Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Вопрос 139. Что предполагает собой предопределённость счастья и злосчастия?




Ответ: Во всех ниспосланных свыше Писаниях, а также в соответствующих хадисах пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), выражена мысль о том, что предопределённость всего не может служить препятстви­ем для деятельности, и не означает, что людям следует полагать­ся на это, наоборот, она обязывает их прилагать все силы ради совершения благих дел и стремиться к этому. Вот почему когда пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), поведал своим сподвижникам о том, что всё предопределено, что это предопределение осуществляется и что чернила на каляме, которым было записано предопределённое, уже высохли, а один из них спросил: "Так не положиться ли нам то, что нам предопределено, и не отказаться ли от дел?", - он сказал в ответ: «Нет, действуйте, ведь каждому (будет) облегчено то, ради чего он создан!», - после чего прочитал аяты, в которых сказано: «Что касается того, кто отдавал[1], и был богобоязненным и признавал наилучшее[2], то Мы облегчим ему (путь) к легчай­шему[3]. А тому, кто скупился[4], и обходился[5] и считал ло­жью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему[6] [1]...». Ночь, 5-10.

[1] [Имеется в виду "отдавал должное" в широком смысле слова, иначе говоря, выполнял веления Аллаха, как относительно материа­льных затрат (выплата закята, помощь неимущим и т.д.), так и относительно всех иных форм поклонения Ему].

[2] [То есть: верил в истинность свидетельства о том, что Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллахаи в то, что он получит воздаяние, обещанное Аллахом тем, кто верил в это и совершал благие дела].

[3] [Речь идёт об облегчении положения человека в целом, а также об облегчении для него возможности совершения всего благого и отказа от всего дурного, что приведёт его в рай].

[4] [То есть: не расходовал во благо себе и другим того, чем наделил его Аллах, и не поклонялся Аллаху должным образом].

[5] [Иначе говоря, считал, что не нуждается в благодеяниях Аллаха и вполне обойдётся земными благами].

[6] [Имеется в виду, что Аллах затруднит для него совершение всего благого и облегчит для него путь ко всему дурному, что, в конце концов, приведёт такого человека в ад].

____________________________

Аллах Всевышний, слава Ему, предопределил всё то, чему суж­дено быть, и подготовил всё то, что должно послужить этому причиной. И Он проявил мудрость, даровав людям средства для жизни в мире этом и для достижения мира вечного и облегчив каждому из созданных Им людей совершение того, ради чего он был создан в обоих мирах. Таким образом, это Он устраивает и облегчает.

И если раб Аллаха знает, что обеспечение его интересов в мире вечном связано с определёнными средствами, используя кото­рые он может достичь желанной цели, он будет изо всех сил стараться прибегать к этим средствам, ставя их выше того, что связано с обеспечением его мирских интересов.

Очень хорошо понимал это тот сподвижник, который, услы­шав хадисы о предопределении, сказал: "Сейчас я буду старать­ся как никогда раньше!"

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки». Муслим, Ахмад, Ибн Маджа. [Часть хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который передал, что посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы сделал я то-то и то-то!», - но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», - ибо эти «если» открывают шайтану путь к делам его!»].

Сообщается также, что когда пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), спросили: "Ска­жи мне, могут ли лекарства и заклинания, к которым мы прибега­ем, отвратить хоть что-нибудь из предопределённого Алахом?", он сказал в ответ: «Они (тоже) относятся к предопределению Аллаха», - имея в виду, что Аллах предопре­делил не только хорошее и дурное, но и всё то, что приводит к этому.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 430 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2395 - | 2153 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.