Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (6:12)




Одна из самых эффективных стратегий сатаны, а поэтому и наиболее опасная для верующего, состоит в заблуждении относительно того, что. в невидимой и сверхъестественной сфере не наблюдается никаких серьезных конфликтов угрожающего характера между добром и злом. Ведь в конце концов, согласно его обману, в мире имеется много доброго. Множество таких древних зол, как например, рабство и расовая ненависть, исчезли с лица земли, или драматическим образом изменились к лучшему. Люди, как никогда раньше, проявляют озабоченность в вопросе мирных взаимоотношений, понимания друг друга и приложения совместных усилий для того, чтобы улучшить жизнь каждого человека в отдельности, и общества в целом. Но не только это, а и евангеликализм сидит на коньке популярности, роста и влиятельности беспрецедентной за последнее столетие.

Подобное мышление не только отличается наивностью, но и неизбежно приводит к летаргии, безразличию, ленности и духовному застою. Библейская перспектива на положение дел, и трезвое рассмотрение реального хода событий, особенно в свете Евангельского учения о последнем времени, на оставляет места для подобных заблуждений в разуме всякого верующего человека. Война между Богом и сатаной не затихла, но обострилась, и также расширился фронт военных действий на земле.

Pale брань - это слово употреблялось при обозначении; рукопашной схватки, когда борцы вели между собой упорную борьбу. Подобно тому, как это происходит в наши дни, борьба характеризовалась хитроумными приемами и неожиданными выпадами, с той разницей, что в древнем Риме она не была игрой, а реальной схваткой, зачастую заканчивающейся смертью побежденного. Хотя сатана и его приспешники знают, что осуждены на вечное заключение в зияющей бездне, предназначенной для их пребывания в аде, они прилагают отчаянные усилия с целью возможного изменения своей будущности, непрестанно враждуя с Богом, чтобы сломить Его могущество и разрушить Его творение, особенно церковь.

Павел здесь напоминает о том, что брань, которую ведет христианин, направлена не только против самого сатаны, но также против множества его бесов, тьмы противников, которые, подобно диаволу, не являются плотью и кровью. Таким образом, нашим злейшим врагом является не видимый мир, каким бы греховным и развращенным он ни был, а тот мир, который недоступен нашему взору, невидимый мир.

Начальства... власти... мироправители тьмы века сего... духи злобы поднебесной составляют различные слои и ранги этих бесов и злой, порочной сверхъестественной империи, в которой они осуществляют свою деятельность. Человеческие существа, способствующие развитию язычества, оккультизма и различных нечестивых и аморальных движений и программ являются жертвами обмана сатаны и его бесов - загнанными в- западню грехом, чтобы в своем неведении помогать осуществлению его козней.

Каждому упоминанию сверхъестественного могущества предшествует слово против и каждое проявление этого могущества представляет определенную категорию бесовской деятельности и уровень авторитета. Сатанинские силы тьмы отличаются высокой организационной структурой, для ведения самых разрушительных военных действий, которые только могут быть возможны. Подобно Божьим святым ангелам, падшие бесы не умножаются в численном отношении и их остается столько же, сколько было раньше. Но их великое множество с времен древности и они составляют грозную и весьма опытную вражескую сверхъестественную армию.

Павел не объясняет демонические категории, но начальства, вне всякого сомнения,- это их высший орган (что также употребляется в Павел, к Кол. 2:15), власти - это другой орган (о чем упоминается в 1 Пет. 3:22); а выражение мироправители тьмы века сего, возможно, имеет отношение к бесам, которые проникли в различные политические системы мира, пытаясь организовать их по образцу сатанинского царства тьмы (см. Дан. 10:13; Кол. 1:13). Многие рассказы повествуют о заговорах, осуществляемых в мировом масштабе, начиная от тех, которые упоминаются в древних египетских письменах, до современных тайных сговоров. У нас нет возможности с определенностью распознать целую сеть различных козней сатаны, и мы должны весьма остерегаться тех, кто заявляет о своем успехе в этой области. Но в одном мы можем быть уверены, что сатана орудует за кулисами представляемых человеческих антихристианских усилий, как в открытых, греховных делах человеков, так и во многих скрытых и кажущихся невинными и добрыми трудах гуманистической направленности.

Духи злобы - это, возможно, те бесы, которые участвуют в самых нечестивых и греховных аморальных проявлениях, таких, как беспрецедентная половая извращенность, оккультизм, поклонение сатане и тому подобных делах.

Павел, однако, не преследовал цель подробного объяснения бесовской иерархии, но старался дать нам некоторое представление о ее хитроумной сущности и силе. Таким образом, пред нами выстроены могучие нечестивые и грозные силы врага. При этом наша нужда состоит не в том, чтобы особым образом распознавать каждую характерную черту нашего противника, но в том, чтобы обращаться к Богу, Который является всесильным и надежным источником нашей защиты и победы.

В наши дни идет много разговоров о христианском изгнании бесов, хотя Писание не учит нас заниматься подобной практикой. Ритуалы изгнания бесов не соответствуют Библейской истине; И в Библии не приводится ни одного примера изгнания беса из верующего, ни в какое время и ни при каких обстоятельствах. Писание также не предлагает ни одной формулы или метода для подобного изгнания. Когда христиане сталкиваются с сатаной, то можно только противостоять ему силою Господа, используя те средства, которыми Он уже обеспечил всех верующих. Каждый верующий на своем опыте пережил "как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, Которую Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя в небесах" (Еф. 1:19-20). Та сила, которая воскресила Иисуса из мертвых и превознесла Его на небеса, принадлежит и нам, и является нашим наследием, так как мы - сонаследники Ему.

Борьба с бесами в жизни христианина состоит не в том, чтобы найти какой-то.метод изгнания их, но в приверженности духовным средствам благодати, которая очищает душу так, чтобы в ней не нашлось ни одного нечистого уголка, который могли бы занять бесы; или благодаря которому они могли бы достигнуть преимущества. Иаков приводит единственную формулу для избавления от бесов, или от самого диавола: "Противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иак. 4:7).

Не существует ни одного верующего, который не знает, что вести борьбу с сатаной нужно на основании силы воскресения Иисуса Христа, участником которой он является. Павел молился за Колоссян, чтобы они укреплялись "всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1:11-12).

Ни один христианин уже не живет под владычеством сатаны, и каждый верующий во Христа человек обладает в свой внутренности ресурсами Божьего Святого Духа для того, чтобы освободиться от любого бесовского вовлечения в грех и соблазн, каким бы сильным оно ни было. Там, где грех исповедуется пред Богом, и удаляется из жизни человека, сатане и его бесам нет места.

С другой стороны, весьма опасно допускать самонадеянность, считая себя застрахованным от каждой опасности. "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть",- предупреждает Павел (1Kop. 10:12). Когда человек воображает, что постиг все истины Писания, или даже какую-то отдельную часть, или, что он настолько стал сильным, что может надеяться в жизни на свою силу, то благодаря этому ослабевает до крайности, и становится уязвимым для нападок врага. Наша безопасность целиком и полностью зависит от упования на Господнюю силу и могущество Его. Как продолжает далее апостол: "Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но и при искушении даст облегчение" (ст. 13).

Признание нашей собственной слабости, делает нас самыми сильными людьми. "Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами - заявлял Павел,- чтобы обитала во мне сила Христова... ибо, когда я немощен, тогда и силен" (2Кор. 12:9-10).

Страж, видящий приближение врага, не выбегает навстречу ему и не начинает сражения с ним. Он докладывает об атаке своему командиру и тот организует после этого защиту. Когда сатана ведет нападение, то весьма неразумно пытаться вступить наедине с ним в сражение. Подобно воину на боевом посту или страже, мы должны просто доложить о вылазке врага Командующему и представить в Его руки дело защиты. Когда против царя Иосафата выступили многочисленные силы Моавитян и Аммонитян, намного превосходящие его воинство, то Бог дал следующее заверение: "Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия" (2 Пар. 20:15).

Мой друг Джон Уэлдон, посвятивший ряд лет изучению культов и ложных религий, предупреждает верующих:

Бог не сотворил нас таким образом, чтобы мы могли безопасно и эффективно функционировать в условиях вражеского окружения. Если оно даже нейтрально, что, по существу отнюдь не так, кто знает, что бесы могут делать в их собственном окружении, и какая существует соотносительность между их и нашими мирами, или как она может возникнуть? Мы не предназначены для того, чтобы парить в астральных сферах. Допуская существование бесовского мира, человек заигрывает в астральной нечестивой сфере, наполненной злом и враждой. Мы, по своей природе, не обладаем интеллектуальной способностью отделять добро от зла, истину от лжи в сфере оккультизма. Например, пророк Даниил был весьма, разумным и благочестивым юношей, однако, даже, он должен был получить от Бога дополнительную мудрость, особым образом, чтобы иметь различие в вопросах оккультного характера. Таким образом, вовлеченность в подобные области всегда будет приводить к ошибочным заключениям, потому что человек, как падшее творение, не обладает необходимыми средствами или способностями, чтобы разбираться в вопросах бесовского характера.

Мы знаем на основании Божьего Слова, что сатана и его невидимое бесовское воинство, постоянно заняты деятельностью в этом мире, вокруг нас. Но у нас нет мудрости с точностью распознавать, когда они присутствуют, какова их численность и чем они занимаются. Верующие вступают на опасный путь, когда пытаются проникнуть в ту область, о которой Писание ничего не говорит и не дает никаких указаний. Нам необходимо облечься в Божие всеоружие и докладывать Богу с полной уверенностью зная то, что "Тот, кто в нас, больше того, кто в мире" (Иоан. 4:4). Даже "врата ада не одолеют" церковь Христа (Матф. 16:18).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 821 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2213 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.