изобретение пороха и принятия арабами огнестрельного оружия облегчило движение... Таким образом ситуации в Судане в течение нескольких столетий можно подвести итог следующим образом: доминирующая гонка арабских захватчиков все более и более распространяла свою кровь, религию, таможню, и язык среди черного исконного населения, и в то же самое время это изматывало и порабощало их... Воинственные арабские племена боролись и ссорились между собой в непрерывной вражде и борьбе. Негры дрожали в предчувствии захвата, или поднялись в местном масштабе против их угнетателей.
Все эти элементы рабства джихада — его юридическое объяснение, занятость как метод насильственной Исламизации (для не —Muslims вообще, и направленный на Sub —Saharan африканские Анимисты, определенно), и его ассоциация с devshirme —like налоги юных мужчин для рабской военной службы — очевидны в современном джихаде, ведомом против Анимистов и христиан южного Судана арабским мусульманским —dominated Хартумским режимом. [10]
Степень и Постоянство
Масштаб и область исламского рабства в Африке сопоставимы с Западной сделкой — Атлантическая работорговля в Америки, и как Уиллис заметил (несколько искаженно), [11] прежний '... — дистанцирует более популярный предмет в его продолжительности продолжительности.' Количественные оценки для трансатлантической работорговли (16-ый через конец 19-ого столетия) 10 500 000 (или несколько выше [12]), по крайней мере подобраны (если не превышенный на 50 %) современной оценкой для исламской работорговли из Африки. Рабочее число профессора Ральфа Остина для этого соединения транссахарского, Красного моря, и движения Индийского океана произведено исламской работорговлей от 650 до 1905 C.E., 17 000 000. [13] Кроме того тяжелое положение тех порабощенных анимистических народов, привлеченных из саванны и северных лесных поясов западной и центральной Африки для сделки — Сахарская торговля, было сопоставимо со страданиями, испытанными неудачными жертвами сделки — Атлантическая работорговля. [14]
В Девятнадцатом веке рабы достигли портов Оттоманки Триполи тремя главными Сахарскими маршрутами, все настолько резкие, что опыт рабов вызвал, чтобы поехать их, выдерживал сравнение с ужасами так — названный 'середина — проход' Атлантики.
Это осветительное сравнение, важное, как это, игнорирует другие обширные области рабства джихада: всюду по Европе (Средиземноморье и Западная Европа, так же как Центральная и Восточная Европа, вовлекая [Западных/Средиземноморских] арабов, и позже Оттоманские турки и татары [Центральная и Восточная Европа]); москвич Россия (подвергнутый татарским ограблениям); Малая Азия (под доминированием Seljuk и Ottoman); Персия, Армения, и Джорджия (подвергнутый систематизируемым кампаниям рабства джихада, ведомым Шиитом Сэфэвидсом, в особенности); и индийский субконтинент (razzias и кампании джихада арабами в 7-ых и 8-ых столетиях, и более поздние ограбления Ghaznavids, во время Султаната Дели, джихада Timurid, и под Mughals). Как поверхностное введение вплоть до рабства джихада вне африканского континента, обеспечены три кратких примера: Seljuks в Малой Азии (11-ые и 12-ые столетия); Оттоманки на Балканах (15-ое столетие); и татары в южной Польше и москвич Россия (середина — 15-ый в течение 17-ых столетий).
В 11-ых и 12-ых столетиях захват христиан в Малой Азии турками Seljuk был очень обширен. [15] После конфискации и грабежа Edessa, 16 000 были порабощены. [16] Майкл сириец сообщил, что, когда турки Нура al — Шум были принесены в Киликию Mleh армянин, они порабощали 16 000 христиан, которых они продали в Алеппо. [17] главная серия razzias, проводимого в греческих областях Западной Малой Азии, порабощала тысячи греков (Врионис полагает, что число 100 000 процитированный в современном счете преувеличено [18]), и согласно Майклу сириец, они были проданы на рабских рынках столь же отдаленных как Персия. [19] Во время razzias, проводимого турками в 1185 и за следующие несколько лет, 26 000 жителей из Каппадокии, армянина, и Месопотамии были захвачены и отосланы на рабские рынки. [20] Vryonis заканчивается: [21]
... эти немного источников, кажется, указывают, что работорговля была процветающей. Фактически, Малая Азия продолжала быть основным источником рабов для исламского мира в течение 14-ого столетия.
Оттоманские Султаны, в соответствии с предписаниями шариата, продвинули рабство джихада настойчиво на Балканах, особенно во время господства 15-ого столетия Mehmed I (1402 — 1421), Мурэд II (1421 — 1451), и Мехмед II (1451 — 1481). [22] Alexandrescu — Dersca суммирует значительную степень этого порабощения, и предлагает важность его демографического эффекта: [23]
Современные турецкие, византийские и латинские летописцы единодушны в признании, что во время кампаний, проводимых от имени объединения греческой и латинской Румынии и славянских Балкан под баннером Ислама, так же как во время их razzias на христианской территории, Оттоманки уменьшали массы жителей к рабству. Оттоманский летописец Ašikpašazade связывает это во время экспедиции паши Али Эвренозоглу в Венгрии (1437), так же как по возвращению из кампании Мурэда II против Белграда (1438), число пленников превзошло число воюющих сторон. Византийский летописец Дукас заявляет, что жители Smederevo, который был занят Оттоманками, были уведены в неволю. Та же самая вещь произошла, когда турки Menteše спускались на острова Родоса и Потому что и также во время экспедиции Оттоманского флота Эносу и Лесбоса. Ducas даже цитирует числа: 70 000 жителей выдержали в рабство во время кампании Мехмеда II в Morée (1460). Итальянский францисканец Бартоломе де Яно (Giano dell'Umbria) говорит приблизительно 60 000 - 70 000 рабов, захваченных в течение двух экспедиций akinğis в Трансильвании (1438) и приблизительно 300 000 - 600 000 венгерских пленников. Если эти числа кажутся преувеличенными, другие кажутся более точными: сорок жителей, захваченных турками Menteše во время razzia в Родосе, 7 000 жителей уменьшали до рабства после осады Thessalonika (1430), согласно Джону Анэгностесу, и десяти тысячам жителей, уведенных в захват во время осады Mytilene (1462), согласно Столичному из Лесбоса, Леонарду Хиоса. Учитывая текущее состояние документации, доступной нам, мы не можем вычислить масштаб, в котором рабы были введены в турецкую Румынию этим методом. Согласно Бартоломе де Яно, это составило бы 400 000 рабов, захваченных за эти четыре года с 1437 до 1443. Даже учитывая определенную степень преувеличения, мы должны признать, что рабы играли важную демографическую роль во время пятнадцатого — Оттоманское расширение столетия.
Рыбак [24] проанализировал раба razzias проводимый мусульманскими Крымскими татарами против христианского населения южной Польши и москвича Россия во время середины — 15-ый в течение конца 17-ого столетия (1463 — 1794). Полагаясь на по общему признанию неполные источники ('... без сомнения есть еще много рабских набегов, которые автор не раскрыл' [25]), его консервативное табулирование [26] указывает, что по крайней мере 3 миллиона (3 000 000) человеке — мужчины, женщины, и дети — были захвачены и порабощены во время этого так — названный 'сбор урожая степи'. Рыбак описывает тяжелое положение порабощенных: [27]
... первое испытание [пленника] было длинным маршем в Крым. Часто в цепях и всегда пешком, многие из пленников умерли в пути. С тех пор во многих случаях татарская диверсионная группа боялась репрессий или, в семнадцатом столетии, попытки казацких групп освободить пленников, марши торопились. Иллинойс или раненные пленники обычно убивались, а не быть позволенными замедлить процессия. Хеберштайн написал... 'старым и слабым мужчинам, которые не будут приносить много как продажу, даны до татарских молодых людей или чтобы быть очищенными от косточек, или брошены в море, или быть убитыми любым видом смерти, которой они могли бы понравиться.' Оттоманский путешественник в середине — шестнадцатое столетие, кто засвидетельствовал один такой марш пленников из Галисии, восхищалось этим, любой достигнет их предназначения — рабские рынки Kefe. Он жаловался, что их обращение было настолько плохо, что смертность излишне подвезет их цену вне досягаемости потенциальных покупателей такой как непосредственно. Польская пословица заявила: 'О, сколько лучше лечь на катафалк, чем быть пленником на пути к Tartary'
Постоянство исламского рабства столь же внушительно и уникально как его степень. Рабство было открыто осуществлено и на Оттоманке Турция [28], и на шиите (Qajar) Иран [29], в течение первого десятилетия 20-ого столетия. Поскольку Toledano указывает, [30] относительно Оттоманки Турция, kul (административный) / рабство гарема,
... переживший в ядре Оттоманской элиты до упадка империи и падения дома Османа на втором десятилетии 20-ого столетия.
Кроме того Стога [31] указывают, что несмотря на давления модернизации и реформы, достигающие высшей точки в иранском Конституционном Движении 1905 — 1911, который эффективно устранил военное и сельскохозяйственное рабство,
Присутствие внутренних рабов, однако, и в городских и в сельских районах южного Ирана не прекратилось как быстро. Некоторые иранцы сегодня свидетельствуют длительное присутствие африканских и индийских рабских девочек...
Рабство на Аравийском полуострове не было отменено формально до 1962 в Саудовской Аравии, 32 и 1970 в Йемене и Омане. 33 Письма в 1989, Гордон [34] заметил это, хотя Мавритания отменила рабство официально 15 июля 1980,
... как само правительство признает, практика до жива и здорова. Считается, что 200 000 мужчин, женщин, и детей подвергаются тому, чтобы быть купленным и проданный как очень много рогатого скота в этой североафриканской стране, трудясь как прислуга, пастухи, и работники.
Наконец, как обсуждено ранее, было возобновление рабства джихада, с 1983 в Судане. [35]
Краткий обзор Рабства Евнуха — 'Отвратительная Торговля'
Рабы евнуха — мужчины обычно кастрировали между возрастами 4 и 12 (из-за высокого риска смерти, предпочтительно, между возрастами 8 и 12), [36] были в значительном требовании в исламских обществах. Они служили наиболее особенно наблюдателями женщин в гаремах правителей и элитах Османской империи, ее современные мусульманские соседи (такие как Safavid Иран), и более ранние мусульманские доминионы. Степень и постоянство рабства евнуха — становления видным в течение 200 лет после начальных арабских завоеваний джихада 7-ого столетия [37], в течение начала 20-ого столетия [38] — являются специфическими для исламского воплощения этого точно названного 'отвратительная торговля'. Например, документы Toledano, что уже в 1903, Оттоманский гарем империала содержал от 400 до 500 рабынь, которые контролируемых и охраняют 194 черных африканских eunuchs. [39]
Но одинаково важной и характерной особенностью мусульманского рабства евнуха было приобретение eunuchs от иностранного 'раба, производящего области' [40], то есть, не — мусульманские пограничные зоны, подвергнутые razzias. Поскольку Дэвид Аялон наблюдал, [41]
... подавляющее большинство eunuchs, как подавляющее большинство всех других рабов в Исламе, было принесено снаружи границ мусульманских земель.
Рабы евнуха в Китае, на абсолютном контрасте, были почти исключительно китайские обеспеченный в местном масштабе. [42]
Hogendorn [43] идентифицировал трех главных рабов, производящих области, когда они развились в важности в течение долгого времени от 8-ого до последних 19-ых столетий:
Этими областями были засаженные деревьями части центральной и Восточной Европы, названной мусульманами 'Bild как — Saqaliba' ('рабская страна'), слово saqlab значение раба на арабском языке (и связал с этническим обозначением 'славянина'); степи Средней Азии назвали 'Bilad al — Atrak' (страна 'турок'' или Туркестан); и в конечном счете самый важный, саванна и края лесистой территории к югу от Сахары назвали страну афроамериканцев или 'Bilad как — Судан'.
Наконец, учитывая грубость доступных хирургических методов и отсутствие стерильных методов, человеческая процедура мерина, которой были 'произведены' eunuchs, была связана с экстраординарными показателями заболеваемости и смертности. Ходжендорн описывает серьезность операции, и предоставляет информацию о смертности из Западной и Восточной Африки: [44]
Кастрация может быть неравнодушной (удаление яичек только или удаление члена только), или общее количество (удаление обоих). В более поздний период торговли, то есть, после того, как Африка стала самым важным источником для средиземноморского Ислама, кажется, что большинство eunuchs, проданное рынкам, подверглось полному удалению. Эта версия операции, хотя рассмотрено самой подходящей для рабов в постоянной близости к членам гарема, изложила очень высокую угрозу смерти по двум причинам. Сначала был обширный hemorrhaging, с последовательной возможностью почти непосредственной смерти. hemorrhaging не мог быть остановлен традиционным cauterisation, потому что это закроет уретру, приводящую к возможной смерти из-за неспособности передать мочу. Вторая опасность лежит в инфекции уретры с формированием гноя, блокирующего это и таким образом вызывая смерть через несколько дней.
... когда кастрация была выполнена в sub — Сахарском Западе и Западе — Центральная Африка..., число 90 % часто упоминается. О еще более высоком уровне смертности иногда сообщали, неудивляющий в тропических областях, где опасность инфекции ран была особенно высока. По крайней мере одна современная ценовая цитата поддерживает число более чем 90%-ой смертности: турецкие торговцы, как говорят, были готовы заплатить 250 - 300 (Мария Тереза) доллары каждый для eunuchs в Borno (северо-восточная Нигерия) в то время, когда местная цена молодых рабов мужского пола, кажется, не превысила приблизительно 20 долларов... Много источников указывают на очень высокий уровень смертности от операции в Восточной Африке.. Ричард Миллэнт [1908] общее число для Судана и Эфиопии - 90 %.
Заключение
Современные проявления исламского рабства — конечно, razzias (набеги), ведомые арабскими мусульманскими ополченцами против их темнокожего христианина, анимиста, и анимиста — мусульманской добычей и в южном Судане и в Дарфуре — и даже в его собственном контексте, постоянстве рабства в Мавритании (снова, темнокожие рабы, арабские владельцы) — отражают пагубное воздействие рабства джихада как устойчивое мусульманское учреждение. Даже Оттоманское общество, возможно самое прогрессивное в мусульманской истории, и поддержанный только недавно на конференции Организации Объединенных Наций как образец исламского экуменизма, никогда не производило Уильяма Вилберфорса, намного меньше широкое, неукоснительно — базируемое движение отмены рабства, возглавленное преданным мусульманским ulema. Действительно, это - только современные мусульманские вольнодумцы, анахронично называемые 'отступниками', у которых были храбрость и интеллектуальная целостность, чтобы отказаться от джихада, включая рабство джихада, недвусмысленно, и основанный на честном подтверждении его разрушительной военной и социальной истории. Когда голоса этих мусульманских вольнодумцев заставлены замолчать в исламском мире — заключением и пыткой, или выполнением — результат трагичен, но едва неожидан. То, что такие проницательные и храбрые голоса были маргинализованы или проигнорированы в целом на Западе, одинаково трагично и отражает грустное невежество Западных policymaking элит.
Источники:
1. Патрисия Кроун. Правление бога. Правительство и Ислам. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2004, стр 371 — 72
2. K.S. Lal, мусульманская Рабская Система Индия, Нью-Дели, Aditya Prakashan, 1994, стр 46, 69.
3. Speros Vryonis, младший Снижение Средневекового Эллинизма и Исламизация Малой Азии, 11-ой В течение 15-ого столетия, 1971, Беркли: Пресса Калифорнийского университета, стр 174 — 175.
4. Vasiliki Papoulia. 'Воздействие devshirme на греческом обществе' в Восточном центральноевропейском обществе и войне в предреволюционном восемнадцатом столетии. Гантэр Э. Ротэнберг, B�la K. Kir�ly и Питер Ф. Сугэр, редакторы. Валун: Монографии Социологии; Нью-Йорк: Распределенный издательством Колумбийского университета, 1982, стр 555 — 556.
5. Томас Рикс. 'Рабы и Раб, Торгующий в Иране Shi'i, нашей эры 1500 — 1900', Журнал азиатских и африканских Исследований, 2001, Издание 36, стр 407 — 418.
6. Стога, 'Рабы и Раб, Торгующий в Иране Shi'i', стр 411 — 412.
7. Клемент Хуарт. 'Юридическое право Le de la guerre' Ревю du светское общество musulman, 1907, p. 337. Английский перевод Майклом Дж. Миллером.
8. Джон Ральф Уиллис. "Джихад и идеология порабощения", в Рабах и рабстве в мусульманской Африке — издание 1. Ислам и идеология порабощения, Лондона, Англия; Тотова, Нью-Джерси: Франк Кэсс, 1985, стр 17 — 18; 4.
9. Уинстон Черчилль. Речная война, Издание II, Лондон: Longmans, Green & Co., 1899, стр 248 — 50.
10. Джон Эибнер. 'Моя карьера, искупающая рабов, ближневосточное Ежеквартальное издание, декабрь 1999, Издание 4, Номер 4, http://www.meforum.org/article/449. Эибнер отмечает:
... основанный на образце раба, совершающего набег за прошлые пятнадцать лет и наблюдения за Западными и арабскими путешественниками в южном Дарфуре и Kordofan, консервативно помещает число рабов движимого имущества близко к или более чем 100 000. Еще есть многие в государстве — принадлежавшие концентрационные лагеря, эвфемистически названные "мирные лагеря" правительством Судана, и в школах бойца Кур'эника, где мальчики обучаются, чтобы стать mujahidun (воины джихада).
11. Джон Ральф Уиллис. Рабы и рабство в мусульманской Африке, Предисловии, p. vii.
12. Эта спорная тема обсуждена здесь: Филип Д. Кертин, Роджер Антси, J.E. Inikori. Журнал африканской Истории, 1976, Издание 17, стр 595 — 627.
13. Джон Ральф Уиллис. Рабы и рабство в мусульманской Африке, Предисловии, p. x.
14. Джон Райт. 'Средиземноморский Средний Проход: Работорговля Девятнадцатого века Между Triploi и Левантом', Журнал североафриканских Исследований, 1996, Издание 1, p. 44.
15. Vryonis, Снижение Средневекового Эллинизма, p.175, отмечают 245.
16. Бар Hebraeus. Составление летописи Грегори Ab�'l Фарадж, сын Аарона, еврейского врача, обычно известного как Бар Hebraeus; быть первой частью его политической истории мира, переведенного с сирийского языка Эрнестом А. Уоллисом, Сдвигается с места, издательство Оксфордского университета, 1932, Издание 1, стр 268 — 273; Майкл сириец, Кроник де Мишель ле Сириан, якобит Patriarche д'Антиош (1166 — 1199), переведенный J — B Chabot, 1895, Издание 3, p. 331.
17. Майкл Сириец, Кроник, Издание 3, p. 331.
18. Vryonis, Снижение Средневекового Эллинизма, p.175, отмечают 245.
19. Майкл Сириец, Кроник, Издание 3, p. 369.
20. Майкл Сириец, Кроник, Издание 3, стр 401 — 402; Бар Hebraeus, Составление летописи, Издание 1, p. 321.
21. Vryonis, Снижение Средневекового Эллинизма, p.175, отмечают 245.
22. М. — М. Alexandrescu — Dersca Bulgaru. 'Роль Le des escalves en Romanie turque au XVe век' Byzantinische Forschungen, издание 11, 1987, p. 15.
23. Alexandrescu — Dersca Bulgaru, 'роль Le des escalves en Romanie turque au XVe век', стр 16 — 17.
24. Алан Фишер 'Московское государство и Черноморская Работорговля', канадские американские славянские Исследования, 1972, Издание 6, стр 575 — 594.
25. Рыбак 'Московское государство и Черноморская Работорговля', p. 579, отметьте 17.
26. Рыбак 'Московское государство и Черноморская Работорговля', стр 580 — 582.
27. Рыбак 'Московское государство и Черноморская Работорговля', стр 582 — 583.
28. Реубен Леви, Социальная структура Ислама, издательства Кембриджского университета, 1957, p. 88.
29. Стога, 'Рабы и Раб, Торгующий в Иране Shi'i', p. 408.
30. Эхуд Толедано. Рабство и Отмена на Оттоманке Ближний Восток, Сиэтл: университет Вашингтонской Прессы, 1998, p. 53.
31. Стога, 'Рабы и Раб, Торгующий в Иране Shi'i', p. 415.
32. Мюррей Гордон. Рабство в арабском Мире, Нью-Йорке: Нью-Амстердам, 1989, p. 232.
33. Гордон. Рабство в арабском Мире, p. 234.
33. http://59.334.18.097plusf87:RQqljii569218397413Ê€
34. Гордон. Рабство в арабском Мире, Предисловии, второй странице (страницы, не пронумерованные).
35. Eibner, 'Моя карьера, искупающая рабов.
36. Ян Ходжендорн. 'Отвратительная Торговля. Экономические Аспекты 'Изготовления' и продажи Евнухов, Пэйдеума, 1999, Издание 45, p. 143, особенно, отмечают 25.
37. Hogendorn. 'Отвратительная Торговля', p. 137.
38. Эхуд Толедано. 'Имперский Eunuchs Стамбула: От Африки до Сердца Ислама', ближневосточные Исследования, 1984, Издание 20, стр 379 — 390.
39. Toledano. 'Имперский Eunuchs Стамбула', стр 380 — 381.
40. Hogendorn. 'Отвратительная Торговля', p. 138.
41. Дэвид Аялон. 'На Eunuchs в Исламе', Иерусалимские Исследования на арабском языке и Исламе, 1979, Издание 1, стр 69 — 70.
42. Hogendorn. 'Отвратительная Торговля', p. 139, отметьте 5.
43. Hogendorn. 'Отвратительная Торговля', p. 139.
44. Hogendorn. 'Отвратительная Торговля', стр 143, 145 — 146.