Командная строка содержит приглашение операционной системы (Prompt), непосредственно за которым устанавливается курсор. Обычно приглашение указывает на текущий каталог, но вид приглашения может быть задан пользователем с помощью команды Prompt.
Структура команды
Команда вводится после приглашения в виде:
Lt;Команда> <параметры> </ключи> (если они необходимы) или
<Команда> </ключи> <параметры>
Например:
C:\>COPY C:\myfile.txt A:\ /V
Здесь C:\> - приглашение, COPY — имя команды, параметры — C:\myfile.txt и A:\, а ключом является /V. Отметим, что в некоторых командах ключи могут начинаться не с символа /, а с символа – (минус), например, -V.
Получение справочной информации о команде
Многие команды Windows имеют большое количество дополнительных параметров и ключей, запомнить которые зачастую бывает трудно. Большинство команд снабжено встроенной справкой, в которой кратко описываются назначение и синтаксис данной команды. Получить доступ к такой справке можно путем ввода команды с ключом /? или с помощью команды help <имя команды>. Например, ATTRIB /?, или Help Attrib.
Для некоторых команд текст встроенной справки может быть довольно большим и не умещаться на одном экране. В этом случае помощь можно выводить последовательно по одному экрану с помощью команды MORE и символа конвейеризации |, например:
XCOPY /? | MORE
В этом случае после заполнения очередного экрана вывод помощи будет прерываться до нажатия любой клавиши. Кроме того, используя символы перенаправления вывода > и >>, можно текст, выводимый на экран, направить в текстовый файл для дальнейшего просмотра. Например, для вывода текста справки к команде XCOPY в текстовый файл xcopy.txt, используется следующая команда:
XCOPY /? > XCOPY.TXT
Перечень и краткое описание всех команд командной строки выводятся с помощью команды Help. Для вывода информации на экран последовательно – Help | more.
Имена устройств
Вместо имени файла можно указывать обозначения устройств компьютера. В Windows поддерживаются следующие имена устройств: PRN (принтер), LPT1–LPT3 (соответствующие параллельные порты), AUX (устройство, присоединяемое к последовательному порту 1), COM1–COM3 (соответствующие последовательные порты), CON (терминал: при вводе это клавиатура, при выводе - монитор), NUL (пустое устройство, все операции ввода/вывода для него игнорируются).
Перенаправление ввода/вывода и конвейеризация (композиция) команд
Стандартным устройством вывода считается экран, стандартным устройством ввода - клавиатура. Но в Windows поддерживается возможность перенаправления ввода и/или вывода
Практически это означает, что для программ, которые используют стандартные входные и выходные устройства, операционная система позволяет:
· выводить сообщения программ не на экран (стандартный выходной поток), а в файл или на принтер (перенаправление вывода);
- читать входные данные не с клавиатуры (стандартный входной поток), а из заранее подготовленного файла (перенаправление ввода);
· передавать сообщения, выводимые одной программой, в качестве входных данных для другой программы (конвейеризация или композиция команд).
Для того чтобы перенаправить текстовые сообщения, выводимые какой-либо командой, в текстовый файл, нужно использовать конструкцию
Команда > имя_файла
Если при этом заданный для вывода файл уже существовал, то он перезаписывается (старое содержимое теряется), если не существовал — создается. Можно также не создавать файл заново, а дописывать информацию, выводимую командой, в конец существующего файла. Для этого команда перенаправления вывода должна быть задана так: